Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личностно-деловых и профессионально важных качеств




По результатам диагностики

Ф.И.О.: Галкин Анатолий Федорович

Должность: зам. начальника отдела

  Наименование критерия Оценка
1. Мыслительные способности  
1.1. Системность мышления 4
1.2. Динамичность и гибкость мышления 4
1.3. Нестандартность мышления 5
2. Организационные способности  
2.1. Ориентация на конкретный результат деятельности 6
2.2. Организация взаимодействия 5
2.3. Координация деятельности 5
2.4. Руководство группой 6
3 Коммуникативные способности  
3.1. Эффективность взаимодействия с людьми 5
3.2. Гибкость в общении 5
3.3. Предвидение реакции людей на свои решения и предложения 5
3.4. Ведение переговоров 5
4. Личностные качества  
4.1. Ответственность в принятии решений 6
4.2. Инициативность 5
4.3. Адаптивность 4
4.4. Мотивация к достижению 5
4.5. Готовность к обучению 4
4.6. Способность выдерживать пиковые и долгосрочные стрессы и физические нагрузки 6

 

Директор кадровых программ подпись

Руководитель группы диагностики

управленческого персонала подпись

Ознакомлен подпись


Результаты аттестации обязательно должны быть использованы в управленческих решениях руководителей организации.

Результаты аттестации позволяют провести условное разделение сотрудников на три основные группы:

1) не удовлетворяющих стандартам труда;

2) удовлетворяющих стандартам труда;

3) существенно превышающих стандарты труда.

Соответственно результатам аттестации руководитель может строить свою кадровую политику в отношении каждой из выявленных групп сотрудников. Профконсультант может помочь руководителю в принятии решений относительно дальнейшей организационной карьеры каждого сотрудника.

Сотрудники, попавшие по результатам аттестации в группу не удовлетворяющих стандартам труда, могут также составить две группы:

· группу, которая нуждается в профессиональном переобучении, дополнительном обучении или кадровом перемещении (не обязательно с понижением в должности, вполне возможно, что требуется лишь горизонтальное перемещение);

· “группу риска”, состоящую из сотрудников, которых по тем или иным причинам выгоднее уволить из организации (в силу их профессиональной некомпетентности, профессиональной непригодности или неконкурентоспособности в сравнении с другими кандидатами на данное рабочее место). Задача профконсультанта– помочь таким лицам найти решение относительно дальнейшего развития своей профессиональной карьеры, приняв то, что внутриорганизационная карьера не реализована.

Сотрудников, попавших по результатам аттестации в группу удовлетворяющих стандартам труда, можно, в свою очередь, разделить на две следующие группы:

· группу стабильно работающих сотрудников, у которых наблюдается максимальное соответствие профессиональной квалификации и занимаемого рабочего места;

· группу сравнительно перспективных сотрудников, которые стабильно работают и чья профессиональная квалификация постепенно перерастает требуемый уровень и может быть использована для изучения опыта и повышения квалификации.

Сотрудники, попавшие по результатам аттестации в группу существенно превышающих стандарты труда, имеют право на получение дополнительных льгот и могут быть сориентированы на индивидуальные задания. Именно из числа этих сотрудников формируется кадровый резерв организации.

 

Рекомендуемая литература

Агеев В.С., Базаров Т.Ю., Скворцов В.В. Методика составления социально-психологической характеристики для аттестации кадров. М.,1986.

Базаров Т.Ю., Аксенова Е.А. Технология центров оценки персонала//Прикл. психология. 1997. № 1.

 

 

3.5. Практические задания

Задание 1

Отработать в игровой форме ситуацию собеседования при приеме на работу.

Группа делится на пары, в которых один человек играет роль профконсультанта, другой — кандидата на имеющееся в организации вакантное место менеджера по работе с персоналом. Основные функции менеджера: развитие социально-психологической компетентности персонала, профдиагностика в целях аттестации кадров.

Цель собеседования — составить заключение об уровне профессиональной компетентности кандидата и предложить варианты решений относительно его трудоустройства в данной организации.

Предлагаемые организационные формы и виды организаций:

1) АОО — крупное торговое объединение, занимающееся торговым обслуживанием населения, имеющее несколько крупных торговых залов, заинтересованное в привлечении и удержании максимального числа покупателей;

2) ТОО, организующее сеть региональных продаж торгового оборудования, осуществляющее связь поставщиков с потребителями;

3) Государственный департамент занятости населения, стоящий перед задачей регулярного проведения аттестации персонала районных отделов занятости;

4) ЗАО — промышленное предприятие, разворачивающее связь с поставщиками сырья и потребителями продукции. Требуется обучение среднего управленческого аппарата умению самостоятельно устанавливать связи и вести деловые переговоры с партнерами;

5) ИЧП, занимающееся организацией многоуровневого маркетинга, заинтересованное в качественном расширении дилерской сети.

Необходимо предварительно провести следующую работу:

1) составить карту компетенций и личностную спецификацию (квалификационную карту) в соответствии с интересами организации и ее основными требованиями к кандидату;

2) разработать вопросник для собеседования, отдельно представить основные, дополнительные, косвенные вопросы;

3) указать, какие дополнительные признаки будут диагностироваться в ходе собеседования.

 

Задание 2

1. Подготовить и провести интервью с любым специалистом, поменявшим место работы по собственному желанию.

Подготовить вопросы с целью выявить: 1) причины несоответствия интересов организации и специалиста; 2) узкие места организации; 3)преимущества нового места работы; 4) степень ценности данного специалиста для организации.

Предложить варианты решений, позволяющих организации сохранить данного специалиста, если в этом есть необходимость.

Оформить интервью в форме протокола.

2. Во время аудиторных занятий провести обсуждение всех заключительных интервью и подготовить:

· типологию причин увольнения с работы по инициативе сотрудника (по собственному желанию);

· типовой вопросник для проведения заключительного интервью;

· оптимальную модель проведения заключительного интервью;

· перечень психологических приемов и техник оказания психологической поддержки специалисту, принявшему решение об увольнении.

Задание 3

Обсудить возможные затруднения нового сотрудника в процессе разных видов адаптации и подобрать их конкретные примеры. Заполнить табл. 17.

Предложить организационные мероприятия по преодолению и предупреждению данных затруднений в процессе адаптации новых сотрудников в организации.

Таблица 17




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.