Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Психолого-педагогические основы совершенствования специалиста экономических профессий




Тема 2. Организация учебной деятельности. Управление образовательными системами

Тема 1. Введение в педагогику

Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Природные, социальные, духовные детерминации в субъекте образования. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функция обучения. Сущность, содержание и структура обучения. Методы обучения. Проверка знаний, навыков и умений. Воспитание в педагогическом процессе. Деятельностный подход в воспитании. Цели, содержание, виды и методы воспитания.

Образование как общечеловеческая ценность, социокультурный феномен и педагогический процесс. Функции образования в жизнедеятельности человека. Концепции современного образования. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования.

 

Состояние сознания в образовательных процессах (осознание действий). Воздействия на естественное состояние сознания, внутренние и внешние.

Общие формы организации учебной деятельности. Методическая система обучения. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация.

Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.

 

Универсальные этические и психологические нормы и принципы. Психологическая культура и психологическая компетентность личности: проблемы формирования и развития. Усвоение новой информации, выращивание внутренних норм как приобщение к культуре. Необходимость сочетания естественного и осознанного в поведении.

Проблема адаптации к профессиональной деятельности, подготовка к труду. Структура профессиограммы маркетолога, профессионально важные качества и компетенции специалиста. Факторы эффективности профессиональной деятельности.

Основная литература

1. Крысько, В.Г. Психология и педагогика /В.Г.Крысько. – М.: Омега –Л, 2004.

2. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие для студентов. М. 1998.

3. Майерс Д. Социальная психология. СПб. 2004.

4. Маклаков В. Психология. СПб, 2005.

5. Петровский А.В. Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для высш. пед. учеб. заведений. М. 2000.

6. Радугин А.А. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов. М. 2002.

7. Психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. А.А.Бодалева, В.И.Жукова, Л.Г.Лаптева, В.А.Сластенина. –М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. – 585 с.

8. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. СПб. 2003.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М. 2001.

10. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования. М. 2006.

11. Столяренко Л.Д. Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. Р. 2000.

Дополнительная литература

1. Алиев Х.М. Защита от стресса. М. 1996.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для Вузов. М. 1997.

3. Асмолов А.Г. Психология личности. М. 1990.

4. Бабанский Ю.К. Педагогика. М. 1990.

5. Батаршев А.В. психология индивидуальных различий – от темперамента к характеру и типологии личности. М. 2001.

6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. 1998.

7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб. 1999.

8. Гарбер Е.И. Семнадцать уроков психологии. М. 1995.

9. Гессен С.И. Основы педагогики. М. 1995.

10. Гипперрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М. 1997.

11. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. М. 1994.

12. Голованова А.А., Шамионов Р.М. Социальная психология личности. М. 2006.

13. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2002.

14. Григорович Л.А. Педагогика и психология/ Л.А.Григорович, Т.Д.Марцинковская. – М.: Гардарики, 2003.

15. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. СПб. 2001.

16. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М. 1994.

17. Громкова М.Т. Образование взрослых «здесь и теперь». М. 1995.

18. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2004.

19. Зимняя И.Л. Педагогическая психология. М. 2002.

20. Ильина Т.А. Педагогика. М. 1994.

21. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.

22. Казанская В.Г. Теоретические основы педагогической психологии. Курс лекций. СПб. 2001.

23. Климов Е.А. Основы психологии. М. 1997.

24. Колоколов Г.Р., Фоменко Н.Л. Психология. Лекции для студентов. М. 2006.

25. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006.

26. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М. 2000.

27. Леонтьев Д.А. Очерки психологии личности. М. 2005.

28. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб. 2003.

29. Либин А.В. Дифференциальная психология. М.1999.

30. Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ/Пер. с англ. СПб. 2002.

31. Мескон М.Х. Основы менеджмента. М. 1992.

32. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2005.

33. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000.

34. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн. М. 1997.

35. Общая психология: Курс лекций/ Сост. Е.И. Рогов. М. 1995.

36. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2004.

37. Основы психологии и педагогики высшей школы. М. 1998.

38. Основы социально-психологической теории / Под ред. А.А. Бодалева, А.Н. Сухова. М. 1995.

39. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2005.

40. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2003.

41. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2004.

42. Петровский А.В. Введение в психологию. М. 1996.

43. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М 1998.

44. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2001.

45. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М. 1984.

46. Подласый И.П. Педагогика. М. 1990.

47. Практикум по общей психологии/ Под ред. А.И. Щербакова. М. 1990.

48. Практическая психология / Под ред. М.К. Тутушкиной. СПб. 2001.

49. Психологический словарь. М. 2005.

50. Психология личности в трудах зарубежных психологов/Сост. и общ. ред. А.А. Реана. СПб. 2000.

51. Психология личности в трудах отечественных психологов/Сост. и общ. ред. Л.В. Куликова. СПб. 2001.

52. Психология личности. Сборник статей. М. 2001.

53. Психология личности: Тексты/ Под ред. Ю.Б.Гиппенрейтер, А.А.Пузырея. М. 2003.

54. Психология личности: Хрестоматия/Сост. Д.Я. Райгородский. – В 2-х т. С. 2000.

55. Психология. Словарь /Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М. 1990.

56. Психология от А до Я: Словарь персоналий. М. 1997.

57. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб. 1999.

58. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др.. – М.: Академия, 2004.

59. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1993. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Научное издательство «БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ», 1999.

60. Розин В.М. Психология. М. 2006.

61. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М., 1998.

62. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2005.

63. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. М. 1995.

64. Словарь практического психолога. Мн. 1997.

65. Современная психология: Справочное руководство. М. 1999.

66. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии: Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию» М. 1994.

67. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Р-н-Д. 2004.

68. Фейдимен Дж., Фрейгер Р. Личность и личностный рост. – В 2-х вып. М. 1994.

69. Харламов И.Ф. Педагогика. М. 1990.

70. Хьел Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб. 1997.

71. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности/Пер. с англ. И.Б. Гриншпун. М. 2000.

72. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М. 1994.

73. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. М. 1995.

74. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Введение в педагогику. Р. 1994.

75. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб. 1998.

76. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа. М. 2004.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.