Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Марио Белини




Постмодерн


 


           
     
 
 





Лампа "Area, 1974

Калькулятор с печатающим устройством "Divisumma 18" для Оливетти, 1972 Настольная счетная машина "Програм­ма 1а" для Оливетти, 1965 Электрическая пишущая машинка "ЕТР55"" для Оливетти, 1987 Софа из полиуретана "Le Bambole", 1972 Кресло из полиуретана "Teneride", 1970


Марио Белини (Mario Bellini, 1935)

Известный итальянский дизай­нер. Родился в Милане. По за­вершении архитектурного об­разования (1959) начинает ра­ботать в сфере дизайна. С 1963 г. руководит отделом ди­зайна фирмы Оливетти. Автор нескольких десятков моделей электронной конторской техни­ки, имевших неизменный успех на национальном и мировом рынке. С неменьшим энтузи­азмом занимался дизайном ме­бели и светильников. Кресла "932/2" (1965), "Аманта" (1966), комбинаторная мебельная си­стема "Камалеонда" (1970), "Ле Бамболе" (1972), легендарная серия полужесткой мебели"Кэб" (1976-77) считаются символа­ми "итальянской линии" в ди­зайне.

Своим творчеством Белини по­казал, что он всегда и принци­пиально остается в рамках про­фессии, оправдывая свою ре­путацию "великого профес-сиона"

1969-1971 - вице-президент Ассоциации промышленного дизайна (ADI).JlaypeaT много­численных национальных и международных премий, в т.ч. "Золотого циркуля" (1962,1964, 1970, 1979, 1981). Многие его работы в постоянной экспози­ции Музея современного ис­кусства в Нью-Йорке [1, С. 13].


 





История дизайна

термина "постмодерн", в архитектуре и дизайне явно вырисовывался интернациональный стиль. В Финляндии яркий представитель "современного движения" Юро Куккапуро в 80-е гг. оставил свой строгий стиль "хрома и стали", предпочтя им красочные экспрессивные формы мебели. Осознанно отошли от постулатов "современного движения" испанец Жавье Марискал, англичанин Дани-ель Вейль. Япония, родина бытовой радиоаппаратуры, энергично вошла в русло потребительского дизайна, на­чав производство широкой палитры товаров, соответство­вавших идеалам поп-культуры. При этом энтузиазм япон­ских мастеров дизайна был направлен не столько на теоретические разработки, сколько на коммерческие ас­пекты дизайна [9, С. 239].

Яркими представителями постмодерна стали архи­текторы: Роберт Вентури (Robert Venturi), Хельмут Джан (Helmut Jahn), Рикардо Бофилл (Ricardo Bofill), Чарлз Мур (Charles Moore), Роб Криер (Rob Krier), Майкл Грейвс (Michael Graves), Альдо Росси (Aldo Rossi), Ханс Холляйн (Hans Hollein). Многие из них работали и в области дизайна, пополнив* мировую галерею икон дизай­на произведениями в стиле постмодерн.

Волна ориентированных на продажу изделий пост­модерна в 80-х гг. переполнила рынок. Начинавшийся в архитектуре с теоретических предпосылок, постмодерн продолжился в дизайне в виде концепции коммерческой культуры, и в конце-концов стал всего лишь ее частью. Во многих смыслах постмодерн стал реакцией на слабые стороны своего предшественника - "современного движе­ния".

Постмодерн создал новое представление о дизайне как о проектировании, ориентированном на потребителя. Без постмодерна в конце XX века не стали бы возмож­ными последующие за ним поиски яркого и значимого дизайна с новым смыслом и экологической моралью [9, С. 239].





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.