Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Светильник из пластиковых труб, 1969




Ливио Кастильони

Акилле и Пьер Джакомо Кастильони

Ливио Кастильони, Пьер Джакомо Кастиг-лиони и Луиджи Кассиа Доминиони Радиоприемник Фонола 547, 1938-1939

Пьер и Акилле Кастильони Стереосистема "RR 126 Hifi", 1965


Стул "Mezadro" (Тракторное сиденье),


Ливио Кастильони (Livio Castiglioni, 1911-1979)

Старший из трех братьев Кас­тильони Ливио изучал архитек­туру в политехнике в Милане и в 1936 году защитил диплом, в период 1940-60 гг Ливио Кас­тильони работает для фирм Phonola (1939) дизайнером-консультантом, до 1964 года -Брионвега. Он был президен­том Ассоциации Индустриаль­ного Дизайна (ADI). 1959-1960 проектирует ряд аудиовизуаль­ных презентаций. Совместно со своими младшими братьями выполняет многочисленные проекты осветительных прибо­ров. Самый известный объект -лампа Boalum (1970). Проект выполнен совместно с Джиан-франко Фраттини.


 




История дизайна


Итальянское экономическое чудо


 


       
 
 
   




Акилле и Пьер Джако­мо Кастильони

Табурет "Allunaggio" ("прилунение"), 1966 Табурет "Sella", 1957


Знаменитое произведение братьев Кастильони - табурет "Allunaggio" (прилунение), получивший "Золотой цир-куль"(1965) задуман как садовая мебель. Похож на гуля­ющее по лужайке животное. "Он не агрессивен и не громоздок. У него минимальное количество ножек - три, чтобы не мять травы", - говорит Акилле. В1957 году братья Кастильоне провели выставку "Формы и цвета в современном доме", на которой впервые демон­стрировалась мебель, выполненная из готовых вещей. Знаменитый табурет "Mezzadro" (1957), первоначально был сделан из тракторного сидения. Близкий по духу "брат" «Mezzadro» -табурет для телефонных разговоров "Sella" (Седло - «неваляшка», 1957) предназначен для того чтобы «сидеть стоя или стоять сидя». Велосипедное седло насажено на металлический стержень красного цвета.на чугунном основании в виде полусферы. Для своего времени этот дизайн оказался непонятным. В производство модели были запущены лишь в 1983 г.


 

Акилле и Пьер Джакомо Кастильони Кресло "San Luca", 1961


Акилле Кастильони (Achille Castiglioni, 1918) Известный итальянский дизай­нер, одна из ключевых фигур среди дизайнеров XX века. Вечно молодой и вечно удив­ленный.

Родился в Милане. В1944 году получил архитектурное обра­зование в миланской политех­нике. С1945 года работает вме­сте с братьями Пьером Джако­мо и Ливио. Автор многочис­ленных проектов мебели, све­тильников, электроприборов, посуды, для его дизайнерской фантазии не существовало ра­мок. "Задача дизайнера в том, чтобы вызывать любопытство, доставлять радость и будора­жить чувства" - отмечал Акил­ле. О его необычайном трудо­любии и фантастической твор­ческой энергии свидетельству­ют девять "Золотых циркулей" на миланском триеннале, че­тырнадцать предметов, выс­тавленных в самом престиж­ном Музее современного ис­кусства в Нью-Йорке. При этом дизайнеру как художнику Акил­ле отводит достаточно скром­ное место: "В конечном счёте, дизайн - это просто проекти­рование. Человек, создающий вещь, значит гораздо меньше, чем та польза, которую она принесёт. Главное, чтобы она была нужна людям и получи­лась доступной всем".


 




Неофункционализм. Улъмская школа. Браун


       
   
 


Глава 2.4. НЕОФУНКЦИОНАЛИЗМ. УЛЬМСКАЯ ШКОЛА ДИЗАЙНА. СТИЛЬ "БРАУН"

Послевоенное время и 50-е годы, о которых вспо­минают сейчас с ностальгией как о "поворотных пяти­десятых", принесли с собой основательные изменения не только в политике, но и в дизайне.

Побежденные страны Германия, Италия и Япония должны были заниматься прежде всего восстановлени­ем собственного хозяйства и удовлетворять лишь ос­новным потребностям населения: питание, квартиры, вос­становление экономики, государственной управленчес­кой системы. Многие заводы, находящиеся на их тер­ритории были закрыты, а их оборудование демонтиро­вано и вывезено. Ощущался большой недостаток в сырье и рабочей силе [3, С.104].


Послевоенный Берлин, 1945 Первая выставка новой мебели WK-Verbandes под открытым небом, Германия, 1949






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.