Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка результатов тестирования




Подсчитайте долю отмеченных ситуаций в процентах от обще­го числа.

Если она колеблется в пределах от 70 до 100% (18 и более утверждений) - Вы плохой собеседник. Вам необходимо рабо­тать над собой и учиться слушать.

Если она колеблется в пределах 40-70% (10-17 утверждений) - Вам присущи некоторые недостатки. Вы критически относитесь к высказываниям собеседника, и Вам еще не хватает некоторых достоинств хорошего слушателя: избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимания на манере говорить, не притворяйтесь, ищите скрытый смысл сказанного, не монополизируйте разговор.

Если отмеченные ситуации колеблются в пределах 10-40% (4-9 утверждений) - Вас можно считать хорошим собеседником, но иногда Вы отказываете партнеру в полном понимании. Постарай­тесь вежливо повторить его высказывания, дайте ему раскрыть свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи, и можете быть уверены, что общаться с Вами будет еще приятнее.

Если Вы набрали 0-10% (до трех высказываний) - Вы отлич­ный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих.

 

Задание №2. «Как я услышал…»

Цель: тренировка навыков общения,активного слушания, способности слушать и слышать партнера по общению.

Ход опыта. Выберете себе партнера. Расскажите о каком-то событии, произошедшем с вами и оставившим у вас сильное впечатление (5-7 предложений). После того как рассказ окончен, ваш партнер должен сообщить, как он понял эту историю, начиная пересказ фразой «Как я услышал...». Важно, чтобы на этом этапе тот, кто рассказывает, не вносил никаких добавлений, суждений или интерпретаций. Он должен понять, а не анализировать или оценивать. В то же время он должен пересказывать своим языком, а не просто повторяя рассказ слово в слово.

На следующем этапе рассказчик оценивает, насколько точен пересказ. Если обнаружились какие-то искажения, он повторяет историю, и слушатель должен еще раз передать, как теперь он понял сообщение.

Достигнув максимально возможного понимания рассказанной истории, партнеры меняются местами. После того как оба партнера несколько раз проделали работу, необходимо обсудить следующие вопросы:

1.Оказавшись в роли слушателя, насколько точно с первого раза вы сумели понять содержание прозвучавшего рассказа?

2. Оказавшись в роли рассказчика, что вы чувствовали, когда ваш партнер пытался понять вас?

3. Что для вас было наиболее и наименее сложно, когда требовалось понять рассказ своего партнера?

4. Сравните полученные ощущения при выполнении задания с вашим повседневным опытом общения.

Задание №3. Работа со скороговорками.

Цель: совершенствование речевого аппарата, совершенствование дикции.

Ход опыта: перед вами скороговорки. Произносить скороговорку сначала надо медленно, преувеличенно четко. Затем постепенно наращивать темп, все время следя за правильностью произношения всех звуков. Примеры скороговорок:

- Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

- Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала, Лавру на Фрола навру.

- Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

- Купи кипу пик и т.п.

Домашнее задание.

Укажите, какое из утверждений верно, а какое нет.

Величина межличностной дистанции зависит от вида общения.

В отличие от среднеазиатских стран прикосновение в России играет большую роль в коммуникации.

Руки, сложенные на груди в наполеоновской позе, - защитная позиция или негативное состояние человека.

О неуверенности, волнении говорят неопределенные, хаотичные жесты, интенсивность жестикуляции.

Выберите правильный вариант ответа:

Свидетельства уверенности в себе: а) редкие, но уверенные жесты; б) твердое рукопожатие;

в) прямая поза с развернутыми плечами и поднятой головой; г) все ответы верны.

6. Официальная дистанция, расстояние между начальником и подчиненным составляет: а) от 45 до 120 см.; б) от 120 до 400 см.; в) 200-250 см.; г) все ответы неверны.

7. Отношение с окружающими в значительной мере зависит от нашей самооценки:

а) низкая самооценка облегчает контакты с людьми;

б) завышенная самооценка помогает установлению добрых отношений с большинством членов коллектива;

в) адекватная самооценка затрудняет общение;

г) все ответы неверны.

После выполнения задания сравните свои ответы их с верными ответами:

1) верно, 2) не верно, 3) верно, 4) верно, 5) г, 6) б, 7) г.

Основная литература:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2000.

2. Куницына В.Н. Межличностное общение. – СПб., 2001.

3. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 2000.

4. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека. – М., 1995.

Дополнительная литература:

1. Квинн В. Прикладная психология. – СПб., 2000.

2. Леонтьев А.А. Психология общения. – М ., 1997.

3. Ушакова Т.Н. Речь человека в общении. – М., 1999.

4. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 2001.

5. Станкин М.И.Психология общения: курс лекций. – М., 2000.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.