Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Система воспитательной работы средней общеобразовательной школы




Основные идеи темы: Система воспитания, ее сущность, структура и функции. Основные характеристики воспитательной системы: целенаправленность, целостность, дискретность, полифункциональность, открытость, наличие движущих сил воспитания, наличие субъектов воспитательного взаимодействия, интегральность, самоорганизуемость, саморазвиваемость и т.д. Основные компоненты воспитательной системы: цель, субъекты воспитательного взаимодействия, взаимоотношения между ними, основные сферы воспитательного взаимодействия (деятельность и общение), содержание, методы и формы взаимодействия. Этапы развития воспитательной системы в школе.

Подсистемы функционирования воспитательной системы: умственное, нравственное, трудовое, физическое, художественно-эстетическое воспитание.

Система воспитательной работы. Общая характеристика системы воспитательной работы (цель, задачи, принципы, содержание, формы, методы, субъекты воспитательного процесса и отношения между ними). Компоненты, структура, функции системы воспитательной работы. Особенности организации внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

Методические указания по теме. В процессе изучения данной темы необходимо сосредоточить внимание на раскрытии содержания основных понятий «система», «педагогическая система», «система воспитательной работы», «системный анализ воспитания». Студент должен уяснить сущность, структуру, функции педагогических систем и требования к их проектированию; при характеристике системы воспитания раскрыть взаимосвязь ее компонентов: цели, содержания, форм и методов осуществления воспитания. Важно сформировать представление о системе воспитательной работы, ее основных направлениях, условиях и средствах совершенствования. Ему необходимо получить представление о путях совершенствования подсистем (направлений) воспитательной работы в школе (нравственное, умственное, физическое, трудовое, эстетическое воспитание и т.д.).

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте характеристику системы воспитания, ее структуры и функций.

2. Назовите основные характеристики воспитательной системы.

3. Что является системообразующим компонентом воспитательной системы?

4.Определите пути и условия совершенствования системы воспитания в школе.

5.Охарактеризуйте основные (направления) подсистемы воспитательной работы в школе.

6. Определите особенности системы воспитательной работы в школе.

7.Раскройте взаимосвязь внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

СРС. Лекционный материал заканчивается раздачей таблиц для СРС, в которых необходимо отметить цели, компоненты, закономерности и принципы воспитания по трем разновидностям систем: педагогическая, дидактическая и воспитательная системы. Форма контроля: проверка заполненных таблиц.

В процессе самостоятельного изучения данной темы студентам предлагается составить опорные сигналы или таблицы описания различных подсистем воспитательной работы в школе: умственное, нравственное, физическое, трудовое, художественно-эстетическое воспитание. Формой контроля знаний по данной теме является коллоквиум.

НИРС. Организация и проведение публичной защиты рефератов, обсуждение и определение лучших реферативных работ.

Послесловие к лекции: «Приглашение к размышлению». Подумайте и ответьте для себя на нижеследующие вопросы:

Если учительне может выйти на уровень творчества в своей жизнедеятельности, является ли он личностью?

Если учитель не яркая личность и не субъект своей деятельности (каких немало в учительской среде), может ли он воспитать личность ребенка?

Если учитель находится в условиях стандартизации, может ли он развить и сохранить свою индивидуальность?

Если речь идет о формировании субъектной позиции личности ребенка, уместно ли говорить о педагогическом руководстве этим процессом?

Если человек не является представителем творческой профессией, можно ли его деятельность назвать творческой?

Если все будут яркими личностями, не однообразно ли будет в обществе?

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.