КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественное формообразование в нацистской Германии
В то время как в США в 30-е гг. развивался дизайн, который, подчиненный законам рынка, развитию техники, противился какому-либо "нефункциональному приукрашиванию" формы, в предвоенной Германии повседневная предметная эстетика была полностью подчинена идеологической унификации, проводимой нацистами. Третьим рейхом создавалась новая "народная культура", в центре которой была арийская семья. В рамках этой культуры появился "народный автомобиль" (фольксваген), "народный радиоприемник", идеалом стал маленький домик с двухскатной крышей на одну семью. При этом нацистами были выпущены специальные законы для выдворения неарийских художников из государственных предприятий. Как такового особого художественного национал-социалистического стиля предметного формообразования не существовало. Формообразование промышленных изделий, мебели, технических приборов в Третьем рейхе не имело своего единого художественного стиля. Форма вырастала из функции предметов в превосходном машинном исполнении. При этом она приукрашивала новейшую технологию вооружения, прибегая к биоморфической, псевдоклассической и мистической идеологии. В понимании нацистов существовала не форма предметов, а их политическая функция, которая и превращала архитектуру и Европейский дизайн перед II мировой войной Крупп Локомотив № 2000 Трехмоторный самолет Юнкере "Ju 52" 1931
46 История дизайна индустриальные изделия в нацистский стиль [3, С. 103]. Пришедшие к власти нацисты закрыли Баухауз (1933). Многие представители функционализма, также как и художественный авангард, вынуждены были иммигрировать.
Многие идеи функционализма, - простота и ясность форм, пафос полезности, требования массового производства, - были близки идеологии нацистской "народной культуры" и были переняты Гитлером. Поэтому еще до 1933 года многие члены Германского Веркбунда были перевербованы в нацистский "союз борьбы за германскую культуру". Целью нацистов было повышение производства во всех областях хозяйства. Поэтому они не только не закрывали предприятия, но и помогали экономическим и собственническим структурам развиваться дальше. Было создано специальное ведомство "Красота работы". В представительской архитектуре общественных зданий Германии все больше начинал господствовать монументальный псевдоклассицизм (государственный стиль канцелярии). В ходе приготовлений к войне мебель стали изготавливать исключительно из дерева или клееной фанеры, так как сталь в Германии, начиная с 1935-36 годов использовалась только для нужд военной индустрии [3, С. 100]. "Фольксваген" - немецкий народный автомобиль Народный автомобиль «KdF-wagen» по замыслу нацистов должен был стать своеобразным "культурным действом", обещанием населению, что, после стольких лет самопожертвований, отказа себе во всем, скоро каждый сможет стать владельцем автомобиля. Идея "народного автомобиля" не была изобретением нацистов. Фердинанд Порше еще с 1920 года работал над идеей дешевого автомобиля для широких слоев населения, используя для своих экспериментов модель «Т» Генри Форда. В итоге была получена простая конструкция с модной обтекаемой формой в стиле стримлайн. Однако, прототипы Порше были отклонены крупными Европейский дизайн перед II мировой Фердинанд Порше Народный автомобиль. Из брошюры 1937 года (дизайн Тамаса Авекинга) Фолксваген (KDF- Wagen) Экспериментальная серия, 1935-38 гг. Фольксваген "Жук", 1970
войной История дизайна автомобильными фирмами - некоторые сочли их нерентабельными, другие, как фирма "Опель", сами работали над подобными проектами. Порше обратился к правительству Германии, которое начало полную моторизацию страны и строительство автобанов. После длительных колебаний Гитлер в 1933 г. поддержал проект. Обтекаемая форма машины, называемая нацистами «биоформой», должна была символизировать расовое и техническое превосходство Германии. В целом нерентабельная машина начала производиться на специально созданном заводе "Фольксваген" при поддержке государства. Было объявлено, что каждый немец может получить автомобиль, если будет делать еженедельный взнос по 5 марок. Примерно 320000 таких вкладчиков так и не стали владельцами автомобиля, поскольку деньги шли на производство военных легких вездеходов [3, С.102].
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |