Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственная поддержка дизайна




Одной из особенностей послевоенного развития ди­зайна было массовое появление различных администра­тивно-научно-пропагандистских структур, призванных со­действовать его внедрению в производство. Государствен­ная власть, заинтересованная в развитии национальной промышленности и торговли, очень быстро поняла значе­ние дизайна в этом процессе. Наглядным примером слу­жил предвоенный опыт Соединенных Штатов. Но этот опыт говорил о том, что дизайнирование любого вида продукции требует первоначального вложения средств и ведет к увеличению себестоимости изделий. Однако в послевоенных условиях ослабленной конкуренции и по­вышенного покупательского спроса трудно было ожидать от компаний и фирм вложений средств в дизайн. Разви­тие и внедрение дизайна в производство было стратеги­ческой задачей, рассчитанной на перспективу, промыш­ленникам же нужна была прибыль сегодня, чтобы допол­нительно инвестировать производство, используя суще­ствовавший дефицит мировой продукции. Все это и при­вело к мысли о том, что дизайну надо оказать государ­ственную поддержку, заинтересовать фирмы в использо­вании его преимуществ. И наиболее приемлемый путь для этого - пропагандирование дизайна и оказание науч­ной, консультативной, юридической, рекламной помощи предприятиям в использовании методов дизайна [10, С. 95].

Такая ориентация ряда европейских государств сыг­рала существенную роль в триумфальном шествии ди­зайна в Европе в конце 1940-х и в 50-х гг. В это время фирмы начинают успешно работать с дизайнерами, стре-


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.