Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итальянское экономическое чудо. После второй мировой войны в Европе на первый план в области дизайна выдвигается Италия, экономика которой переживает бурное развитие




После второй мировой войны в Европе на первый план в области дизайна выдвигается Италия, экономика которой переживает бурное развитие. Италия, ничем осо­бенным в области дизайна до войны не выделявшаяся, становится дизайн-нацией.

Склонность итальянской художественной культуры к современным и авангардным формам наблюдалась уже в начале XX века в движении футуристов. Но это оста­валось в рамках академических экспериментов без вы-


Марко Занузо Диван-кровать, 1955

Коррадино д'Асканио Мотороллер "Веспа", Пиажио,1946


 






История дизайна

хода на промышленную практику. В отличие от Герма­нии, индустриализация в Италии наступила очень поздно и переход от ремесленного производства к промышлен­ному произошел впервые во многих отраслях только после войны. В первые 10-15 лет после войны произошел эко­номический взлет, характеризуемый экспортом итальян­ских товаров на внешний рынок. Особую роль здесь начинает играть дизайн. Гибкость в управлении хозяй­ством, низкий уровень заработных плат рабочим и аме­риканская гуманитарная помощь создали благоприятные условия для подъема экономики страны.

Влияние США становилось заметным не только в экономике. Фабрика Грез «Голливуд» влияла на эстети­ческие вгляды и мироощущения итальянцев. Произошел своеобразный синтез специфических итальянских осо­бенностей и американских потребительских привычек, который проявился в самостоятельном и очень успешном дизайне. «Итальянская линия» уже в 1955 году была интернациональным достижением современного, культи­вированного и космополитического образа жизни. Прежде всего взлет испытали металлоемкие производства, а вме­сте с ними такие технические устройства - автомобили, мотоциклы, пишущие машинки и т.д. Известнейшими ита­льянскими послевоенными продуктами были «Веспа»-рол-лер и «Фиат-500». Вскоре мебель и мода стали популяр­ными итальянскими экспортными продуктами. В Европе и США носили итальянские костюмы, ездили на Веспе или Ламбретте, пили эспрессо. Итальянский мастер Пи-нинфарина учился в США и затем в Италии установил новые международные стандарты для элегантных спортив­ных машин с мягко пружинящей, но полной силы фор­мой - Альфа-ромео, Лансии и Феррари.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.