Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование производства продукции




При проведении анализа рынка товаров рассматривается

1. динамика численности населения с разбивкой по районам и возрастным группам;

2. потребление товаров на душу населения, что позволяет выявить структуру потребления и изменение спроса на продукцию;

3. динамика доходов населения, отражающая изменение структуры потребления;

4. динамика покупательной способности, отражающая соотношение емкости получаемых доходов и структуры потребления;

5. динамика общего спроса на все сопоставимые товары, определяющая целесообразность переориентации внутри одной ассортиментной группы;

6. динамика изменения производственных мощностей конкурентов.

На основании первых трех показателей предприятие формирует свои производственные программы, анализ остальных параметров позволяет оценить спрос на товары и определить направления по совершенствованию ассортиментной и ценовой политики. В целом анализ данных о рынке, их сопоставление с внутрифирменными данными позволяет выявить пропорции между уровнем развития рынка и собственного предприятия.

Специальное исследование рынка выявляет реакцию потребителей на продукцию предприятия. Используются следующие методы:

1) панельный опрос потребителей (в магазине, на улице и т.д.);

2) "контроль кладовых", т.е. анализ данных предприятия по сбыту и движению готовой продукции;

3) "учет складов торговых фирм" - анализ движения товаров в магазинах, реализующих продукцию.

В ряде случаев используется прямое исследование рынка, дающее "моментальный снимок" с целью определения факторов, определяющих спрос, потенциальных потребителей и т.п.

В плане по рекламе намечаются текущие рекламные мероприятия по рекламным средствам и по времени, участие в выставках и экспозициях, специальные рекламные мероприятия (например, день открытых дверей, юбилейные даты деятельности фирмы и т.п.).

При составлении окончательного плана сбыта в его основу кладутся полученные данные и прогноз сбыта на перспективу. План составляется с разбивкой по месяцам и неделям в количественных и стоимостных показателях.

В этом разделе плана устанавливается задание для производственных подразделений предприятия по объему производства продукции определенного ассортимента и качества.

При разработке плана производства необходимо принимать во внимание учетное состояние предметов труда (различную степень готовности продукции). Выделяют готовую продукцию, полуфабрикаты и незавершенное производство.

Готовой считается продукция, принятая ОТК и сданная на склад готовой продукции.

Полуфабрикатом называется продукт, технологическая обработка которого закончена в одном подразделении предприятия, подлежащий дальнейшей переработке в другом подразделении данного предприятия или реализуемый на сторону как готовая продукция. Незавершенное производство - это предметы труда, технологическая обработка которых не завершена.

Планирование и учет объема производства ведется в натуральных и стоимостных измерителях. Наиболее простым и наглядным является исчисление объема производства в натуральных единицах (штуках, парах, кг., метрах и т.д.). Однако натуральные показатели невозможно использовать на предприятиях с разнородной продукцией для определения общего объема производства и других технико-экономических показателей.

При планировании производственной программы в стоимостном выражении выделяют показатели товарной, валовой и реализованной продукции.

Товарная продукция ТП - это продукция; выработанная предприятием в плановом периоде и предназначенная для отпуска на сторону. Ее объем рассчитывается по следующей зависимости

 

ТП = ГП + ПФ + ВЦ +РУ,

 

где ГП - стоимость готовой продукции;

ПФ - стоимость полуфабрикатов, реализуемых на сторону;

ВЦ - стоимость продукции вспомогательных цехов, отпущенной на сторону (пар, вода, сжатый воздух и т.п.);

РУ - стоимость работ и услуг промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, а также непромышленных хозяйств предприятия, включая стоимость капитального ремонта и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.

Оценка товарной продукции производится по действующим оптовым ценам предприятия, по которым она реализуется на сторону.

Валовая продукция ВП более полно по сравнению с товарной продукцией характеризует объем работ, выполненных предприятием.

В ВП включаются: 1)стоимость товарной продукции; 2) прирост или убыль стоимости полуфабриката на складах предприятия; 3) прирост или убыль стоимости незавершенного производства.

Зависимость между валовой и товарной продукцией имеет вид:

 

ВП = ТП + ПФн -ПФк + НПн - Нпк,

 

где ПФн и Пфк - остатки полуфабриката на начало и конец планового периода;

НПн и НПпк - остатки незавершенного производства на начало и конец планового периода.

Если на предприятии не создаются межпроизводственные запасы полуфабриката или таковые отсутствуют, то составляющая полуфабриката исключается из формулы. Что касается изменения объема незавершенного производства, следует помнить, что объем незавершенного производства зависит от длительности производственного цикла. Поскольку эта величина практически из года в год не изменяется, то НПн = НПк, и изменение остатков незавершенного производства также не входит в формулу.

В случае, если предприятие не имеет дела с давальческим сырьем, зависимость между ВП и ТП принимает вид

 

ВП=ТП

 

Реализованной считается та продукция (РП), которая должна быть отгружена потребителям в плановом периоде вне зависимости от времени ее производства и стоимость которой включается в сумму реализации. При расчете РП используется балансовый принцип. Баланс производства и реализации товарной продукции имеет вид:

ТП + ОСн + ОПн = РП + ОСк +Опк,

 

где ОСн и Оск - остатки готовой продукции на складах предприятия на начало и конец планового периода,

ОПн и ОПк - остатки счетов на отгруженную, но неоплаченную продукции (в пути) на начало и конец планового периода.

Таким образом, реализованная продукция рассчитывается:

 

РП = ТП + (OCн - Оск) + (ОПн + ОПк)

 

Объем реализованной продукции планируется и учитывается в действующих оптовых ценах предприятия. Для анализа и определения темпов роста РП используются сопоставимые цены. Кроме того, следует держать под постоянным контролем величину остатков готовой продукции на складе и поступление денег за отгруженную продукцию.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.