Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спросите себя. Вспомните основные потребности людей и дайте ответы на следующие вопросы




Вспомните основные потребности людей и дайте ответы на следующие вопросы.

▲ Понимаете ли вы, что у всех людей есть потребности, которые нужно удовлетво­рять?

▲ Знаете ли вы о роли денег в удовлетворе­нии этих потребностей?

▲ Понимаете ли вы, что люди стремятся за­нять определенное общественное положе­ние?

▲ Понимаете ли вы, что честолюбивые устремления очень индивидуальны?

▲ Понимаете ли вы, что необходимость удо­влетворения основных потребностей не всегда приводит к желанию работать луч­ше?

▲ Если человек все настойчивее стремится к удовлетворению потребностей низкого уровня, значит ли это, что ему пока не уда­ется добиться большего?

Все получится, если...

▲ понять, что деятельностью людей руково­дит стремление удовлетворить потребно­сти разных уровней;

▲понять, какую роль в удовлетворении че­ловеческих потребностей играют деньги;

▲ осознать, что чем меньше удовлетворена потребность, тем большее значение в гла­зах человека она приобретает;

▲понять, что удовлетворение основных по­требностей не всегда заставляет человека работать лучше.

Осознать, что у людей есть потребности, к удовлетворению которых они стремятся, это только полдела. Надо понять, что заставляет их хорошо работать. Для того чтобы сотруд­ник работал с максимальной отдачей, нужно создать ему оптимальные условия и быть уве­ренным в том, что он работает с удовольстви­ем и понимает важность своего дела.

Добиться этого можно, научившись орга­низовывать работу так, чтобы работник мог получать от нее максимум удовольствия.

Сотрудников, у которых нет мотивов дая ра­боты, часто считают ленивыми исходя из того, что ленивым обычно недостаточно стимулов. Это не всегда так. В большинстве случаев при­чиной неудовлетворенности бывает не сама работа, а условия, в которых она выполняется. Например, можно в один присест прочесть це­лый роман и заскучать через двадцать минут, читая учебник. Или считать управление сбо­рочным конвейером с помощью кнопок скуч­ным и утомительным занятием, но часами на­жимать кнопки на игровых автоматах.

Источником скуки и отсутствия мотивации является не сама деятельность, а условия, в которых она осуществляется. Если человек не получает удовольствия от работы, она ка­жется ему скучной и бессмысленной.

Попросите людей объяснить, что им нравится и что не нравится в их работе, и вы убедитесь в следующем: то, что люди оценивают положительно, обычно никак не связано с тем, что оценивается ими отрицательно. Существуют внешние и внутренние факторы, от которых зависит уровень мотивации

сотрудников. Например, людям нравится:

●делать то, что они хорошо умеют;

достигать высоких результатов;

●знать, что их признают и ценят.

Эти внутренние факторы зависят от самого человека, от прикладываемых им усилий.

Обычно людям не нравится:

●политика и методы руководства компании;

●бюрократия;

●условия работы.

Перечисленные выше внешние факторы почти не регулируются работником. Более того, устранение этих факторов не всегда заставляет его работать лучше.

Мотивировать деятельность персонала можно только в том случае, когда сотрудники выполняют работу, которая им интересна и когда ничто не мешает им решать постав­ленную задачу.

Человек работает с полной отдачей, если гордится своей работой и получает от нее удовольствие. Удовлетворение приносит ра­бота, которую:

считают важной (если человек считает, что его работа важна и интересна, его лег­че стимулировать);

выполняют с чувством ответственности за результат (если работник чувствует, что результат его работы зависит от прилагае­мых им усилий, а не от действия внешних факторов, он будет гордиться ею и доказы­вать свое соответствие высоким стандар­там);

оценивают (если результат работы сотруд­ника регулярно оценивается, он чувствует себя более уверенно, что, в свою очередь, побуждает его работать лучше).

Рассмотрим подробнее перечисленные факторы: важность работы, ответственность за ее результаты и оценка работы. Это поможет нам определить, что надо делать, чтобы создать как можно больше комфортных условий для эффективной работы.

Чтобы сотрудники считали работу важной, она' должна обладать определенными качествами.

Разнообразность. Однообразная работа' плохо влияет на человека. Человек прила­гает усилия к своему занятию только в том случае, если оно связано с выполнением разнообразных действий и дает ему воз­можность развивать свои умения.

Направленность на получение конкрет­ного результата. Работник должен выпол­нять весь объем работы, а не ее часть. Если характер работы сотрудника этого не по­зволяет, он должен знать конечную цель, ради которой прилагает усилия. Тогда со­трудник сможет с гордостью сказать: «Это сделал я». Чувство удовлетворения возни­кает также тогда, когда человек видит ма­териальное воплощение своего труда.

Значимость конечного результата. При выполнении нужных и полезных для дру­гих людей дел человека охватывает чув­ство собственной значительности и важ­ности.

Проанализируйте работу, которую выпол­няют ваши сотрудники, и побеседуйте с ними об этом. Только так можно выяснить, насколь­ко разнообразны задачи, стоящие перед со­трудниками, и доставляет ли им удовольствие их выполнение. А у людей таким образом по­явится шанс сказать вам, пойдет ли на пользу общему делу изменение их обязанностей.

Человек подходит к своей работе ответствен­но, если имеет некоторую самостоятельность. Следует предоставить ему свободу действий и полномочия.

Свобода действий. Обладая свободой дей­ствий в планировании и способе выполнения работы, сотрудник вырабатывает собствен­ный подход к работе и с большей готовностью берет на себя ответственность за ее результат.

Полномочия. Не всегда принимайте реше­ния самостоятельно, пусть сотрудник сам отвечает за результат. Это позволит ему испытывать гордость за то, что он делает.

Очень важно предоставить персоналу возмож­ность отвечать за свою работу. Когда, сотрудник за­интересован в том, что делает, он стремится взять на себя всю полноту ответственности за результат.

Мы пришли к выводу, что важно опреде­лить, на кого из служащих можно возложить ответственность и в чем она будет заклю­чаться. Очень часто это дает потрясающий результат. Может выясниться, например, что ассистент, работающий строго с девяти утра и до шести вечера и не проявляющий боль­шого интереса к работе, недоволен своими полномочиями и стремиться к большему. Воз­ложив на него ответственность за определен­ный участок работы, вы обяжете его работать продуктивнее.

Ответственность — очень серьезный сти­мул. Повышение уровня ответственности в значительной мере повышает мотивацию персонала.

Предоставление сотруднику полномочий, к которым он стремится, возложение на него большей ответственности служит мощным стимулом для деятельности. При этом со­трудники должны понимать, что ответствен­ность дает им возможность развиваться, что руководство заинтересовано в их росте.

Чем больше условий вы создадите длятого, чтобы работник чувствовал ответствен­ность за результат своей работы, тем важнее будет для него результат и выше его готов­ность прилагать усилия в интересах дела.

Очень важно, чтобы результат деятельно­сти сотрудников постоянно оценивался.

Установите четкие и доступные для пони­мания критерии оценки. В соответствии с этими нормами деятельность служащего могут оценивать и окружающие, и он сам.

Регулярно оценивайте ход выполнения работы. Поэтапная оценка позволяет об­судить возникающие сложности и наме­тить пути достижения более высокого ре­зультата.

Когда сотрудники в конструктивной и до­брожелательной форме получают оценку сво­ей работы, у них появляется стимул работать лучше.

Вы будете делать это эффективно: / если возьмете за правило регулярно об­щаться с сотрудниками;

●если будете обсуждать с ними выполнение должностных обязанностей, для того что­бы решить, с чем сотрудники справляют­ся, а к чему нужно приложить больше уси­лий;

● если выясните, за решение каких задач работник готов взяться, а какие хотел бы передать другому сотруднику;

●если обдумаете, как осуществить это наи­лучшим образом;

●если воплотите в жизнь принятые ре­шения и убедитесь в том, что изменения дали желаемые результаты;

●если будете критиковать конструктивно;

●если станете хвалить сотрудников, когда они того заслуживают. Все это поможет служащим понять, какая работа требует больше усердия, и создаст

стимул для поддержания высокой планки при выполнении той работы, с которой они справляются хорошо.

Очень важно сделать все возможное для создания оптимальных условий, в которых сотрудники могут получить стимул стремить­ся к новым свершениям.

Чтобы работа была в радость, сотрудники должны осознавать ее необходимость. Не ме­нее важно осознание значимости своего тру­да в масштабах общего дела и возможность вносить в него как можно больший вклад.

Ответственность заставляет сотрудников контролировать свою деятельность и ощу­щать причастность к общему делу.

Зная свои сильные стороны, сотрудник ста­рается сохранить высокий уровень качества работы и уделяет внимание тем ее аспектам, в которых не слишком силен.

Чем большую значимость имеет работа, тем интереснее ее выполнять. Чем большая степень свободы при выполнении своих функций предоставляется сотруднику, тем выше его ответственность за результат рабо­ты. Чем точнее будет оценка труда работника, тем серьезнее он станет относиться к своей работе.

Все эти условия создают прочную базу для того, чтобы ваши подчиненные работали луч­ше и стремились к новым достижениям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.