Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключ к методике. Психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека




Психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. Каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности. В соответствии с проведенными исследованиями было установлено, что 150 баллов означают 50% вероятности возникновения какого-то заболевания, а при 300 баллах она увеличивается до 90%.

Итоговая сумма определяет одновременно и степень вашей сопротивляемости стрессу. Большое количество баллов — это сигнал тревоги, предупреждающий вас об опасности. Следовательно, вам необходимо срочно что-либо предпринять, чтобы ликвидировать стресс. Подсчитанная сумма имеет еще одно важное значение — она выражает (в цифрах) вашу степень стрессовой нагрузки.

Общая сумма баллов Степень сопротивляемости стрессу
150-199 Высокая
200-299 Пороговая
300 и более Низкая (ранимость)

Если, к примеру, сумма баллов - свыше 300, это означает реальную опасность, т. е. вам грозит психосоматическое заболевание, поскольку вы близки к фазе нервного истощения.

Подсчет суммы баллов даст вам возможность воссоздать картину своего стресса. И тогда вы поймете, что не отдельные, вроде бы незначительные события в вашей жизни явились причиной возникновения стрессовой ситуации, а их комплексное воздействие.

Методика «Копинг - тест» (Лацарус)

Методика «Копинг - тест»(Lazarus R., Folkman S., 1984)предназначена для определения копинг – механизмов в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах. Методика состоит из восьми шкал, содержащих 50 утверждений, отражающих способы преодоления трудностей в трех основных сферах психической деятельности - когнитивной, эмоциональной и поведенческой.

В инструкции исследуемым предлагается выбрать те варианты копинг - поведения, к которым они прибегают в повседневной жизни, сталкиваясь с трудностями, и оценить предпочтительность использования каждого копинга. Предлагается четыре варианта ответов.

ФИО Возраст Пол

ОКАЗАВШИСЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ, Я … Никогда Ред ко иногда ча сто
1. Сосредотачивался на том, что мне нужно было делать на следующем шаге.        
2. Начинал что–то делать, зная, что это все равно не будет работать: главное – делать хоть что-нибудь.        
3. Пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение.        
4. Говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации.        
5. Критиковал и укорял себя.        
6. Пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть.        
7. Надеялся на чудо.        
8. Смирился с судьбой: бывает, что мне не везет.        
9. Вел себя, как будто ничего не произошло.        
10. Старался не показывать своих чувств.        
11. Пытался увидеть в ситуации и что – то положительное.        
12. Спал больше обычного.        
13. Срывал свою досаду на тех, кто повлек на меня проблемы.        
14. Искал сочувствия и понимания у кого-нибудь.        
15. Во мне возникала потребность выразить себя творчески.        
16. Пытался забыть все это.        
17. Обращался за помощью к специалистам.        
18. Менялся или рос как личность в положительную сторону.        
19. Извинялся или старался все загладить.        
20. Составлял план действий.        
21. Старался дать какой – то выход своим чувствам.        
22. Понимал, что я сам вызвал эту проблему.        
23. Набирался опыта в этой ситуации.        
24.Говорил с кем–либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации.        
25. Пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами.        
26. Рисковал напропалую.        
27. Старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому порыву.        
28. Находил новую веру во что – то.        
29. Вновь открывал для себя что – то важное.        
30. Что – то менял так, что все улаживалось.        
31. В целом избегал общения с людьми.        
32. Не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться.        
33. Спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал.        
34. Старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела.        
35. Отказывался воспринимать это слишком серьезно.        
36. Говорил с кем – то о том, что я чувствую.        
37. Стоял на своем и боролся за то, что хотел.        
38. Вымещал это на других людях.        
39. Пользовался прошлым опытом – мне приходилось уже попадать в такие ситуации.        
40. Знал, что надо делать, и удваивал свои усилия, чтобы все наладить.        
41. Отказывался верить, что это действительно произошло.        
42. Я давал себе обещание, что в следующий раз все будет по – другому.        
43. Находил пару других способов решения проблемы.        
44. Старался, чтобы мои эмоции не слишком мешали мне в других делах.        
45. Что – то менял в себе.        
46. Хотел, чтобы все это как – то образовалось и кончилось.        
47. Представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться.        
48. Молился.        
49. Прокручивал в уме, что мне сказать или сделать.        
50. Думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь, и старался подражать ему.        



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.