Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шведский модерн. Датский стиль тикового дерева




Хотя страны Скандинавии меньше других пострада­ли во время второй мировой войны, военные годы были не лучшим временем для скандинавского дизайна. В 1940 году Дания и Норвегия были оккупированы немецкими войсками: границы были закрыты, перемещения запре­щены, введена карточная система. Такая изоляция, бе­зусловно, повлияла и на развитие скандинавского дизай­на. В Скандинавии в период 40-50-х гг. установился свой стиль в дизайне. Во время первой нью-йоркской ярмарки в 1939 году появилось название "Шведский модерн". Ключом этого дизайн-стиля были керамические работы Вильгельма Каге, стеклянные изделия Кая Франка и мебель Алвара Аалто. Отличительным знаком этих работ было естественное природное ощущение в мягких орга­нических формах, чьи истоки были найдены в скандинав-


Послевоенный дизайн в Европе

Основатель "Тетра Пак" (1951) - доктор Рубен Раузинг (Ruben Pausing, 1895-1983). Учился в Стокгольме в экономической школе, затем в Колумбийском университете в Нью-Йорке. Во время пребывания в Америке изучал опыт первых магазинов самообслуживания и вскоре пришел к убеждению, что эта идея рано или поздно придет и в европейские страны,что сно­ва по возвращении в Швецию основал совместно с Эриком Валенбергом первое шведское предприятие со специализаци­ей в области упаковки -(в пол­ном смысле). В 1943 году на­чал исследования и испытания новых видов упаковки для мо­лока [9, С. 512].

Первая упаковка "Тетра Пак", Швеция, 1951 Детская игра-конструктор "Лего", Дания, 1958

После изобретения производ­ства из термопласта было из­готовлено и распродано свыше 190 миллиардов штук "лего-деталей". По статистике на каж­дого жителя Земли приходится около 30 таких деталей. Никакая другая игрушка не может срав­ниться с детским конструкто­ром "Лего" по популярности.



             
 
 
   
   
 
     
 


История дизайна

ском народном искусстве.

Если американский дизайн 40-х мы связываем со стилистическим направлением обтекаемых форм, италь­янский - с экспериментами в области формы и новых материалов, немецкий - прежде всего с неофункциона­лизмом, скандинавский же дизайн особенно проявился в жилищной культуре 50-60-х гг.

Многие образцы скандинавской мебели и предметов потребления, получившие известность после второй ми­ровой войны, были спроектированы еще в 30-х гг. Изде­лия из серебра из Копенгагена, стекла и керамики фин­ской фирмы Litalla и Arabia до сих пор являются эта­лоном на мировом рынке. [3, С. 125].

Поскольку в скандинавских странах индустриализа­ция пришла намного позднее Великобритании, Америки или Германии, после второй мировой войны в мебельной культуре Швеции, Финляндии и Дании еще оставались достаточно сильными ремесленные традиции. Дерево с древности являлось излюбленным строительным матери­алом для стран Северной Европы. Однако, скандинавские мастера мебельного искусства, создавая органические формы, не только следовали историческим традициям обработки древесины, но и пробовали новые методы ра­боты с фанерой. Особенно преуспели в этом датские дизайнеры. Старший, Кааре Клинт, еще до войны уде­лявший много внимания эргономике и работавший в на­правлении "органический дизайн", стал примером для подражания многим молодым дизайнерам [3, С. 125].

Дания была европейским поставщиком тикового де­рева, которое после индокитайской войны в большом количестве появилось на мировом рынке. Это способство­вало развитию "датского стиля тикового дерева". Увле­чение тиковым деревом захватило и послевоенную Гер­манию: легкая и практичная мебель была самой подхо­дящей в стесненных жилищных условиях.

Распространяющаяся в европейских странах волна популярного "датского стиля тикового дерева" имела и


Поль Хеннингсен (Poul Hen- ningsen, 1894-1967). Датский архитектор, писатель, режис­сер и дизайнер по светильни­кам. Дизайном светильников занимется с 1924 г. В 1925 получает за свои светильники золотую медаль на Парижской выставке "Арт-Деко". С 1926 г. сотрудничаете Луисом Польсе-ном (Louis Poulsen)[11, C.204].

Поль Хеннингсен Люстра "Шишка" (HP Kogelen), Дания, 1957

Хуго Бломберг Первый телефон-трубка фирмы Эрик-сон "Эрикофон", Швеция, 1956

Дизайн "Эрикофона" отличал­ся четко сформулированными задачами в формообразова­нии. Шефх-инженеру и дизай­неру Хуго Бломбергу (Hugo Blomberg) после интенсивных поисков (1949-1955) удалось создать компактный аппарат, весом всего 400 г [12, С.112].


Послевоенный дизайн в Европе


 




История дизайна


Послевоенный дизайн в Европе


 


                   
   
   
   
   
 
 
 
 
 



Арне Якобсен

Кресло "Лебедь", 1958 Набор столовых предметов из нержа­веющей стали, 1957 Известный стул "Ameise" (муравей) 1951-1952


На смену дизайну из стальных тру­бок 20-х и 30-х гг. пришел мебельный дизайн из фанеры. В 1952 году по­явилось сразу два шедевра мирово­го класса -стулья "РК-0" Пола Кжар-холма и "Муравей" Арне Якобсена. Свыше миллиона стульев "Муравей" было распродано. Это первая насто­ящая промышленная мебель, став­шая иконой скандинавского дизайна. Датская почта выпустила марки с изображением этого стула [11, С.66].





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.