Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественное формообразование в нацистской Германии




В то время как в США в 30-е гг. развивался дизайн, который, подчиненный законам рынка, развитию техни­ки, противился какому-либо "нефункциональному приук­рашиванию" формы, в предвоенной Германии повседнев­ная предметная эстетика была полностью подчинена иде­ологической унификации, проводимой нацистами. Треть­им рейхом создавалась новая "народная культура", в центре которой была арийская семья. В рамках этой культуры появился "народный автомобиль" (фольксва­ген), "народный радиоприемник", идеалом стал малень­кий домик с двухскатной крышей на одну семью. При этом нацистами были выпущены специальные законы для выдворения неарийских художников из государственных предприятий.

Как такового особого художественного национал-со­циалистического стиля предметного формообразования не существовало. Формообразование промышленных изде­лий, мебели, технических приборов в Третьем рейхе не имело своего единого художественного стиля. Форма вырастала из функции предметов в превосходном машин­ном исполнении. При этом она приукрашивала новейшую технологию вооружения, прибегая к биоморфической, псев­доклассической и мистической идеологии. В понимании нацистов существовала не форма предметов, а их поли­тическая функция, которая и превращала архитектуру и


Европейский дизайн перед II мировой войной

Крупп

Локомотив № 2000

Трехмоторный самолет Юнкере "Ju 52" 1931


 





46


История дизайна

индустриальные изделия в нацистский стиль [3, С. 103].

Пришедшие к власти нацисты закрыли Баухауз (1933). Многие представители функционализма, также как и художественный авангард, вынуждены были иммигриро­вать.

Многие идеи функционализма, - простота и ясность форм, пафос полезности, требования массового производ­ства, - были близки идеологии нацистской "народной культуры" и были переняты Гитлером. Поэтому еще до 1933 года многие члены Германского Веркбунда были перевербованы в нацистский "союз борьбы за германскую культуру".

Целью нацистов было повышение производства во всех областях хозяйства. Поэтому они не только не зак­рывали предприятия, но и помогали экономическим и собственническим структурам развиваться дальше. Было создано специальное ведомство "Красота работы".

В представительской архитектуре общественных зда­ний Германии все больше начинал господствовать мону­ментальный псевдоклассицизм (государственный стиль канцелярии). В ходе приготовлений к войне мебель стали изготавливать исключительно из дерева или клееной фанеры, так как сталь в Германии, начиная с 1935-36 годов использовалась только для нужд военной индуст­рии [3, С. 100].

"Фольксваген" - немецкий народный автомобиль

Народный автомобиль «KdF-wagen» по замыслу на­цистов должен был стать своеобразным "культурным действом", обещанием населению, что, после стольких лет самопожертвований, отказа себе во всем, скоро каж­дый сможет стать владельцем автомобиля.

Идея "народного автомобиля" не была изобретением нацистов. Фердинанд Порше еще с 1920 года работал над идеей дешевого автомобиля для широких слоев населе­ния, используя для своих экспериментов модель «Т» Генри Форда. В итоге была получена простая конструк­ция с модной обтекаемой формой в стиле стримлайн. Однако, прототипы Порше были отклонены крупными


Европейский дизайн перед II мировой

Фердинанд Порше

Народный автомо­биль. Из брошюры 1937 года (дизайн Тамаса Авекинга)

Фолксваген (KDF-

Wagen) Экспериментальная

серия, 1935-38 гг.

Фольксваген "Жук", 1970


войной



История дизайна

автомобильными фирмами - некоторые сочли их нерен­табельными, другие, как фирма "Опель", сами работали над подобными проектами. Порше обратился к прави­тельству Германии, которое начало полную моторизацию страны и строительство автобанов. После длительных колебаний Гитлер в 1933 г. поддержал проект. Обтекае­мая форма машины, называемая нацистами «биоформой», должна была символизировать расовое и техническое пре­восходство Германии. В целом нерентабельная машина начала производиться на специально созданном заводе "Фольксваген" при поддержке государства. Было объяв­лено, что каждый немец может получить автомобиль, если будет делать еженедельный взнос по 5 марок. При­мерно 320000 таких вкладчиков так и не стали владель­цами автомобиля, поскольку деньги шли на производство военных легких вездеходов [3, С.102].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2145; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.