Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели стратегического плана




Показатели стратегического плана должны максимально охватывать спектр длительности предприятия и структуру стратегического плана, но в то же время отражать только основные моменты хозяйствования субъекта. Их количество не должно быть большим, так как высокая степень подробности на длительный период планирования не обеспечит необходимой реальности значений показателей. Безусловно, стратегический план должен содержать специфические показатели отрасли в различных своих разделах.

В связи с этим, основные показатели стратегического плана предприятия могут быть следующие (табл. 6.2).

Таблица 6.2

Основные показатели стратегического плана предприятия

Практическая реализация описанного выше методического подхода на практике показала, что он не является бесспорным и не может претендовать на роль образца, которого в системе стратегических планов, по нашему мнению, быть практически не может. Рекомендуется использование приведенного краткого изложения методики разработки стратегического плана как определенной отправной точки, информации к размышлению и критическому осмыслению как в практической деятельности менеджеров, так и на занятиях со студентами.

 

Выводы по 6 главе

 

1. Стратегическое планирование является важнейшей функцией стратегического управления и его центральным звеном в относительно стабильных условиях внешней среды.

2. Стратегическое планирование  это процесс выработки и конкретизации стратегии организации в форме стратегического плана. Основная цель стратегического планирования заключается в моделировании будущей успешной деятельности предприятия (на весь период реализации стратегии). Главная задача стратегического планирования  обеспечение гибкости и нововведений в деятельность организации, необходимых для достижения ее целей в изменяющейся среде.

3. Типология стратегического планирования включает классификацию по степени неопределенности, временной ориентации процесса планирования, горизонту планирования.

4. Стратегическое планирование, являясь важным элементом стратегического менеджмента, выступает как отдельная целостная система. Оно имеет свои характерные черты (особенности, недостатки, отличия от тактического бизнес-планирования).

5. Процесс стратегического планирования  это непрерывный, адаптивный и творческий процесс, учитывающий изменения внешней и внутренней среды предприятия. Процесс стратегического планирования включает в себя следующие этапы:

1) определение миссии предприятия;

2) формирование целей и задач функционирования предприятия;

3) анализ и оценку внешней среды;

4) анализ и оценку внутренних ресурсов предприятия;

5) анализ видов стратегии;

6) формирование стратегии предприятия;

7) оценку стратегии;

8) выбор стратегии;

9) планирование по функциям (технико-экономическое, финансовое, инновационное, инвестиционное и др.);

10) составление стратегического плана с основными показателями;

11) корректировку плана.

6. Стратегическое планирование  это программа укрупненных действий для достижения поставленных целей. Рациональной структурой стратегического плана можно считать следующую:

1) миссия и стратегические цели предприятия;

2) описание продукции;

3) стратегический анализ;

4) базовая стратегия;

5) стратегический план маркетинга;

6) стратегический план производства;

7) стратегический план материального обеспечения производства;

8) стратегический организационный план;

9) стратегический финансовый план;

10) стратегический инновационный план;

11) стратегический инвестиционный план;

12) стратегический социальный план;

13) стратегический экологический план;

14) основные показатели стратегического плана;

15) оценка рисков;

16) приложения.

7. Стратегический план оформляется в виде единого документа с соответствующими основными показателями. Структура и содержание плана могут быть достаточно произвольными, так как на данный момент не существует общепризнанных рекомендаций. Встречаются примеры стратегического плана в виде концепции, в виде стратегического плана маркетинга, в виде разработки стратегии фирмы и т. д.

8. В российской практике уровень стратегического планирования существенно ниже, чем на Западе, в силу ряда причин: отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров, слабая корпоративная культура компании, низкая прогнозируемость и предсказуемость развития экономики, отсутствие фактического материала. Однако число примеров внедрения элементов стратегического планирования в деятельности российских фирм множится.

9. Показатели стратегического плана должны максимально охватывать спектр деятельности предприятия и структуру стратегического плана, но в то же время отражать только основные моменты хозяйствования субъекта. Рекомендуемые группы показателей:

1) производство;

2) маркетинг;

3) трудовые ресурсы;

4) финансовые ресурсы;

5) инвестиционная деятельность;

6) инновационная деятельность;

7) материальные ресурсы;

8) экономическая эффективность.

ОАО «ЛУКойл». Концепция развития корпорации

В 1997 г. Совет директоров ОАО «ЛУКойл» одобрил концепцию развития корпорации до 2010 г. как транснациональной интегрированной структуры с ориентацией на международную конкурентоспособность. Среди ее главных предложений в области разработки стратегического плана можно отметить:

1) целевую ориентацию на взаимосвязанное увеличение производственного потенциала, повышение финансовых результатов и обеспечение социальной безопасности;

2) базирование роста прибыли компании на прочных ресурсопроизводственных основаниях;

3) учет управленческого опыта ведущих компаний мира;

4) опора на стратегический маркетинг, использование арсенала методов активного маркетинга даже в условиях экономического кризиса;

5) установка на достижение конкурентоспособности на мировом и внутреннем рынках на основе увеличения объемов и улучшение качества продукции, совершенствование реализационной сети;

6) принятие стратегии структурного роста, предполагающих диверсификацию, ликвидацию диспропорций между основными участниками производственного и сбытового процессов в общей вертикально интегрированной структуре.

Ощутимый вклад в разработку и реализацию концепций стратегического планирования внесла управленческая компания «Сибагромаш», производящая различные виды сельскохозяйственной техники. В основе разрабатываемых стратегических планов развития компании изначально была долгосрочная инвестиционная программа. При ее подготовке на основе экспортных оценок определялся минимальный платежеспособный спрос на новую продукцию по годам; кроме того, с использованием данных технической документации по производству новой продукции и информации по затратам на производство изделий аналогов рассчитывалась себестоимость выпуска новой продукции, а также уровень перспективных рыночных цен. Проведенные расчеты обеспечили получение финансовых потоков и чистой прибыли по группам продукции и годам планирования.

Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко,
С. В. Панасенко. — 3-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2007. — С. 313–314.

Фирма «Партия». Стратегическое планирование

Стратегическое планирование проводит фирма «Партия» — крупнейшая торговая фирма, занимающаяся оптовой и розничной торговлей компьютерной, офисной, аудио-, видео- и бытовой техникой, мебелью и посудой. Ассортимент формируется из продукции 50 производителей. Сбыт осуществляется через 10 собственных магазинов и более 200 дилеров. «Партия» имеет выход на довольно насыщенный и высококонкурентный мебельный рынок, что обусловлено развитием технологии продаж. На фирме даже есть такая специальность — технолог торгового процесса. В конкурентной борьбе выбран метод диверсификации. На фирме разработана долгосрочная программа перспективного развития.

Стратегический менеджмент: учебник / В. Н. Парахина, Л. С. Максименко,

СИТУАЦИЯ 9




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 3250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.