Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы формирования инвестиционной программы




ОАО «РЖД»

Инвестпрограмма формируется исходя из стратегии развития компании, определяющей необходимость инвестиций в разные типы основных средств, необходимых для обеспечения перевозочного процесса, своевременного вывоза грузов, а также в безопасность и транспортную подвижность населения. Исходя из этих приоритетов разрабатывается трехлетняя инвестиционная программа ОАО «РЖД».

Первый раздел программы – задачи, связанные с государственными проектами, такими как олимпийское строительство в Сочи, саммит АТЭС во Владивостоке, интермодальные (пригородные) перевозки в рамках, например, Универсиады в Казани. Все они полностью финансируются государством в виде взноса в уставный капитал РЖД.

Второй раздел – вопросы безопасности. Здесь основной упор, конечно, делается на развитие инфраструктуры – путь, энергетика и система сигнализации и связи. Как правило, эти инвестиции не связаны с новым строительством, а относятся к воспроизводству выбывающих основных фондов. Источником для них являются амортизационные отчисления.

Третий разделснятие инфраструктурных ограничений. В 2012 году мы предлагаем направить на эти инвестиции 170 млрд рублей. Сюда относится строительство новой инфраструктуры, включая расшивку узких мест.

Определение территориальных приоритетов в третьей части.

На основании заявок грузоотправителей по вывозу грузов, планируемых до 2015 года специализированный Институт экономики и развития транспорта делает сводный анализ всех этих заявок грузоотправителей и оценивает, какова на конкретном участке железной дороги пропускная способность, где дефицит. Исходя из этих данных предлагается конкретное инвестиционное мероприятие, которое приводит к расширению «бутылочных горлышек». Этот комплексный анализ производится в макрорегионах: Северо-Запад, Юг, Центральный регион, Урал, Западная Сибирь и Дальневосточный регион.

Ограничения по привлечению денег частных инвесторов в развитие инфраструктуры:

· имущество ограничено в обороте. Можно формировать проекты только для новой стройки, и то с большими допущениями. По развитию текущей инфраструктуры этого сделать не возможно, потому что инвестор не будет иметь имущественной гарантии. И, кроме того, инвесторы, как правило, ищут возврат на инвестируемый капитал в среднем не больше десяти лет;

· исключение – привлечение частных инвесторов в развитие вокзального комплекса. Вокзалы тоже ограничены в обороте, но компания позволяем частному инвестору рядом с существующим строить второй вокзальный комплекс. Он делится пополам между ОАО «РЖД» и инвестором, и тот сдает очень привлекательные площади в аренду. Там реально очень хорошие сроки окупаемости.

Четвертая часть инвестиционной программы – это повышение мобильности, подвижности населения. Это та же самая инфраструктура, только для пассажирского сообщения. Здесь есть достаточно серьезные подвижки в том, что касается участия государства. Например, на развитие Московского транспортного узла бюджетом выделено 17 млрд рублей на 2012 год. Идеология проекта такая: вокруг Третьего транспортного кольца будет модернизироваться такое же пассажирское железнодорожное кольцо, т.е. пересадочные узлы с метрополитеном и с пригородными линиями, что позволит снять транспортное напряжение в центре Москвы.

Пятая часть инвестиционной программы ОАО «РЖД» – обновление тягового и подвижного состава. Важнейший вопрос – модернизация и переход на новые виды техники. Сегодня два основных крупных производителя, это Трансмашхолдинг и группа «Синара». Первый сотрудничает в кооперации с французской компанией Alstom, а с «Синарой» работает Siemens, что дает шанс увидеть локомотивы нового поколения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.