Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные этапы эволюции науки об управлении под влиянием различных школ и подходов




Зародившись в конце XIX в., наука об управлении прошла сложный путь развития. Первые попытки обобщения практического опыта в управлении сменились созданием школы научного менеджмента, основателем которой был Ф.У. Тейлор. Впоследствии на смену первоначальным теориям пришли теории, требующие учета сложной совокупности научно-технических и социально-экономических факторов. Последующие школы менеджмента основывались на эволюции управленческой мысли. Так, на определенном этапе ученые стали рассматривать теорию управления с двух точек зрения: закрытой и открытой систем и рационального и социального факторов менеджмента.

Классификация концепций и подходов в инновационном менеджменте

Основные, базовые подходы и концепции.   Формы их реализации и результаты
ШКОЛЫ
Классическая школа (1920-1960)
1.Принципы разделения труда. 2. Единство цели и руководства. 3. Власть и ответственность. 4. Соотношение централизации и децентрализации. 5. Вертикальная цепь менеджмента. 1. Дисциплина. 2. Порядок. 3. Справедливость и вознаграждение. 4. Эффективность. 5. Подчинение главной цели компании.  
Поведенческая школа (1920- наст вр.)
1.В центре внимания человеческий ресурс. 2.Формирование организации с учётом специфики межличностных отношений. 3.Регулирование поведения персонала через потребности, интересы, ценности. 4.Мотивация персонала. 1.Наиболее эффективное использование потенциала работника. 2.Повышение производительности. 3.Повышение удовлетворённости работника. 4.Гибкая система вознаграждений и поощрений.
Научная школа (1885 – наст.вр.)
1.Использование научного анализа деятельности и задач. 2.Отбор, обучение и оптимальная расстановка кадров. 3.Значение планирования и прогнозирования. 4.Значение обеспечения ресурсами. 5.Моральное и материальное стимулирование труда. 1.Создание предпосылок для оптимального функционирования. 2.Увеличение производительности труда. 3.Повышение эффективности и стабильности производства. 4.Обеспечение бесперебойности хозяйственной деятельности. 5.Справедливость вознаграждения и повышение производительности.
ПОДХОДЫ
Процессный подход (1920-наст.вр.)
1.Понимание менеджмента как процесса. 2.Анализ факторов воздействия на процесс. 3.Прцесс управления как система взаимосвязанных функций. 4.Роль координирующих распорядительских и контролирующих функций.   1.Гибкость, непрерывность и интенсивность управления. 2.Разработка и оптимизация функций управления. 3.Взаимосвязь и взаимообусловленность методов управления. 4.Повышение эффективности управленческих решений.
Системный подход (1960-наст.вр.)
1.Рассмотрение менеджмента как сложной иерархической социально-экономической и научно-технической системы. 2.Анализ внутренней и внешней среды системы. 3.Расчленение системы на управляющую, управляемую, обеспечивающую и обслуживающую подсистемы. 4.Вычленение из системы научно-технической и «человеческой составляющих». 5.Учёт прямых, обратных связей, эффектов взаимодействия и взаимообусловленности. 6.Функциональное единство элементов и подсистем. 1.Логичность приёмов и методов воздействия, оптимальность функций менеджера. 2.На основании анализа применение синтетических и обоснованных решений. 3.Повышение эффективности управленческих решений, их результативности. 4.Применение технических, социально-психологических, эконометрических, эргономических и других методов. 5.Гибкость, адаптивность и приспособляемость к требованиям и целям организации. 6.Оптимальное функционирование всех подсистем с высокой экономической эффективностью.
Социально-психологический подход (1930-наст.вр.)
1.В центре внимания личность работника. 2.Исследование межличностных отношений. 3.Исследование групповой динамики. 4.Использование конфликтологии. 5.Мотивация как единство экономических, социальных и духовных потребностей. 6.Применениея теории ожидания.     1.Оптимальное воздействие на работника. 2.Оптимальная расстановка кадров и оптимальное упраление. 3.Использование неформальных методов координации, руководства и организации. 4.Повышене эффективности управления. 5.Единство морального и материального вознаграждения работника. 6.Глубокое удовлетворение работой и достижение самовыражения и самореализации.
Жизнециклический подход (1960-наст.вр.)
1.Рассмотрение жизненного цикла организации как социального организма. 2.Изучение стадий жизненных циклов. 3.Определение критических точек развития. 4.Пргонозирование и планировании на основании жизненных циклов. 5.Выявленрие тенденций роста. 1.Чеиткое планирование, координация и руководство. 2.Повышение информированности и компетентности менеджеров. 3.Принятие более точных и оптимальных решений. 4.Возможность разработки эффективной стратегии. 5.Прогнозирование роста развития фирмы и нахождение путей диверсификации и экспансии на новые рынки.
Количественные математические подходы (1960-наст.вр.)
1.Применение эконометрических моделей. 2.Применениен аппарата производственных функций. 3.Применение методов множественной регрессии по методу «затраты-эффективность». 4.Применеиие стохастических (вероятностны) моделей. 1.Высокая точность эффективность и качество управленческих решений. 2.Выбор приоритетных направлений развития фирмы. 3.Точность расчётов экономической эффективности производственной деятельности. 4.Устранение неопределённости результатов, снижение рисков.
Проектный подход (1950-наст.вр.)
1.Организация разработки, внедрения и коммерциализации новшества в виде инновационного проекта. 2. Бизнес-планирование проекта. 3.Анализ проекта. 4.Оценка проекта. 5.Организация финансирования инновационного проекта. 1.Особый тип стратегического планирования, подбор необходимых производственно-технических и маркетинговых мероприятий. 2.Многошаговая процедура по исследованию новшества, его потребительских и стоимостных показателей. Исследование ресурсных, технологических и финансовых возможностей. 3.Проведеиие технико-экономического, правового, коммерческого, экологического и финансового анализа на основе балансовой отчётности и движения денежных потоков. 4.Оценка финансовой устойчивости и коммерческой эффективности проекта. Расчёт срока окупаемости, индексов доходности, чистого дисконтированного дохода и внутренней нормы рентабельности. Учёт рисков. 5.Определегние потребности в финансировании, поиск источников и организация денежных потоков под проект.
Маркетинговый подход (1950-наст.вр.)
1.Ориентаций инновационной фирмы на стратегию маркетинга. 2.Разработка конкретных стратегий инновационного маркетинга: стратегии конкурентных преимуществ, замещения импорта, лидерства в издержках, экспансии на новые рынки и т.д. 3.Разработка стратегии проникновения новшества на рынок. 1.Напрвленность деятельности фирмы, её подсистем, структур и персонала на коммерциализацию новшеств с учётом запросов потенциального потребителя. 2.Комплексное исследование рынка. Анализ и прогноз конъюктуры. Исследование ёмкости, структуры, сегментации рынка. Исследование и прогноз спроса, поведения конкурентов, видов и форм конкуренции. 3.Установление цели, выбора варианта и времени выхода новшества на рынок.

Наибольшее место как в стратегическом, так и в оперативном инновационном менеджменте занимают системный, маркетинговый, жизнециклический и проектный подходы.

Они выявляют главные закономерности развития инновационной, деятельности и формируют особый тип инновационного управления. Социально-психологические и количественные эконометрическиё методы применяются в анализе, прогнозе и выработке управленческого решения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.