Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы создания нового продукта




Этапы создания нового продукта.

Практически каждый второй рекламируемый товар на рынке позиционируется как новый.

Во-первых, при выходе на рынок с новой или усовершенствован­ной продукцией компания получает временный статус монополиста, что позволяет ей аккумулировать сверхприбыль и диктовать свои ус­ловия. Вовремя заполненное рыночное окно становится нишей, где спрос и предложение полностью сбалансированы, а у потребителя формируется приверженность к новой марке. Грамотная маркетинго­вая политика и защищенное «ноу-хау» обеспечивают долгосрочную прибыльность нововведения.

Во-вторых, успешное осуществление инновационных проектов при­дает компании имидж гибкой и инновативной, что является важной составляющей конкурентоспособности современных фирм. Таким об­разом, новая продукция стимулирует спрос на продукцию фирмы в целом, часто продлевая ЖЦ товаров на стадии зрелости или даже спада.

Основные этапы разработки инновации.

1 этап. Обзор рыночной ситуации. Поиск инновационных идей:

· сбор информации о технологических изменениях в отрасли, об инновациях, поступающих из конструкторских и технологических подразделений, служб маркетинга, сбытовых подразделений, торговых посредников, конечных потребителей (пожелания, требования, рекламации);

· сбор информации о потенциальных возможностях организации в отношении разработки и освоения продукции, определение степени и размеров риска;

· сбор информации о целевых рынках и долгосрочных тенденциях их развития;

· предложения потребителей. Предложения сотрудников фирмы. Исследования и разработка компаний. Анализ конкурентов.

2 этап. Отбор выявленных идей и разработка идей (инновации):

· определение возможности реализации предложенных идей;

· разработка концепции инновационного товара;

· выяснение степени технологической общности новых и традиционных изделий;

· соответствие инновации стратегии развития.

(Первоначаль­но проводится внутренняя оценка идеи по двум направлениям: 1) на­сколько корригирует идея нового товара с общей корпоративной маркетинговой стратегией; 2) оцениваются технические параметры будущего продукта и их адекватность имеющимся у фирмы техноло­гическим возможностям. При прохождении первой ступени идея под­вергается внешней оценке — рыночному тестированию. На этом этапе осуществляются пробные продажи идеи (а не товара). Для данной цели используется система полевых маркетинговых исследований на основе анкетирования и интервьюирования потенциальных потреби­телей).

3 этап. Анализ экономической эффективности инновации (бизнес-анализ):

· преобразование идеи инновации в вид конкретного проекта;

· определение технико-экономических характеристик ин­новации, оценка ее качества;

· SWOT-анализ позволяет ответить на вопросы о сильных и слабых сторонах компании при внедрении инноваций (strength, weakness, opportunity, threat);

· коммерческое обоснование инновации: рентабельность, степень удовлетворения спроса и потребностей, каналы и ме­тоды продажи, наличие опыта в продаже;

· оценка производственных возможностей организации: использо­вание имеющихся мощностей, обеспеченность ресурсами, ква­лифицированными кадрами;

· оценка финансовых возможностей: общая сумма инвестиций в освоении и продаже инноваций, источники финансирования, предполагаемые результаты – прибыльность или убыточность на расчетный период;

· определение расходов (инвестиций) на разработку и вне­дрение инновации, сроки окупаемости инновации;

· наличие необходимых ресурсов для разработки иннова­ции: финансовых, кадровых, материально-технических;

· сроки внедрения инновации;

· анализ и оценка рентабельности инновации.

· (В рамках бизнес-анализа также разрабатывается прототип маркетинговой программы по продукту с определением мар­кетингового бюджета. Оцениваются возможности лицензирования и оформления патентов на новинку).

 

4 этап. Разработка инновации (дизайн, техническая реализация):

· разработка конкретной инновационной программы с определением обязанностей по подразделениям организации;

· разработка детального бизнес-плана;

· экспертная оценка бизнес-плана;

· разработка инновации;

· создание опытного образца и прове­дение лабораторного тестирования (проверка на экологичность, безопасность и пр.);

· соответствие нормативным показателям – стандартам, государственным нормам и т.д.;

· обеспечение патентной защиты инновации.

(К детским товарам предъявляются повышенные тре­бования по экологичности используемых материалов, эргономическим параметрам и безопасности. Соответственно, значительное время будет потрачено на достижение адекватности этим требованиям и тести­рование продукции. Сложные в техническом плане товары — сотовые телефоны, компьютеры, теле- и видеосистемы, сложное производ­ственное оборудование и т. д. — потребуют серьезных временных и финансовых затрат на создание опытных образцов и их последующее тестирование. Даже создание и тестирование таких технически не­сложных продуктов, как моющие средства, является достаточно дли­тельным и сложным процессом).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.