Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Арт-Деко в США




Возникший в Париже и просуществовавший между двумя мировыми войнами, стиль "Арт-Деко" приобрел особую популярность в США как "стиль звезд", превра­тившись из чисто французского явления во всемирно признанный символ эффектности [1, С. 4]. Арт-Деко был также известен в США как "Джазовый модерн", "Зигзаг-модерн", "Обтекаемый модерн" - последний относится к формам, базировавшимся на обтекаемых силуэтах авто­мобилей, кораблей и самолетов, отражая напор и ско­рость века машин.

Идеи европейского функционализма были в 20-е годы в США занятием лишь отдельных архитекторов-авангар­дистов, внимательно наблюдавших за Баухаузом и дру­гими европейскими функционалистскими течениями.

В отличие от аскетичного функционализма, бога­тый орнаментами Арт-Деко значительно легче прижился в архитектуре фасадов и интерьере. С конца 20-х годов в стиле Арт-Деко были воздвигнуты большие репрезен­тативные здания крупных фирм. Вместе с Ф.Л. Райтом, одним из патриархов современной архитектуры США, пришли небоскребы, которые уже с начала XX века возводились в стальном каркасе. При этом их фасады до конца 20-х годов украшались историческими формами оконных проемов и стрельчатыми сводами. Яркий тому пример - великолепное неоготическое здание Вольворт в Нью-Йорке'(1913). Примеры американского Арт Деко можно обнаружить и в других постройках в Нью-Йорке и Майами того времени. Это гигантские небоскребы и великолепные дворцы кинотеатров. Образцами для под­ражания архитекторам служили зачастую обтекаемые-


Элиэль Сааринен (Eliel Saarinen, 1873-1950)

Один из отцов финского мо­дерна и ведущих представите­лей национального романти­ческого движения в Финлян­дии.

Родился в Рансальме (Фин­ляндия). До 1897 учился в Хель­синки искусству в университе­те, архитектуре - в техническом вузе.

В его ранней наиболее крупной архитектурной работе - здание главного железнодорожного вокзала в Хельсинки (1904) ощущается влияние школы Глазго и венского Сецессиона. С 1912 член немецкого Верк-бунда. После победы на меж­дународном конкурсе на зда­ние газеты'Чикаго Трибюн" (1922, вторая премия) переез­жает работать в Америку. Здесь он создает архитектурные объекты, работает над проек­тами мебели, текстиля и пред­метами дизайна [Das Designbuch: [10, С.322]. В1932 становится директором Кран-бругской академии искусств, ко­торая под его руководством становится важнейшим инсти­тутом дизайна Америки, пода­рившим стране многих талант­ливых выпускников. Здесь учи­лись и работали Чарлз Имз, Гарри Бертойе, его сын Ееро Сааринен.


 




История дизайна


Американская модель "Дизайн для всех"


 


           
     




До Форда никто не верил, что можно изготовить недорогой, но хороший автомобиль, и что можно найти покупателей для автомобиля в широких кругах городской и деревенской бур­жуазии [6, С. 336]. Своим авто­мобилем "модели Т" Форд доказал обратное. К1910 году было изготовлено и продано 10 тысяч портативных, простых и дешевых фордов "модели Т", а в 1911-12 гг. - 34 тысячи. В 1929 году по дорогам Америки бегало 26 миллионов таких ав­томобилей. Создавая свой "на­родный" автомобиль, Форд не применил ни одного нового ранее не апробированногоузла. Новым был лишь материал для большей части деталей маши­ны, - ванадиевая сталь, обла­давшая особой легкостью и прочностью [6, С.335]. Такой успех Форда во многом заключался в его системе орга­низации труда, получившей название "фордизм". Все про­цессы на его предприятиях, от отливки деталей до завинчива­ния последней гайки, были до предела рационализированы. Производственный поток дви­гался от источников сырья к готовой машине, нигде не по­ворачивая назад. Не затрачи­вая средств на новые машины и материалы, одним только разложением процесса сборки на простейшие операции и пе­редвижением материала мимо неподвижно стоявших в доста­точно удобной позе рабочих, Форд увеличил производитель­ность труда почти в 4 раза. Организация поточного произ­водства - одно из величайших изобретений XX века. Благода­ря ему промышленность раз­витых стран вышла на каче­ственно новый уровень вне­дрения высоких технологий, всеобъемлющей механизации, автоматизации и роботизации производства [6, С.337].





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.