Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Состав лаборатории надежности и диагностики




 

Для решения стоящих перед лабораторией диагностики задач и выполнения ею своих функций типовая лаборатория диагностики имеет структуру, показанную на рис.70.

Непосредственно в состав лаборатории (участка) надежности и диагностики входят группы: надежности; параметров; масла, МНК; анализа.

Группа учета и анализа информации о надежности приписного парка изделий (группа надежности) осуществляет:

организацию и обеспечение учета и обработки информации о неис­правностях AT;

анализ надежности AT;

систематизацию материалов по опасным и наиболее часто повто­ряющимся отказам;

ведение рекламационной работы.

Группа сбора и обработки информации о значениях параметров двигателей и других изделий (группа параметров) выполняет:

сбор информации об изменениях значений уровня вибрации, термо­газодинамических параметров двигателей и параметров других систем ВС в полете и при ТО, получаемых средствами ручной записи;

систематизацию и первичную обработку информации об изменении значений параметров двигателей и других систем ВС;

подготовку и передачу материалов для обработки на ЭВМ, получение и анализ обработанных данных;

участие в расшифровке и анализе автоматических бортовых записей значений параметров в части, относящейся к ТС АТ;

передачу данных в группу анализа информации.

 
 

Рис.70. Типовая структура лаборатории диагностики и взаимодействия ее с другими подразделениями эксплуатационного предприятия

 

Группа анализа масла двигателей и трансмиссии ТВД и вертолетов и спецжидкостей (группа масла) выполняет:

отбор проб масла и спецжидкостей, проведение анализа проб для определения концентрации в них продуктов изнашивания, регистрацию, обработку и систематизацию результатов анализов;

передачу данных в группу анализа информации.

Группа неразрушающих методов контроля (группа МНК) производит:

проверку ТС деталей изделий АТ с применением дефектоскопов, эндоскопов и других средств МНК;

оценку ТС деталей изделий АТ на основании проведенных проверок;

передачу данных в группу анализа информации.

Группа анализа информации и выдачи оперативных рекомендаций по эксплуатации АТ осуществляет:

ведение и хранение дел воздушных судов и дел двигателей;

анализ ТС и систем ВС приписного парка с использованием статистических данных, получаемых из группы надежности;

комплексный анализ ТС ВС по материалам дела воздушного судна и дела двигателя на основе информации, получаемой из всех звеньев авиационного предприятия;

формирование рекомендаций по дальнейшей эксплуатации ГТД и других изделий АТ.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. В.А. Пивоваров. Повреждаемость и диагностирование авиационных конструкций. – М.: Транспорт, 1994.

2. В.И. Ямпольский и др. Контроль и диагностирование гражданской авиационной техники. – М.: Транспорт, 1990.

 

****************************************************************


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.. 4

ТЕМА 1. Контроль и диагностирование в системе эксплуатации АТ. 6

Лекция 1. Контроль и диагностирование в системе эксплуатации АТ. 6

Вопрос 1. Место контроля и диагностирования в системе эксплуатации 6

Вопрос 2. Задачи системы контроля и диагностирования. 8

Вопрос 3. Условия внедрения системы контроля и диагностирования АТ 9

Тема 2. Теоретические основы технической диагностики.. 11

Лекция 2. Вероятностно-статистические методы распознавания. 11

Вопрос 1. Метод Байеса. 11

Вопрос 2. Метод минимального риска. 13

Лекция 3. Метрические методы распознавания. 15

Вопрос 1. Метод эталонов. 15

Вопрос 2. Метод минимального расстояния до множества. 17

Лекция 4. Метод разделения в пространстве признаков. Логические методы 19

Вопрос 1. Метод разделения в пространстве признаков. 19

Вопрос 2. Логические методы.. 21

Тема 3. Повреждаемость авиационных конструкций при воздействии рабочих нагрузок.. 23

Лекция 5. Изменение физико-механических характеристик металлических конструкций в процессе эксплуатации. 23

Вопрос 1. Оценка материалов по их физико-механическим характеристикам 23

Вопрос 2. Природа изменения физико-механических характеристик металлов под нагрузкой. 25

Лекция 6. Образование и развитие трещин при работе конструкций АТ. 27

Вопрос 1. Образование трещин при работе конструкций АТ. 27

Вопрос 2. Развитие трещин при работе конструкций АТ. 27

Лекция 7. Повреждаемость от длительно приложенных нагрузок. 31

Вопрос 1. Механизм развития повреждаемости. 31

Вопрос 2. Суммирование повреждений при длительном статическом нагружении 34

Лекция 8. Повреждаемость от повторно-переменных нагрузок. 34

Вопрос 1. Механизм развития повреждаемости. 34

Вопрос 2. Суммирование усталостных повреждений. 36

Вопрос 3. Повреждаемость при термоусталости. 38

Лекция 9. Повреждаемость при изнашивании. 40

Вопрос 1. Изнашивание при трении скольжения. 40

Вопрос 2. Изнашивание при трении качения. 41

Вопрос 3. Газоабразивное изнашивание. 43

Лекция 10. Повреждаемость от воздействия окружающей среды.. 44

Вопрос 1. Процесс образования коррозии. 44

Вопрос 2. Особенности коррозионной повреждаемости авиационных конструкций. 47

Основные выводы.. 49

Тема 4. Диагностическая информация при эксплуатации АТ 51

Лекция 11. Информация в технической диагностике. 51

Вопрос 1. Информационные основы технической диагностики. 51

Вопрос 2. Возникновение и оценка диагностической информации. 52

Лекция 12. Контроль технического состояния ВС в полете. 53

Вопрос 1. Зависимость безопасности полета от контроля состояния АТ. 53

Вопрос 2. Общая структура бортового контроля. 56

Лекция 13. Диагностирование АТ при ТО и ремонте. 58

Вопрос 1. Диагностирование АТ при ТО.. 58

Вопрос 2. Диагностирование АТ при ремонте. 60

Тема 5. Диагностирование элементов авиационных конструкций.. 63

Лекция 14. Методы неразрушающего контроля. 63

Вопрос 1. Акустический вид НК.. 63

Вопрос 2. Визуально-оптический вид НК.. 67

Лекция 15. Магнитные и капиллярные методы неразрушающего контроля 69

Вопрос 1. Магнитный вид НК.. 69

Вопрос 2. Капиллярный вид НК.. 73

Лекция 16. Вихртоковые и лучевые методы неразрушающего контроля. 75

Вопрос 1. Вихретоковой вид НК.. 75

Вопрос 2. Лучевой вид НК.. 77

Лекция 17. Методы неразрушающего контроля. 80

Вопрос 1. Методы течеискания. 80

Вопрос 2. Другие виды неразрушающего контроля. 83

Тема 6. ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ САМОЛЕТОВ 87

Лекция 18. Диагностирование планера и систем ВС.. 87

Вопрос 1. Диагностирование планера. 87

Вопрос 2. Диагностирование систем ВС.. 89

Лекция 19. Диагностирование авиационных двигателей. 91

Вопрос 1. Диагностирование по накоплению продуктов износа. 91

Вопрос 2. Вибродиагностирование двигателей. 94

Вопрос 3. Диагностирование по термогазодинамическим параметрам. 95

Вопрос 4. Параметрическое диагностирование. 95

Основные выводы.. 96

Тема 7. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ.. 97

Лекция 20. Системы сбора и обработки информации. 97

Вопрос 1. Задачи и структура систем сбора и обработки информации. 97

Вопрос 2. Автоматизированные информационно-диагностические системы 99

Вопрос 3. Формирование потоков информации. 102

Тема 8. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБ ДИАГНОСТИКИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ 103

Лекция 21. Организация служб диагностирования в подразделениях ГА, их функции и организация работы.. 103

Вопрос 1. Задачи лаборатории диагностирования. 103

Вопрос 2. Состав лаборатории надежности и диагностики. 104

ЛИТЕРАТУРА.. 110

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. В.А. Пивоваров. Повреждаемость и диагностирование авиационных конструкций. – М.: Транспорт, 1994.

2. В.И. Ямпольский и др. Контроль и диагностирование гражданской авиационной техники. - М.: Транспорт, 1990.

3. К.Я. Орлов, В.А.Пархимович. Ремонт самолетов и вертолетов. – М.: Транспорт, 1986.

4. Н.Л.Голего. Ремонт летательных аппаратов – М.: Транспорт, 1984.

5. И.М.Синдеев. Диагностирование и прогнозирование технического состояния авиационного оборудования. – М.: Транспорт, 1984.

6. И.В.Кеба. Диагностика авиационных газотурбинных двигателей. – М.: Транспорт, 1980.

7. И.А.Биргер. Техническая диагностика. – М.: Машиностроение, 1978.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.