Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мельница для перца, 1988





Майкл Грейвс (Michael Graves, 1934)

Известный архитектор и ди­зайнер - ведущий мастер аме­риканского постмодерна. Родился в Миннеанополисе. Изучал архитектуру в универ­ситете штата Цинциннати (до 1959). С1959 г. работал в фир­ме Жоржа Нельсона и практи­кует каксвободный художник. С 1960 г. обучается в школе ди­зайна в Гарварде, Американ­ской академии в Риме (1960 - 62). По возвращении преподает в Принстонском уни­верситете в Нью Джерси, где становится профессором. В 1964 г. открывает собствен­ное архитектурное бюро. В начале 70-х становится чле­ном группы Архитекторов-по­стмодернистов "Нью-Йоркская пятерка". Получает известность как дизаинерсвоими игривыми проектами для итальянской группы Мемфис (1980). С1985 г. сотрудничает с италь­янской фирмой "Алесси". В 1993 г. открывает магазин для продажи собственных произведений дизайна. Чайник Грейвса со свистком в виде птицы стал любимым для полумиллиона пользователей, а также ознаменовал переход шутливого поп-дизайна в жи­лище [3, С. 148].







История дизайна

ного дизайна 60-х гг., широко поддержанные средствами массовой информации, находили все большее распростра­нение.

При этом в Германии продолжала вручаться феде­ральная премия "Хорошая форма" модернистским произ­ведениям, тем самым продолжалась поддержка эстети­ческих ценностей индустриального общества.

Благодаря такому множеству эстетических ^течений в искусстве и дизайне у потребителя расширился вкус, формировалась многогранность восприятия, плюрализм эстетических взглядов: существовавшему до этого един­ственному направлению "хороший дизайн" были противо­поставлены новые стилевые течения. В обществе конца 70-х - 80-х гг. сформировалась сложная социологическая структура, которую практически невозможно было четко разделить на средние, низшие и высшие сословия. Вкус и стиль в различных слоях населения стал настолько многогранен, что нельзя было определить явные разли­чия, как это было в эпоху функционализма [4, С. 148]. Этот плюрализм эстетических взглядов и мнений стал общественным феноменом* 70-х, приведшим в итоге к возникновению нового художественного стиля, оппозици­онного "современному движению", получившего название "постмодерн". Постмодерн разрушил постулат "форма следует за функцией" и перестал делить категорично дизайн на "плохой" и "хороший", на "хорошую форму" и "китч", на "высокую культуру" и "обыденную".

В целом постмодерн был менее политичным художе­ственным направлением, а тем самым более успешным, чем существовавшие в это время в дизайне радикальные течения, и получил достаточно скоро международное при­знание [4, С.149].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.