Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды инновационной деятельности. Формы инновационного процесса




Маркетинговая стратегия инноваций.

Примерная структуризация проблем НИОКР и освоения производства новых изделий.

Проблема – Создание и освоение новых товаров.

Аспекты:

1. Информация и прогнозирование.

2. Управление и координация.

3. Планирование и регулирование.

4. Стандартизация и унификация.

Методы.

1. САПР (Система автоматизации проектных работ).

2. Системный подход и исследование операций.

3. Обобщение статистических данных и моделирование процессов.

4. Организация поисковых процедур и информационно обеспечения.

Результаты.

1. Обеспечение заданного технического уровня.

2. Сокращение цикла создания и освоения новых товаров.

3. Оптимизация методов перехода на выпуск новых товаров и их освоения.

4. Повышение технико-экономических показателей новых товаров.

Цель – создание товаров высокого технического уровня, минимизация издержек производства и обращения.

 

Результатом инноваций, как правило, является быстрое и существенное повышение производительности труда. Технологические инновации могут давать равный с продуктовыми и да­же более высокий коммерческий эффект; высокая доля прирос­та производительности обусловлена совершенствованием технологических процессов.

 

1.1. Рост качества при растущей цене = рост прибыли с единицы товара = рост общего объёма прибыли.

1.2. Снижение себестоимости при постоянном качестве = снижение цены = рост объёма продаж = рост общей выручки.

 

Инновации, внедренные в одной организации, могут затем распространяться на коммерческой основе в других организациях. Скорость их распространения (диффузии) зависит от относитель­ной потребности в инвестициях и эффективности каждой иннова­ции.

 

Различают три логических формы инновационного процесса: простой внутриорганизационный (натуральный), простой межорганизационный (товарный) и расширенный.

Простой ИП предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы. При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функции создателя и производителя новшества от функции его потребителя. Наконец, расширенный инновационный процесс проявляется в создании все новых и новых производителей нововведения, нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара.

Субъекты инновационного процесса делятся на следующие группы: новаторы; ранние реципиенты; раннее большинство и отстающие. Все группы, кроме первой, относятся к имитаторам. Шумпетер считал ожидание сверхприбылей главной движущей силой принятия НВ. Однако на ранних стадиях диффузии НВ никто из хозяйствующих субъектов не имеет достаточной информации об относительных преимуществах конкурирующих НВ. Но хозяйствующие субъекты вынуждены внедрять одну из альтернативных новых технологий под угрозой вытеснения с рынка.

Многие фирмы, избравшие стратегию новаторов, трансформировались в крупнейшие корпорации, известные всему миру: IBM («Ай-БиЭм») — компьютеры, Xerox («Ксерокс») — копировальное производство, Ford («Форд») — автомобили, General Electric («Дженерал Электрик») — электробытовые приборы, Federal Express («Федерал Экспресс») — 24-часовая доставка, Du Pont («Дюпон») — новые материалы.

Новаторами второй волны являются те компании, которые внесли глубокие качественные изменения в товары, услуги, технологии, уже существующие на рынке. Среди таких глобально модернизированных товаров можно назвать автомобиль с автоматической коробкой передач, персональный компьютер и так далее. Новаторы второго поколения — это компании Sinclair («Синклэр»), Osbourne («Осборн») и Apple («Эппл») в области персональных компьютеров, Advanced Memory Systems («Эдвансд Мэмори Системз») — микропроцессоры, Genetech («Дженетэк») — биотехнологии.

К научно-техническим услугам относятся: предоставление научно-технической информации; перевод, редактирование и издание научно-технической литературы; изыскания (геологические, гидрологические, топографические и др.); разведка полезных ископаемых; сбор данных о социально-экономических явлениях; испытания; контроль качества; консультирование клиентов по подготовка и реализации конкретных проектов (кроме научных исследований и разработок, обычных инженерных услуг); патентно-лицензионная деятельность.

Выделяют следующие виды инновационной деятельности:

1. Инструментальная подготовка и организация производства (приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества изготовления нового продукта или применения нового технологического процесса);

2. Пуск производства и предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала для применения новых технологий и оборудования, а также пробное производство, если предполагается доработка конструкции;

3. Маркетинг новых продуктов (виды деятельности, связанные с выходом нового продукта на рынок, то есть предварительное исследование рынка, адаптация продукта к различным рынкам, рекламная кампания);

4. Приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

5. Приобретение овеществленной технологии (машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением продуктовых или процессных инноваций);

6. Производственное проектирование (подготовка планов и чертежей, предусмотренных для определения производственных процедур, технических спецификаций, эксплуатационных характеристик).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.