Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы




Вопрос 2. Автоматизированные информационно-диагностические

 

Автоматизированные информационно-диагностические системы (АИДС) последовательно решают задачи сбора, обработки, анализа и передачи информации об объекте контроля для определения его технического состояния. АИДС по месту расположения подразделяют на бортовые, наземно-бортовые и наземные. Бортовые АИДС в свою очередь делятся на встроенные и внешние. Основные задачи бортовых АИДС – осуществление оперативного контроля за состоянием авиационных конструкций в полете, выдача информации об их состоянии, а в некоторых случаях локализация и ликвидация отказа.

В качестве примера рассмотрим систему бортового контроля двигателя ПС-90А (самолеты Ил-96-300, Ту-204). Она предназначена для контроля состояния двигателя, преобразования информации о его работе, а также поиска неисправностей (рис. 69). Основным элементом системы (в технической документации ее название БСКД-90) является блок преобразования параметров двигателя (БППД2-1). Он смонтирован непосредственно на двигателе и снабжен принудительным охлаждением. В БППД2-1 обрабатывается информация, поступающая с датчиков, расположенных на двигателе.

 

 

Кроме того, в систему БСКД-90 входят:

цифровая вычислительная машина ЦВМ 80-401, которая производит расчет функционально-параметрических уравнений, сравнивает значения отклонений параметров с эталонными, оценивает тренды изменения параметров;

блок БППДЗ-1, который регистрирует и преобразует значения параметров , , , и вибрации;

блок ДКТ-1, который регистрирует сигналы от термопар с учетом поправки на окружающую температуру;

блок БЭ-45, который выдает информацию о вибрации в блок БППДЗ-1;

блок УПС-4, который обеспечивает надежность работы слаботочных сигнализаторов и компенсирует возможные перегревы в основных системах.

Один из основных элементов БСКД-90 – многоканальная система регистрация параметров типа МСРПА-0,2. Поступающая в МСРПА-0,2 информация регистрируется в двух накопителях: кассетном бортовом накопителе (КБН) и защищенном бортовом накопителе (ЗБН). Вся информация от двигателя вводится в КБН, а все другие параметры режимов полета и работы самолетных систем накапливаются в ЗБН.

В БОД (блок оперативного документирования) фиксируются не значения параметров, а лишь сигналы, свидетельствующие о каких-либо отклонениях в их значениях. Эти сигналы фиксируются на ленте АЦПУ. После каждого полета проверяют показания БОД: если лента чистая, то двигатель работал без отклонений, если есть сигналы, то нужно принимать соответствующие меры.

Наземно-бортовые АИДС состоят из двух конструктивных частей. Одна из них, включающая бортовое устройство регистрации, устанавливается на борту ВС. Другая часть, состоящая из аппаратуры обработки, отображения и документирования регистрируемой в полете информа­ции, входит в состав средств наземного технического обслуживания авиатехники.

Наземные АИДС представляют собой компьютерные комплексы, способные решать задачи диагностирования на базе априорной информации. Наибольшее распространение получили наземно-бортовые АИДС. К ним относятся многоканальные самолетные регистраторы параметров (МСРП-12-96, МСРП-64-1, МСРП-256) в совокупности с наземными устройствами дешифровки информации ("Луч-74", "Луч-84").

В последнее время разработаны специализированные автоматизированные информационно-диагностические системы. Одна из них – "Поиск" – предназначена для оперативного формирования рекомендаций по поиску и устранению отказов и неисправностей планера и функциональных систем самолета.

Наземно-бортовая АИДС "Анализ-86" предназначена для непрерыв­ного контроля за работой двигателя НК-86 (самолет Ил-86). Бортовая часть регистрирует значения параметров двигателя, преобразует их в цифровую форму с последующей регистрацией на съемный магнитный накопитель. Эти функции выполняют штатные датчики и блок, управляющий частотой и последовательностью опроса. Регистрация информации осуществляется на съемном кассетном накопителе МСРП-256.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.