Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности итальянского дизайна. Bel Design




Потребитель и техника

Если 50-е годы были периодом экономического "взры­ва", то в 60-е итальянское экономическое чудо достигло своего апогея. Пережив послевоенный период лишений, широкие круги населения к этому времени значительно повысили свое благосостояние. После восстановления экономики стремительное развитие получила техника. Число электрических бытовых приборов, телевизоров, сте­реоаппаратуры и т. д. постоянно возрастало. Все больше семей приобретало автомобиль. Усиливалась тенденция приобретения собственного дома [3, С. 128].

Развитие техники и рост благосостояния населения оказвали в свою очередь влияние и на дизайн. В отличие от 50-х, итальянский дизайн спустя десятилетие интен­сивного экономического развития страны был уже не столько направлен на искусство, сколько на науку, тех­нику и современные методы производства.

В Италии, аналогично германской "хорошей форме" возникла концепция "Bel Design" ("Красивый дизайн"), которая так же, как и в свое время обтекаемая форма в США, принималась влиятельными производителями, была рациональна и предметно ориентирована. Однако итальянский дизайн все же имел несколько другие цен­ностные ориентиры. Если названия моделей немецкого


Пьеро Форназетти (Piero Fomasetti, 1913-1988) Известный итальянский дизай­нер, график.

Родился в Милане. Обучался искусству в академии в Мила­не. Будущий гений ушел из ака­демии после двух лет учебы (1932), поскольку не хотел сле­довать стандартным образцам обучения. Солнце, рыбы, цветы и архитектурные мотивы со­ставляли мир Форназетти, в соответствии с которым он ук­рашал изготовленные другими мастерами изделия - тарелки, мебель чаши, вазы, ковры. Из-за фантастических сюрреали­стических мотивов был про­зван волшебником. Разрабо­тал свыше 11 тысяч предме­тов. На протяжении жизни ра­ботал в качестве художника, декоратора, занимался офор­млением выставок и графикой. Парадоксально известным стал в 50-е гг, когда новый функци­ональный итальянский дизайн праздновал свой первый круп­ный успех.

Особенно плодовитым было со­трудничество с Джио Понти. Многие образцы мебели и ин­терьеры декорированы его гра­фическими мотивами.Особую известность получили интерье­ры казино в Сан Ремо (1950). В 1980-е гг возросла популяр­ность произведений Форназет­ти, его продолжателем стал сын Барноба.


 




История дизайна


Итальянское экономическое чудо


 


       
   



 


 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.