Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И теории сезонов




Основные положения теории цветовых направлений

 

Теория сезонов исходит из того, что каждому человеку с его индивидуальными красками внешности можно предложить палитру определённого времени года:

интенсивные, контрастные и холодные цвета зимы;

приглушённые, будто подёрнутые дымкой цвета лета;

тёплые, ясные краски весны;

светящиеся, но землистые - осени.

При этом не принимается во внимание, когда человек родился (сезон) и его личные предпочтение палитры какого – либо сезона. Главное – естественные краски внешности.

Чтобы определить, к какому типу относится внешность конкретного человека, следует измерить определенные показатели его цветотипа.

Первый показатель в характеристике типа - холодный он или теплый. Важнейшим фактором, определяющим этот показатель, является тон кожи. Кожа может иметь желтоватый, почти золотистый оттенок - тогда с ней гармонируют тёплые тона; на фоне холодных она теряет свой нежный золотистый тон и кажется болезненно-жёлтоватой. В другом случае кожа отливает голубым и имеет почти незаметный сероватый подтон - тогда она выигрывает в окружении холодных цветов и становится блёклой на фоне тёплых.

Зимнему и летнему типам идут нюансы из палитры прохладных тонов. Весеннему и осеннему типам, напротив, более к лицу тёплые оттенки.

Второй фактор, на котором базируется разделение на четыре типа по временам года - интенсивность и глубина цвета. Есть типы внешности, которым идут насыщенные цвета и контрастные сочетания, и есть такие, кто на их фоне просто исчезает. Им рекомендуют носить более приглушённые, мягкие тона и размытые узоры.

Среди женщин, которым больше идут прохладные тона (летний и зимний типы), зимний тип предпочитает насыщенный цвет и сильные контрасты, а летний - нюансы и более приглушённый, мягкий, пастельный колорит. У женщин, которым идут тёплые тона (весенний и осенний типы), осень любит насыщенные яркие краски, глубокие контрасты; весне принадлежат ясные, но нежные тона.

Современные американские авторы - Мэри Спиллейн (фирма “Color Me Beautiful”), Дорис Пузер предлагают развить данную классификацию, более четко выделяя типы светлые и насыщенные (густые) и типы ясные и приглушенные.

Анализ доступных источников информации, 10 –летний опыт практической работы с клиентами и обучения студентов позволил специалистам лаборатории имиджа и стиля кафедры сервиса и моды ВГУЭС установить, что для проведения цветового анализа в рамках любой системы целесообразно выделить три пары основных и три пары вспомогательных классификационных признаков.

В качестве основных классификационных признаков предлагается использовать 3 пары противоположных характеристик цвета:

холодный – теплый;

насыщенный – светлый;

ясный – мягкий (приглушенный).

В качестве вспомогательных (дополнительных) классификационных признаков предлагается также использовать 3 пары показателей:

высококонтрастный – низкоконтрастный;

рисунчатый – однотонный;

рельефный - гладкий.

Вспомогательные характеристики находятся в определенной зависимости от основных. Так, ясным типам подходят однотонные гладкие материалы, а мягким типам - рисунчатые и фактурные (рельефные). Однако использование дополнительных классификационных признаков облегчает и уточняет определение цветотипа, делает процесс консультирования клиента более информативным.

В таблице 1 представлена система сезонов (времен года), построенная на основе выделенных классификационных признаков.

В практике цветового анализа случаются ситуации, когда один из классификационных признаков безусловно доминирует. Например, очень темный цвет волос сразу определяется как насыщенный. Тестирование других классификационных признаков при этом затруднено, они слабо выражены. В таком случае, не отказываясь от задачи определить тип по системе сезонов, можно использовать теорию цветовых направлений, предложенную Мэри Спиллейн. Она построена на 6 классификационных признаках, которые мы выделили в качестве основных. Доминирующий признак определяет направление.

 

Таблица 1

Теория сезонов. Система цветовых типов внешности

 

Зима Холодный Насыщенный Ясный резкие контрасты однотонные материалы гладкие до зеркального блеска Поверхности   Осень Теплый Насыщенный Мягкий глубокие контрасты рисунчатые материалы фактурные, рельефные поверхности
Лето Холодный Светлый Мягкий нюансные сочетания рисунчатые материалы матовые поверхности   Весна Теплый Светлый Ясный звучные акценты однотонные материалы гладкие, как шелк поверхности

 

Система типов в соответствии с теорией цветовых направлений представлена в таблице 2.

Теория цветовых направлений не противоречит теории сезонов. Теорию цветовых направлений можно рассматривать как вспомогательную систему, первый этап в определении сезона.

Кроме того, она создает основу для более полной характеристики типа. Цветовой тип можно назвать не одним словом (наименованием сезона), а двумя: уточняющее прилагательное, характеризующее доминирующий признак и название сезона.

Таким образом, каждый тип (сезон) имеет три подтипа: зима может быть глубокой, ясной и прохладной; лето - прохладным, мягким и светлым и так далее.

Еще более детальную классификацию, включающую 400 подтипов, разработала фирма ”Beauty for all seasons” (BFAS), предлагающая услуги компьютерного анализа цветового типа внешности.

 

Таблица 2

Теория цветовых направлений. Система цветовых типов внешности

 

Название цветового типа (направления) Соответствие сезону “Color Me Beautiful” Основные характеристики
Таинственное глубокая осень и глубокая зима. Насыщенные яркие краски внешности, выразительные контрасты
Светлое ранняя весна или начало лета. Образ изящный и светящийся, чистые, светлые и средней насыщенности краски.
Прохладное прохладное лето или холодная зима. Общее впечатление - розовая, не светлая, но и не тёмная. Нюансные сочетания
Теплое тёплая весна или тёплая осень. Золотые краски внешности.
Мягкое мягкое лето или мягкая осень Образ нежный и мягкий, средней насыщенности
Ясное ясная весна или ясная зима. Яркая и контрастная смелая и вызывающая внешность

 

Характеристика типа по методике BFAS предполагает использование трех слов. Первое слово – один из четырех классификационных признаков – Яркая (Живая), Светлая, Контрастная, Натуральная (Мягкая).

Второе слов – образное прилагательное, в зависимости от сочетания оттенков глаз, волос и кожи. Третье слово – название сезона. Примеры названий цветовых типов BFAS:

«Контрастная королевская зима»; «Натуральное радужное лето».

Типология по временам года очень образна и эмоциональна, ее можно развивать и творчески использовать, поэтому она получила такое широкое распространение. Основные положения этой теории активно используются в практической работе по дизайну внешности как для женщин, так и для мужчин. Очевидно, что она справедлива и для детей самого нежного возраста. При желании ее можно применить и к анализу внешности животных.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.