Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виктор Вазарели Вега, 1957 Звуки II, 1966




Оп-арт

Направление Оп-арт, названное из-за увлечения его сторонников оптическими эффектами, с учетом физико-психологических особенностей зрительного восприятия. Художники этого направления были, в основном, заняты созданием оптических иллюзий. Новым в подходе оп-арта было то, что это искусство являлось строго беспредмет­ным. Оно развилось частично из геометрической абстрак­ции, хотя его родословная восходит и еще дальше, к Мондриану. В то же время оп-арт стремился расширить мир оптической иллюзии всеми имеющимися в распоря­жении художника способами, используя возможности новых материалов и технических средств, создаваемых наукой, в том числе и лазерной технологией.

Значительное место в оп-арте занимают конструк­ции или "Инвайронменты", воздействие которых зависит от света и движения, и не может быть достаточно пере-



Виктор Вазарели (Vasarely, 1908-1997)

французский живописец, гра­фик и скульптор венгерского происхождения, крупнейший представитель оп-арта. В 1917 году вступил в "Мухей" в Будапеште. Перехал в Па­риж (1930), работал в рек­ламных агентствах. С 1930 года начались поиски в обла­сти кинетического искусства, а с 1947 г. перевод рацио­нальных концепций про­странства, материи и энергии в область сенсорного воспри­ятия. С 1951 разрабатывает репертуар чистых геометри­ческих форм, производящих оптические эффекты. После экспериментов с плоско­стными черно-белыми структурами в 1955 году была создана серия кинетических картин, составленных из по­вторяющихся линий, изменя­ющихся в зависимости от положения зрителя. Вазарели интенсивно разрабатывал концепции кинетизма и двух­мерное™ картинной плоско­сти. Применив аксонометри­ческую проекцию, он имити­ровал движение самого зри­теля и тем самым достигал особой динамики. Теории Вазарели заложили основу для последующего развития оп-арта [2, С. 105].


 




История дизайна





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.