Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Частный тракт приема AM сигналов




ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Методические рекомендации преподавателю по проведению занятия

 

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Принять доклад дежурного по учебной группе, проверить наличие обучаемых, внешний вид, готовность группы к занятию. Объявить тему, цель, учебные вопросы и порядок проведения занятия.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Частные тракты приёма АМ, ЧМ, ОМ, АТ, ЧТ сигналов.

Применять метод изложения материала «рассказ», «показ».

При рассмотрении данного вопроса обратить внимание, что ЧТП предназначены для основной избирательности, подавления помех, усиления сигнала преобразования его в первичный электрический сигнал, усиления ПЭС до уровня, необходимого для нормальной работы оконечных устройств. Использовать графики на плакатах, раздаточный материал, слайды, мультимедийное оборудование. Конкретно для каждого вида тракта показать его состав и предназначение элементов. Обратить внимание на качественное вычерчивание схем трактов.

2. Контрольная летучка по радиоприёмному устройству.

Вопросы:

1 Частный тракт приема АМ сигнала.

2 Частный тракт приема ЧМ сигнала.

3 Частный тракт приема ОМ сигнала.

4 Частный тракт приема АТ сигнала.

5 Частный тракт приема ЧТ сигнала.

 

Дать возможность повторить пройденный материал и подготовиться к проведению летучки. Раздать вопросы и проконтролировать их отработку.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

 

Подвести итог занятия, ответить на вопросы оценить работу взвода, степень дос­тижения учебных целей занятия, дать задание на самоподготовку.

 

Задание на самостоятельную работу:

 

Изучить назначение состав и характеристики основных элементов тракта ПЧ приемника.

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Принять доклад дежурного по взводу, проверить наличие личного состава и готовность к занятию. Объявить наименование и содержание изучаемой темы, ее значение в подготовке специалистов радиосвязи, порядок отчетности по теме. Объявить учебные цели, время и вид занятия.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Частные тракты приёма АМ, ЧМ, ОМ, АТ, ЧТ сигналов.

Схема частного тракта приема AM сигналов представлена на рис. 14.2:

Рис. 14.2. Частный тракт приема АМ-сигналов.

Известно что ширина спектра AM сигналов равна 2Fmax, что при DF== 0.3–3.4 кГц составляет 6.8 кГц. Учитывая общую нестабильность частоты радиолинии, полосу пропускания фильтра выбирают равной примерно 10–15кГц. УПЧ усиливает сигнал до величины 1–2 В. К таким УПЧ предъявляют высокие требования в отношении нелинейности усиления, т.к. информативным параметром высокочастотного колебания является амплитуда. Амплитудный детектор – предназначен для преобразования AM сигнала в первичный электрический сигнал. Обычно собирается на полупроводниковом диоде. В тракте УНЧ обычно применяется ручная регулировка усиления (регулировка громкости). Нагрузкой выходного каскада УНЧ могут быть головные телефоны, усилитель
динамика или линия.

 


Частный тракт приёма ЧМ сигналов

Частотная модуляция широко применяется при передаче непрерывных сообщений в УКВ диапазоне. Частный тракт приёма ЧМ сигналов включает в себя (рис. 14.3.): полосовой ФСС, УПЧ, амплитудный ограничитель, частотный детектор и УНЧ.

Рис. 14.3. Частный тракт приема ЧМ-сигналов.

Полосовой фильтр обеспечивает основную частотную избирательность тракта. Полоса пропускания фильтра выбирается с учетом ширины спектра ЧМ сигналов и частотной нестабильности радиолиний.

Выделенный фильтром ЧМ сигнал после усиления необходимо подавать на детектор. Однако, если частотно-модулированное колебание (ЧМК) подать на вход обычного детектора, то на его нагрузке будет создано постоянное напряжение, т.е. выделения информационного первичного электрического сигнала не произойдёт. Объясняется это тем, что величина выходного напряжения такого детектора пропорционально амплитуде входного сигнала и не зависит от его частоты.

Поэтому в приемнике ЧМК перед детектором всегда имеется преобразователь модуляции, в котором частотно модулированное напряжение преобразуется в напряжение, модулированное и по амплитуде. В результате такого преобразования получается высокочастотный сигнал с двойной модуляцией (амплитудно-модулированный сигнал), который затем преобразуется обычным амплитудным детектором в первичный электрический сигнал. Совокупность преобразователя модуляции с амплитудным детектором принято называть частотным детектором. Часто частотный детектор называют дискриминатором.

Одновременно с этим напряжение промежуточной частоты, снимаемое с УПЧ, имеет не постоянную амплитуду, а модулировано по амплитуде. Основной причиной этой вредной паразитной модуляции являются внутренние шумы приёмника, которые достаточно велики в УВЧ и УПЧ ввиду их широкой полосы пропускания. Если такое напряжение подать непосредственно на частотный детектор, то произойдёт искажение первичного электрического сигнала. Чтобы этого не произошло принятый сигнал усиливают в УПЧ до величины, заведомо большей, чем необходимо для нормальной работы ЧД, а затем подают его на амплитудный ограничитель, в результате работы которого происходит устранение паразитной амплитудной модуляции, и сигнал на входе ЧД имеет постоянную амплитуду.

Графики напряжений в приемнике частотно-модулированных колебаний показаны на рис 14.4.

 

Рис. 14.4. Графики напряжений в приемнике частотно-модулированных колебаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.