Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и прогноз развития финансовых рынков в России. к концу рассматриваемого периода 2,1 — 2,6% ВВП (в зависимости от сценария)




к концу рассматриваемого периода 2,1 — 2,6% ВВП (в зависимости от сценария). Сказанное означает, что роль бюджетов всех уровней как источника финансиро­вания инвестиций в среднесрочной перспективе будет сокращаться. По нашим прогнозам, она может составить 15 — 18% к 2005 году и 12— 13%к2010 году.

Заметным источником финансовых ресурсов предприятий до недавнего вре­мени служил торговый кредит. Специфической чертой ситуации в нашей стране является широкая распространенность «принудительного» кредита при слабом развитии такого кредита в его обычной форме. Однако в последние годы неплате­жи быстро сокращаются (прирост кредиторской задолженности в 2000 и 2001 го­дах составил 8% ВВП по сравнению с 37% ВВП в 1998 году). По-видимому, в даль­нейшем вклад торгового кредита сохранится примерно на том же уровне при улуч­шении его «качества» (т.е. замещении неплатежей цивилизованным кредитом).

Проведение пенсионной реформы создало принципиально новый потенци­альный источник инвестиционных ресурсов в виде пенсионных накоплений. При этом масштабы этих ресурсов весьма значительны: по нашим расчетам1, взносы в накопительный компонент пенсионной системы, постепенно нарастая, достиг­нут 0,7% ВВП в 2005 году и 1,5% ВВП в 2010 году. Если бы они полностью исполь­зовались на инвестиции в основной капитал, то их удельный вес в финансирова­нии инвестиций к 2005 году мог бы достигнуть 4%, а к концу периода — 7 — 8% (напомним для сравнения, что в настоящее время банковский кредит обеспечива­ет лишь 3,5% всех инвестиций). Однако скорее всего основная часть пенсионных денег будет вложена в государственные долговые бумаги. Это окажет положитель­ное действие на инвестиции, поскольку будет происходить «вытеснение» других частных инвестиций из государственных бумаг в реальный сектор. Роль пенсион­ных накоплений была бы особенно важна в связи с их уникальным для России долгосрочным характером (в настоящее время эти средства должны вкладываться на 10 лет), поэтому создание институциональной и законодательной баз для инве­стирования накопительных средств пенсионной системы в реальный сектор — одна из важнейших задач с точки зрения создания условий для устойчивого развития.

Бюджетная политика важна не только с точки зрения вклада государствен­ных средств в финансирование инвестиций. Не менее важна для финансовой сис­темы и долговая политика бюджетов всех уровней. Мы ожидаем, что в средне­срочном периоде будет продолжаться проводившаяся в последние годы политика замещения внешнего долга внутренним. Однако проведение структурных реформ (постепенное устранение субсидий, снижение цен государственных закупок и т.д.) позволит сократить расходы после 2005 года, поэтому в «либеральных» вариантах чистые заимствования к концу периода снижаются почти до нуля. Кроме того, сбалансированный или даже профицитный бюджет на федеральном уровне мо­жет сопровождаться возрождением (на новой, более цивилизованной основе) ре­гиональных заимствований и развитием муниципальных займов. В результате, по нашим оценкам, в сценариях А - С потребуется увеличить внутренние заимство­вания от отрицательного значения в 2001 году до примерно 1,5% — 2,5% ВВП. Не­смотря на это, величина внутреннего долга даже в этих сценариях в процентах ВВП будет лишь минимально увеличиваться и не превысит на протяжении периода 11 % ВВП, т.е. вполне безопасного уровня. Суммарный внешний и внутренний госу­дарственный долг, выраженный в процентах ВВП, снижается во всех сценариях, хотя лишь в сценарии D величина внутреннего долга стабилизируется.

Если макроэкономические условия в целом можно рассматривать как благо­приятные для роста российской экономики, то с точки зрения структурных и ин­ституциональных условий в ней сохраняется множество серьезнейших проблем,

Gurvich E. Distributional Impact of Pension Reform in Russia. NES, WP 2002/031. 2002.


 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.