Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Методы ценообразования




Тесты:

1. Цена на основе метода окупаемости капитальных затрат исчисляется по формуле:

а) Р=АТС*(1+rизд);

б)Р= AVC* (1 + rV), где rV – отношение маржинального дохода к переменным издержкам;

в) Р = АТС + К*rк;

г)

2. Распределение косвенных затрат между видами продукции производится при определении цены на основе метода:

а) окупаемости капитальных затрат;

б) норматива рентабельности к полным издержкам;

в) с ориентацией на спрос.

г) норматива рентабельности к переменным издержкам.

 

3. Показатель рентабельности продаж:

а) меньше показателя рентабельности к издержкам;

б) больше показателя рентабельности к издержкам;

в) может быть как меньше, так и больше показателя рентабельности к издержкам;

г) равен показателю рентабельности к издержкам;

 

4. К методам затратного ценообразования относятся:

а) метод удельной цены;

б) метод «издержки плюс»;

в) параметрические методы;

г) установление цены на основе цены безразличия.

 

5. Метод целевой прибыли относится к:

а) параметрическим методам ценообразования;

б) затратным методам ценообразования;

в) методам ценообразования на основе изучения спроса;

г) методам ценообразования с учетом конкуренции.

 

6. Превышение ценности товара над его ценой:

а) полностью достается продавцу;

б) полностью достается покупателю;

в) представляет собой прибыль;

г) равно себестоимости товара.

 

 

7. Покупатель тем более чувствителен к цене товара, чем она выше по отношению к ценам, воспринимаемым покупателями как аналогами. В этом проявляется:

а) эффект представлений о наличии заменяющих товаров;

б) эффект оценки товара через конечный результат;

в) эффект относительной дороговизны товара для покупателя;

г) эффект разделения затрат.

 

8. Параметрические методы ценообразования позволяют:

а) равномерно распределять налоги;

б) строить цены с учетом качества продукции;

в) подсчитывать издержки производства;

г) определять условия оплаты транспортных расходов.

9. Тендерное ценообразование относится к:

а) параметрическим методам;

б) методам, основанным на издержках;

в) методам, основанным на изучении спроса;

г) методам с ориентацией на конкурентов.

10. При каком методе цена ставится в зависимость от одного из основных технико-экономических параметров?

а) удельной цены;

б) регрессионного анализа;

в) балльный;

г) на базе экономической выгоды;

11. По какой цене будет приобретать товар розничная торговая фирма, если себестоимость изделия 56 ден.единиц, рентабельность- 25% к себестоимости, НДС-18%, наценка посредника -25%, розничная цена- 126 ден.ед?

а) 99,12 ден. единиц;

б) 70 ден. единиц;

в) 82,6 ден. единиц;

г) 100,8 ден. единиц;

12. Калькулирование по сокращенным затратам учитывает:

а) постоянные затраты;

б) переменные затраты;

в) прямые затраты на заработную плату;

г) мнения экспертов.

 

13. Дом, купленный в январе 1993 г. За 2 млн. руб., продан в январе 1996 г. за 8,4 млн. руб. Инфляция по годам составляла в 1993 г. – 60%, 1994 г. – 50%, 1995 г. 40%, 1996 г. – 30%. Оцените результаты сделки:

а) выигрыш составил 420%;

б) выигрыш составил 50%;

в) выигрыш составил 25 %;

г) отсутствуют данные для расчета.

 

Задачи:

1. Состав затрат на изготовление продукции выглядит следующим образом (тыс.руб.):

Расходы на сырье и материалы – 40;

Расходы на топливо и энергию на технологические цели – 20;

Оплата труда производственных рабочих – 28;

Начисления на оплату труда – по существующей норме;

Цеховые и общефирменные расходы – 25% к расходам по оплате труда производственных рабочих;

Коммерческие расходы – 20% от производственной себестоимости.

Рентабельность выпуска продукции – 20% к общим издержкам.

НДС – по существующей норме.

Всего выпускается 10 единиц продукции.

По какой отпускной цене фирма будет реализовывать данный вид продукции?

 

2. Себестоимость единицы продукции составляет 3500 руб. При расчете цены фирма закладывает рентабельность продаж в 25%. В условиях инфляции наблюдается рост себестоимости в год 10%.

Определите: а) цену в текущем году;

б) цену, которая полностью возмещала бы возросшие затраты фирмы и сохраняла бы прибыль на единицу продукции в прежнем объеме;

в) цену, которая возмещала бы возросшие затраты, и обеспечивала бы рентабельность продаж в 25%.

 

3. Общие постоянные годовые издержки фирмы в прошлом году составляли 50000 руб. Цена единицы продукции равнялась 18 руб.; средние переменные издержки – 10 руб. В год выпускалось 8000 единиц продукции. В текущем году переменные издержки сократились на 10%, а постоянные издержки - на 5000 руб. при сохранении прежнего объема выпуска. Определите:

А) величину прибыли предприятия в прошлом году;

Б) какую цену следует установить в текущем году для получения прибыли в размере 25000 руб.

 

4. Цена продукции – 5 т.руб. Средние переменные издержки раны 3,5 т.руб. Общие постоянные издержки фирмы составляют 12,5 т.руб. годовой объем реализации – 25 т.единиц. Рентабельность к издержкам – 25%.

Маркетологи предлагают по причине острой конкуренции снизить цену на 10%. Определите, на сколько следует увеличить годовой выпуск продукции, чтобы сохранить прежнюю норму рентабельности.

 

5. Цена автомобиля старой марки - $15000; стартовые издержки - $1000; эксплуатационные затраты за срок службы - $5000. Фирма приступила к выпуску автомобиля новой марки. Ценность отличий новой модели от старой - $6000; эксплуатационные затраты за срок службы - $3000; стартовые издержки - $1000; себестоимость автомобиля новой марки - $18000. 20% разницы между ценностью нового автомобиля для покупателя и его себестоимостью фирма решила оставить покупателю в качестве премии. Какой окажется цена нового автомобиля и рентабельность его выпуска?

 

6. Автомобильный завод приступил к выпуску новой марки автомобиля. Цена автомобиля старой марки составляла 10000 долларов. Экспертным методом оценены по десятибалльной системе основные параметры обеих марок и их вес, которые приведены в приведенной таблице. На основании данных, приведенных в нижеследующей таблице определите балловым методом оптовую цену производителя на новую марку автомобиля.

Марка автомобиля Комфортабельность Надежность Проходимость
Баллы Вес Баллы Вес Баллы Вес
Базовая   0,2   0,4   0,4
Новая   0,2   0,4   0,4

 

 

7. Фирма начала выпускать новую модель станков. Ежегодный доход, который будет получать предприятие, устанавливающее такое оборудование, в течение 5 лет будет составлять 150 тыс. руб. Остаточная стоимость равна 0. Ставка дисконтирования (норма процента) равна 10% в год. Определите, какую максимально возможную цену установит станкостроительная фирма на новый станок?

8. Производственная мощность предприятия составляет 250 единиц продукции в год. Производственная программа, составлена на основе договоров с традиционными покупателями, составляет 200 единиц. Цена одного изделия равна 150 тыс. руб. Годовые постоянные издержки составляют 8 млн. руб.

Калькуляция полной себестоимости составленная, исходя из производственной программы, включает в себя (в тыс.руб.):

- материальные затраты - 20;

- заработная плата производственных рабочих -25;

- другие переменные издержки -20;

-постоянные издержки – 40.

Предприятие подучило предложение от нового заказчика, расположенного в соседнем регионе, на поставку 30 единиц продукции по цене 100 тыс. руб. Вы являетесь начальником экономического отдела. Руководство фирмы поручило Вам решить вопрос об экономической целесообразности заключения предложенного контракта. Расчеты показали, что выполнение этого заказа приведет к увеличению удельных переменных издержек на 5 тыс. руб. Какое решение Вы примете?

 

9. Фирма выпускает три вида изделий: А, Б и В. Стоимость активов фирмы составляет 1500 тыс. руб. Норматив целевой прибыли принят равным 15%. На основании приведенных в нижеследующей таблице данных определите цену каждого изделия и общую прибыль фирмы.

Показатели Изделия
А Б В
Объем выпуска, единиц      
Общие издержки, тыс. руб.      

 

10. Вы инвестируете 1 млн. руб. в производство тонометров, рассчитывая получить 20% дохода в год. Сумма годовых постоянных издержек составит 500 000 руб. Удельные переменные затраты – 700 руб. Предполагаемый годовой объем продаж определен в 1000 изделий. Какую цену тонометра Вы установите?

11. Вы - директор предприятия по экономике. Предприятие изготавливает запасные части к автомобилям — масляные фильтры и реализует их по 10 руб. за фильтр. Переменные издержки на единицу продукции — 3,6 руб. Квартальный объем продаж — 250 000 шт. Постоянные издержки предприя­тия составляют 975 000 руб. Порог рентабельности перейден. Поступает коммерче­ское предложение продать дополнительно 20 000 фильтров по 5,25 руб. Предприятие располагает свободными производственными мощностями для выполнения данного заказа. Выполнение этого заказа связано только с возрастанием переменных издержек на 72 000 руб. По­стоянные издержки не изменятся. Примете ли Вы это предложение?

 

12. Фирма выпускает 5 видов продукции: А,Б,В,Г и Д. Годовые постоянные издержки фирмы составляют 41400 ден.ед. На основании данных, приведенных в таблице дайте заключение о целесообразности выпуска данного ассортимента продукции и рекомендации по его изменению, если это необходимо. Анализ должен быть произведен по методу полной себестоимости (с распределением постоянных расходов пропорционально переменным затратам) и по методу неполной себестоимости.

Показатели А Б В Г Д
Выпуск продукции, единиц          
Цена, руб.          
Общие переменные издержки, руб.          

 

13. Предприятие специализируется на производстве трех видов мебели: книжных полок, дачной мебели и кухонной мебели. Экономические показатели деятельности фабрики (в тыс.руб.) приведены в таблице:

Показатели Полки Дачная мебель Кухонная мебель
Выручка (тыс.руб.) 148,5 138,0 170,0
Прямые затраты (тыс.руб.) 91,5 66,5 88,5
Косвенные затраты (тыс.руб.) 20,0 57,0 87,0

На основании данных, приведенных в таблице, дайте заключение о целесообразности данной структуры производственной программы. Анализ произведите по методу полной себестоимости и по методу неполной себестоимости.

 

14. Предприятие производит электроплиты, реализуя 400 плит в месяц по цене 250 руб (без НДС). Удельные переменные издержки – 150 руб, общие постоянные издержки – 35000 руб. в месяц.

Работники предприятия внесли ряд предложений, направленных на улучшение экономических показателей его деятельности. Выявляетесь финансовым директором фирмы и должны оценить целесообразность их реализации. В связи с этим ответьте на следующие вопросы:

1) Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 10000 руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 30000 руб. Следует ли одобрить его предложение?

2) Заместитель генерального директора по производству хотел бы использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить по 25 рубю на себестоимости каждой единицы изделия. Однако начальник отдела сбыта опасается, что это приведет к снижению качества плит, в результате чего объем реализации может снизиться до 350 шт. в месяц. Следует ли принять это предложение?

3) Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 20 руб. и одновременно увеличить расходы на рекламу на 15000 руб в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 50%. Согласны ли Вы с этим предложением?

4) Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (суммарный месячный фонд оплаты 6000 руб.) на комиссионное вознаграждение 15 руб. с каждой поданной плиты. Он уверен, что объем продаж вырастет на 15%. Следует ли одобрить такое предложение?

5) Начальник отдела маркетинга предлагает снизить оптовую цену предприятия, чтобы стимулировать сбыт и довести дополнительный ежемесячный объем оптовых продаж о 150 плит. Какую следует назначить оптовую цену на дополнительную продукцию, чтобы прибыль возросла на 3000 руб.?

 

15. Предприятие по производству электрооборудования решает вопрос: производить ли самим на имеющемся оборудовании 250 000 шт. комплектующих деталей или покупать их на стороне по цене 0,37 руб. за шт. Если будет решено изготавливать детали самостоятельно, то смета затрат составит 125000 руб., в том числе:

материальные затраты на весь объем производства деталей -40000 руб.; заработная плата производственных рабочих -20000 руб.;

другие переменные издержки -15000 руб.;

постоянные издержки – 50000 руб.

Себестоимость единицы изделия определится в 0,5 руб.

Приобретая деталь на стоне, предприятие сможет избежать переменных издержек в сумме 75000 руб. и снизить постоянные издержки на 10000 руб.

Вы являетесь руководителем экономической службы. Проанализируйте ситуацию и примите решение: следует ли изготавливать детали самостоятельно или приобретать их на стороне, а собственное оборудование использовать для выпуска других изделий, могущих принести прибыль в сумме 18000 руб.?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 995; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.