Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доступной рядовому потребителю и необходимой




для принятия решений о ежегодном отдыхе»

Задание:

1. Проанализируйте месячный объем региональных периодических изданий – еженедельников и журналов, а также специализированных туристских изданий на предмет содержания в них информации рекреационного плана о вашем регионе.

2. Если у вас есть доступ к Интернету, попытайтесь также найти там рекламные/справочные сведения о регионе вашего проживания.

3. Посетите книжные магазины и киоски, распространяющие периодические издания, и составьте список имеющейся в данный момент в продаже рекламно-справочной и специальной туристской литературы о вашем регионе (специализированные периодические издания, справочники-путеводители по городам региона, буклеты/брошюры отдельных достопримечательностей, туристские карты и т. п.).

Анализ собранного массива информации:

1. Разделите всю найденную вами информацию на три условные группы – (а) рекламные объявления, (б) содержательная информация – позитивные сведения, и (в) критические/негативные материалы.

2. Обработав собранную информацию, ответьте на следующие вопросы:

· Какая информация – рекламная или содержательная, позитивная или негативная – преобладает в массиве публикаций?

· В какой мере освещены в публикациях те или иные составляющие рекреационной сферы – транспортное и экскурсионное обслуживание, возможности размещения в гостиницах/в частном секторе, пункты общественного питания, лечебно-оздоровительные услуги для рекреантов и т. д.?

· Насколько равномерно освещены в публикациях разные регионы вашего субъекта Федерации?

· Дает ли данная информация возможность составить определенное впечатление о регионе и разных его районах, понять, какие рекреационные услуги предлагает в текущий момент ваш регион и каков уровень цен на туристский сервис?

· Как рекреационная информация сочетается с общей направленностью публикаций о регионе во всероссийских изданиях?

3. На основании проведенного анализа сделайте вывод о состоянии информационного рынка рекреационных услуг региона – какие пробелы существуют в массиве публикаций; насколько имеющаяся рекреационная информация доступна рядовому потребителю; сможет ли потребитель рекреационных услуг на основании реально циркулирующей информации выбрать ваш регион в качестве места для отдыха в предстоящем сезоне.

 

Задание № 5. «Оценка доступности рекреационного объекта для разных групп потенциальных потребителей рекреационного сервиса»

Задание:

Учитывая сложившийся образ региона как центра отдыха, оцените его современную доступность как рекреационного объекта для потенциальных потребителей рекреационных услуг, а именно "стандартной" семьи среднего достатка из четырех человек (двое взрослых и двое детей среднего школьного возраста), постоянно проживающей в:

а) Новгороде (Российская Федерация),

б) Иркутске (Российская Федерация),

в) Брюсселе (Бельгия).

Оценка производится на основании балльной шкалы, от "1" (очень низкая доступность) до "5" (очень высокая доступность), где выделяются следующие виды доступности рекреационного объекта:

1. Информационная доступность:

· наличие полной и разнообразной информации об объекте, а именно – широкая циркуляция путеводителей и общей справочной литературы на разных языках;

· возможность получения исчерпывающей информации о регионе от туристских операторов и агентств,

· существование специализированных информационных служб при консульских отделах посольств России в разных странах,

· существование действующей и регулярно обновляемой информационной "страницы региона" в Интернете (на разных языках).

2. Формальная доступность:

· существование однозначной, отлаженной, доступной для потребителя системы получения въездных/транзитных виз и дружественных паспортных служб;

· возможность апелляции к вышестоящим инстанциям в случае превышения властями полномочий/нарушения правил паспортного контроля.

3. Транспортная доступность:

· наличие прямых авиасообщений и железнодорожных маршрутов;

· возможность и простота использования личного автотранспорта;

· качество транспортных услуг, в том числе удобство оборудования автострад, железнодорожных вокзалов, аэропортов с точки зрения путешественников с детьми.

 

4. Финансовая доступность:

· уровень цен на рекреационные услуги;

· соответствие цен на сервис качеству предоставляемых услуг;

· наличие спектра альтернативных услуг (гостиниц разных категорий, семейных пансионов, ресторанов/кафе, обслуживающих специальные потребности отдыхающих – лечебное питание, вегетарианское и т. п.),

· соответствие цен на рекреационные услуги в регионе уровню цен в конкурирующих регионах.

5. Практическая доступность рекреационных услуг в регионе:

· существование информационных служб/бюро, помогающих отдыхающим организовать пребывание в регионе в соответствии с их вкусами, специфическими (языковыми, возрастными, социальными, физическими) требованиями и финансовыми возможностями;

· наличие сети гостиниц и мест общественного питания (в том числе непосредственно в аэропортах и вблизи вокзалов), отвечающих разным вкусам и уровням достатка;

· удобство и оборудование пляжей, прогулочных троп/маршрутов, садово-парковых комплексов и т. п.;

· возможность аренды автотранспорта;

· наличие услуг, ориентированных на удовлетворение специфических требований детей (детское питание, специальные развлечения, возможность организации ухода за детьми).

6. Альтернативная доступность:

· проблематичность приобретения путевок/туристских пакетов и организации "неорганизованных" путешествий;

· насколько выигрышно может оцениваться регион с точки зрения отдыха по сравнению с конкурирующими регионами.

Выполнение работы:

Для оценки современной доступности региона как рекреационного объекта начертите в тетради и самостоятельно заполните следующую таблицу:

 

Доступность региона как рекреационного объекта: С точки зрения туристов из:
Новгорода Иркутска Брюсселя
1) информационная ..... ..... .....
2) формальная ..... ..... .....
3) транспортная ..... ..... .....
4) финансовая ..... ..... .....
5) практическая ..... ..... .....
6) альтернативная ..... ..... .....
Суммарная оценка: ..... ..... .....

Оценки доступности рекреационного объекта:

1 балл – очень низкая; 2 балла – низкая; 3 балла – средняя; 4 балла – высокая; 5 баллов – очень высокая доступность. (Суммарная оценка доступности региона как рекреационного объекта с точки зрения той или иной семьи не должна превышать 30 баллов и быть менее 6 баллов.)

На основании произведенной оценки сделайте вывод относительно перспектив семейного отдыха в регионе в предстоящем сезоне. Жители каких регионов, скорее всего, выберут ваш регион как место для отдыха своей семьи?

Какие практические рекомендации вы могли бы дать для того, чтобы сделать семейный отдых в своем регионе более доступным и, соответственно, привлекательным для разных групп потенциальных потребителей?

Задание № 6. «Пространственно-временной анализ поведения

рекреантов во время летнего отдыха у моря»

Задание:

Проанализируйте пространственно-временное поведение на Черноморском побережье Кавказа следующих групп отдыхающих, прибывших в Сочи из континентальных регионов Российской Федерации:

1-й вариант – семья среднего достатка с двумя детьми младшего школьного возраста, остановившаяся на частной квартире в Адлере;

2-й вариант – группа молодых людей скромного достатка (четыре человека 20-25 лет, студенты и служащие), остановившаяся в кемпинге в районе Мацесты;

3-й вариант – супружеская пара предпенсионного возраста с высоким уровнем доходов, восстанавливающая здоровье в санатории «Южное Взморье» (Адлер).

Дополнительные условия: все отдыхающие впервые посещают район Сочи; их пребывание в городе длится две недели; отдых приходится на первую половину августа.

Составьте подробное возможное расписание одного "рядового" дня указанных групп отдыхающих, построив этот день приблизительно следующим образом:

· пробуждение (примерно в 07.00) и гигиенические процедуры,

· завтрак,

· занятия в первой половине дня (примерно до 13.00),

· обед,

· занятия во второй половине дня (примерно до 19.00),

· ужин,

· вечерние занятия,

· гигиенические процедуры и сон (примерно в 22.00).

При анализе обратите особое внимание на следующие аспекты возможностей организации дня разными группами отдыхающих:

ü количество времени, затрачиваемое непосредственно на рекреационную деятельность (прогулки и экскурсии, отдых на пляже, посещение развлекательных объектов и т. п.) и на самообслуживание (организация питания, гигиенические процедуры);

ü практические бытовые удобства/неудобства пребывания на отдыхе (организация ухода за детьми, возможности стирки личных вещей и т. п.);

ü потенциальное разнообразие занятий рассматриваемых групп отдыхающих, исходя из реальных возможностей, определяемых возрастом, уровнем достатка, социальным статусом и, соответственно, требованиями к уровню рекреационного сервиса, а также длительностью их пребывания на отдыхе и погодно-климатическими условиями во время посещения ими Черноморского побережья Кавказа;

ü учитывая практические возможности организации отдыха на Черноморском побережье Кавказа, определите, на какие группы отдыхающих в наибольшей степени ориентирована сложившаяся система рекреационных услуг и, соответственно, кто из рекреантов оказывается в более предпочтительном положении.

Проанализировав реальные возможности разных групп рекреантов в организации своего отдыха на Черноморском побережье Кавказа, сделайте вывод о потенциальной воспроизводимости потоков отдыхающих – иными словами, попытайтесь определить, возникнет ли у рассматриваемых групп отдыхающих в следующем курортном сезоне желание вновь посетить район Сочи с рекреационными целями?

Задание № 7. «Оценка проекта активизации

рекреационной сферы в современный период»

Задание:

Произведите оценку проекта, суть которого состоит в создании туристской корпорации "Таврическое кольцо: Ялта – Алушта – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь – Ялта".

По мнению авторов проекта, «трасса туристского маршрута предприятия уже готова: это действующая автодорога республиканского значения. Необходимо лишь обустроить ее объектами, привлекательными для иностранных туристов: хозяйственные дворы с национальными кухнями народов, исторически населявших Крым (армян, греков, караимов, крымских татар, крымчаков, немцев, русских, украинцев и др.); фигуры в натуральную величину ископаемых животных, обитавших в Крыму (мамонтов, динозавров, летающих ящеров и др.); гостиницы трех- и четырехзвездочного уровня в Симферополе, Бахчисарае, Севастополе, Алуште; выставка-манеж минералов Крыма; культовые (церкви, мечети, кенасы) и другие объекты». Источник информации – журнал "Полуостров природы", 1996, № 1, с. 64-67.

Технико-экономические показатели организации и функционирования экскурсионного маршрута "Большое Таврическое Кольцо" для иностранных туристов сведены авторами проекта в следующую таблицу (приводится здесь с некоторыми сокращениями):

 

Наименование показателей Основные показатели
Протяженность маршрута 225 км
Время пребывания группы на маршруте 4 суток
Количество групп, одновременно пребывающих на маршруте   4 группы
Количество иностранных туристов в группе 20 чел.
Период функционирования маршрута в год 250 дней
Регионы-поставщики туристов Восточная и Западная Европа, Азия и Северная Америка
Потребность в дополнительных рабочих местах для благоустройства и эксплуатации маршрута   5 тыс. чел.
Потребность в высококвалифицированных специалистах с углубленным знанием иностранного языка, методики организации и проведения экскурсий и путешествий на уровне международных стандартов   10 чел. в год
Полные затраты на организацию, включая обустройство маршрута   200 млн. долл. США
Валютные поступления в год от функционирования маршрута   83 млн. долл. США
Полная окупаемость затрат на организацию маршрута   2,4 года

Анализ проекта:

1. Пользуясь данными таблицы, рассчитайте (а) цену туристской путевки для одного иностранного туриста и (б) цену одного дня пребывания на маршруте, при условии полной загруженности маршрута в течение года (т. е. где пропускная способность маршрута составляет 20 чел. х 250 дней = 5000 туристов в год). Учитывая тот факт, что жители Восточной и Западной Европы, Азии и Северной Америки также должны оплачивать свой проезд в Крым и – в случае отсутствия прямых железнодорожных и/или авиасообщений с Симферополем – пребывание в транзитных пунктах (среди которых наиболее вероятны Киев или Москва), оцените полную стоимость путешествия иностранного туриста.

2. На основании произведенных расчетов, сделайте вывод о финансовой доступности маршрута для потенциальных иностранных потребителей рекреационных услуг "Большого Таврического Кольца". Учитывая финансовую доступность проекта, определите, на какие (возрастные и социальные) группы иностранных туристов должны ориентироваться организаторы маршрута. Соответствуют ли, на ваш взгляд, уровень и характер предлагаемых авторами проекта рекреационных услуг (а) уровню цен на сервис и (б) ожиданиям и требованиям потенциальных потребителей этих услуг?

3. Для кого в реальности могут представлять интерес рекреационные объекты, планируемые на "Большом Таврическом Кольце"? Каковы, на ваш взгляд, рынок потенциальных потребителей рекреационных услуг "Большого Таврического Кольца", уровень их доходов и финансовые возможности? Сколько, в таком случае, должна стоить путевка/день пребывания на маршруте, и каковы тогда будут поступления от функционирования маршрута?

4. Учтены ли авторами проекта возможный риск инвестиций (например, недопоступления валюты из-за неприбытия отдельных туристских групп или неполной комплектации групп и т. п.) и затраты на эксплуатацию и содержание маршрута и обслуживающего его персонала? В случае учета возможного риска проекта и затрат на эксплуатацию маршрута, какими могут быть валютные поступления и прибыль от функционирования маршрута, а также сроки полной окупаемости затрат на организацию маршрута?

5. Сопоставьте свои расчеты со следующими фактами: в 1993 году Намибию посетило 310 тыс. иностранных туристов. Доходы от их обслуживания составили около 445 млн. намибийских долларов, что соответствует примерно 110 млн. долл. США. Рассчитайте среднюю прибыль от обслуживания одного иностранного туриста в Намибии и сравните с полученными вами данными по проекту "Большое Таврическое Кольцо".

На основании проведенного вами анализа, оцените реалистичность рассматриваемого проекта в современных правовых и экономических условиях государства Украина и Республики Крым в частности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.