Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От большой робы к джинсам. Кристиан Диор. Новый взгляд на развитие моды




В первые послевоенные годы силуэты в моде изме­нились незначительно.

В 1947 году Кристиан Диор, в то время неизвестный модельер, показывает в Париже свою коллекцию женс­кой одежды, которая становится новым взглядом (New Look) на моду. Он вернул блеск и очарование в мир моды. Ошеломляющий успех коллекции Диора показал, что он почувствовал стремление людей к красоте при всем их бедном и скудном послевоенном достатке. В конце 40-х


Послевоенный дизайн в Европе

и в 50-е гг. люди стремились приглушить воспоминания разрушительных военных лет и вернуться к миру вещей и мелочей. Женщины, ничего не желали себе так завет­но, как убежать от скудной одежды военного времени, и с воодушевлением переняли новый образ, который отли­чался женственными линиями, мягко закругленной тали­ей, узкими плечами, длинными юбками и обувью на высоком каблуке. Многие женщины мечтали вернуться к традиционной семейной жизни и не видеть больше той тяжелой работы, которой им приходилось заниматься. Поскольку в 1947 году в Европе еще существовали раз­личные ограничения и карточная система, масса матери­ала, использовавшаяся для пышных и длинных юбок Диора, не всегда была в их распоряжении.. Некоторые в новом образе видели чересчур экстравагантное и расто­чительное. Устраивались даже демонстрации протеста перед домом Диора, которые в итоге привели к его меж-дунардной славе. Несмотря ни на что стиль элегантности быстро завоевал популярность [8, С. 29].

Благосостояние стало самым важным фактором, что и проявилось в моде. Возрождение и начинающееся процветание открыто проявились в осмыслении класси­ческих форм. Еще в 1899 году социолог Торштайн Веблен ввел понятие "демонстративного потребителя", когда мужчины формировали благостояние, а их жены, богато одетые, демонстрировали уровень достатка своего супру­га. Это положение, приемлемое для XIX века, было пе­ренесено на 50-е гг. XX века, когда в Европе и Соеди­ненных Штатах возник невиданный до сих пор уровень благосостояния. Снова вернулись к консервативным об­щим ценностям.

Примечательно, что мода послевоенных лет переня­ла многие черты моды XIX века: подчеркнутая талия, длинные широкие юбки с подъюбниками, узкие плечи. [5, С. 146]


 




История дизайна


Послевоенный дизайн в Европе


 


               
   
 
   
     
 
 
 



Первая коллекция Диора "Чашечка цветка", показан­ная 12 февраля 1947 г. в Доме Диора произвела пе­реворот в моде и принесла Диору мировую славу. Диор отказался от канонов суро­вой, экономной одежды во­енных лет: костюмы, напо­минающие военную форму, - приподнятые квадратные плечи, прямые юбки длиной чуть ниже колена.Предло­женный Диором силуэт (по­катые плечи, тонкая талия, облегающий лиф, пышная удлиненная юбка) воплощал принципиально иной образ женщины - романтичной, грациозной, хрупкой. Нова­ции Диора опвошли в исто-, рию как "новый стиль" ("the New Look"). В дальнейшем Диор продолжает поиски, идя постепенно к выпрям­лению силуэта и его геомет­ризации: линии "Н", "A", "Y". Последняя коллекция "Ве­ретено", в которой им пере­осмыслялась мода 20-х, предвосхищала переход к свободному покрою 60-х.


 

Модельные линии Кристиана Диора 1954-56 Платье от Диор, рисунок Рене Груау, 1946 Y- линия (осень, 1955) А-линия (начало 1955) Юбилейная коллекция Диор, 1957


Кристиан Диор (Christian Dior, 1905-1957)

 

Выдающийся французский кутюрье, создатель "ново­го стиля" ("the New Look") в моде послевоенного пе­риода, основатель фирмы "Диор".

Родился в Гранвиле(Нор­мандия) в семье потом­ственного промышленни­ка. После окончания Шко­лы политических наук в 1925 г. изучает музыку, изобра­зительное искусство, ар­хитектуру в Париже. В на­чале 30-х гг. пробует свои силы в качестве художни­ка-модельера. В1947 г. открыл собствен­ное предприятие. Уже пер­вая коллекция "Чашечка цветка" принесла Диору мировую славу. Предло­женный им силуэт вопло­щал принципиально иной образ женщины - роман­тичной, грациозной, хруп­кой.

За десять лет (1947-57) Диор становится законо­дателем мировой моды. В н. 50-х на Дом Диора при­ходилось 55 % экспорта французской "от кутюр"-Диору принадлежит исклю­чительная роль в возрож­дении престижа парижс­кой высокой моды [6, С.66].


 




Итальянское экономическое чудо


       
   
 
 
 
 




Глава 2.3. ИТАЛЬЯНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО. СТИЛЬ ОЛИВЕТТИ

Склонность итальянской художественной культу­ры к авангардным формам, выразившаяся в движении футуристов, получила новый расцвет после второй мировой войны. Экономика Италии переживает бурное развитие и она выдвигается в области дизайна на первый план, становясь дизайн-нацией.

Поговорка — "итальянская радость эксперимента в сочетании с сильной ориентацией на экспорт сделали страну ведущей дизайн-нацией". Особенно это прояви­лось в области обработки пластмасс - здесь возникли образцы новой для того времени пестрой пластиковой мебели. Большие предприятия признавали все большее значение дизайна для идентификации компании и со­трудничали с известными дизайнерами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.