Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доходы и расходы местных бюджетов




Экономическое содержание местных финансов

Тема 6. Местные финансы

Местные финансы - совокупность экономических отношений, возникающих между муниципальными органами власти и экономическими субъектами в процессе формирования и использования средств местного бюджета, целевых бюджетных и внебюджетных фондов, муниципальных предприятий.

Законодательное регулирование местных финансов осуществляется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", другими федеральными законами, уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления.

В Республике Бурятия финансовые основы местного самоуправления определены Законом Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия".

Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ" определены принципы функционирования местных финансов: самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти. Права собственника в отношении средств местного бюджета осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или, непосредственно, населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией РФ и бюджетной классификацией субъекта РФ. В случае если местный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств муниципального образования до утверждения местного бюджета производится по соответствующим статьям местного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен. Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.

Доходы местных бюджетовформируются за счет собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, а также за счет финансовой помощи в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средств по взаимным расчетам.

К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, неналоговые и другие доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. К неналоговым и другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

• доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

• не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории муниципального образования, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

• доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;

• платежи за пользование недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством РФ;

• доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

• штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ;

• государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ.

К собственным доходам местных бюджетов также относятся доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе. К указанным доходам относятся:

• часть подоходного налога с физических лиц;

• часть налога на прибыль организаци;

• часть налога на добавленную стоимость;

• часть акцизов..

Размеры долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются Бюджетным кодексом РФ. Сверх этих долей законодательный орган субъекта РФ может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем натри года).

Население муниципального образования может принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Расходы местных бюджетов включают:

• расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;

• расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

• расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

• расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

• ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска.

Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

• содержание органов местного самоуправления;

• формирование муниципальной собственности и управление ею;

• организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

• содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

• организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

• муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

• благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

• организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

• содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

• организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

• обеспечение противопожарной безопасности;

• охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;

• реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

• обслуживание и погашение муниципального долга;

• целевое дотирование населения;

• содержание муниципальных архивов;

• проведение муниципальных выборов и местных референдумов.

В субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов, определяются законами указанных субъектов Российской Федерации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 1111; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.