Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Ценовая тактика




Конкурентов.

Тема 8. Цены в конкурентной борьбе. Реакция на изменение цен у фирм

Тесты:

1. В условиях какой рыночной структуры фирме в наибольшей степени следует учитывать поведение конкурентов?

а) совершенной конкуренции;

б) монополистической конкуренции;

в) олигополии;

г) монополии.

 

2. Какой метод ценообразования с ориентацией на конкуренцию

используется в условиях совершенной конкуренции?

а) ориентация на цену отрасли;

б) ориентация на ценового лидера;

в) ценовой картель;

г) аукцион

 

3. При установлении цен с ориентацией на конкуренцию фирмы прибегают

в тех случаях, когда:

а) изменяются затраты фирмы;

б) изменяется спрос на продукцию;

в) фирма занимает большую часть рынка;

в) фирма затрудняется точно установить свои затраты.

 

4.К методам определения цен с ориентацией на конкуренцию относится

определение цен:

а) на основе себестоимости;

б) на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен;

в) на основе изучения спроса;

г) балльным методом.

 

5. Целью тендерного ценообразования является:

а) получение высокоприбыльного проекта;

б) снижение издержек производства;

в) повышение эффективности производства;

г) все вышеуказанные цены.

 

Тесты:

1. К снижению цен фирмы обычно прибегают в случае:

а) экономического спада;

б) при росте издержек;

в) в условиях инфляционных ожиданий;

г) при увеличении спроса.

 

2. Нормальная инфляция имеет место в том случае, если рост цен за год составляет не более:

а) 5%; б) 2%; в) 8%; г) 10%.

 

3. В условиях инфляции риск полностью ложится на продавца в случае установления в контракте:

а) твердых цен;

б)фактических цен на момент поставки товара;

 

в) цен, установленных по принципу «издержки плюс прибыль»;

г) скользящих цен;

 

4. Плановые скидки формируются за счет:

а) общей суммы накладных расходов;

б) прибыли производителя;

в) торговых издержек;

г) при были посредника.

 

5. Скидки «сконто» - это скидки:

а) за покупку большой партии товара;

б) за внесезонную покупку;

в) при досрочной оплате товара;

г) при комплексной закупке товара.

 

Задачи:

 

1. В договоре, заключенном универмагом с фирмой-производителем предусмотрена шкала кумулятивных скидок, указанная в таблице:

 

Объем закупки в течение года, штук Торговая скидка на весь объем закупок до настоящего момента, %
До 2000  
2001-4000  
4001-6000 19,3
Свыше 6000 23,5

Универмаг вначале приобрел у фирмы-производителя партию товара 2000 штук. Товар быстро был распродан.

а)Универмаг решил приобрести еще 1000 штук. Сколько он должен уплатить за вторую партию?

б) Сколько он должен уплатить за вторую партию, если она составит 2000 штук?

в) Сколько он уплатит за 2000 штук дополнительно купленных товаров, если он сначала возьмет для продажи 1000 штук, а затем (при успешной их продаже) еще 1000 штук?

 

2. В контракте между поставщиком продукции и торговой организацией предусмотрена скидка за ускорение оплаты «2/10, нетто 30». Определите, какова реальная стоимость денег, овеществленных для покупателя в партии полученного им товара?

 

3. Фирма реализует 10 штук изделий по цене 10 тыс.руб. Прибыль фирмы составляет 3% от оборота. Решено повысить цены на 1%. Определите, на сколько процентов вырастет прибыль фирмы?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.