Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы к семинарскому занятию




Семинарское занятие 3

Тема: Становление личности учителя в условиях обучения в педагогическом вузе.

Вопросы для обсуждения.

1. Проанкетируйте себя по предложенной методике и сделайте выводы о своем личном опыте во взаимодействии с людьми.

Напишите сочинение на тему «Мой личный опыт во взаимодействии с людьми» и выступите на основе написанного сочинения.

2. Прочтите отрывки из статьи Карла Роджерса «Несколько важных открытий» и сделайте те выписки из этой статья, которые для вас значимы. Почему они для вас значимы? В чем они помогут вам совершенствоваться.

3. Проанализируйте высказывания о личности учителя и сделайте выводы, о каких проблемах в личности учителя пишут ученые?

4. Прочитать отрывок из книги В.А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям» и сделать выводы о роли детства в развитии человека.

5. Познакомить студентов с диагностиками, позволяющими выявить особенности своей личности и организовать работу по самосовершенствованию.

Результаты диагностик обобщить, написать самохарактеристику и организовать работу по самосовершенствованию своих личностных качеств по взаимодействию с людьми.

 

Проверьте себя. Готовы ли вы к общению с людьми?

Тест «Оценка стиля взаимодействия»

Предлагается в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся вашего характера, отношений, привычек, склонностей. Если утверждение соответствует вашему поведению и отношению к людям, то поставьте знак «+», если не соответствует – «-».

1. В общении с людьми предпочитаю, чтобы они соглашались с моим мнением.

2. Меня легко увлечь новыми людьми, но я легко охладеваю к ним.

3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке.

4. В трудных ситуациях всегда думаю о других, а потом о себе.

5. Мои родители редко заставляли делать меня то, что я не хотел.

6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.

7. Я очень напряженно работаю и никогда не прошу помощи у товарищей.

8. Когда я чувствую, что меня не понимают, отказываюсь от намерения доказать что-либо.

9. Я умею объективно оценить своего собеседника, заметить его сильные и слабые стороны.

10. Часто советуюсь с людьми, прежде чем принять ответственное решение.

11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражение.

12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач людей точны и справедливы.

13. Я всегда требую от людей неукоснительного соблюдения обещаний.

14. Мне легче работать одному, чем в союзе с кем-то.

15. Многие считают меня чутким и отзывчивым человеком.

16. Мне кажется, что от людей нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого.

17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к общению.

18. Игнорирую коллективное руководство, люблю делать все самостоятельно.

19. Чтобы не подорвать свой авторитет, никогда не признаю своих ошибок.

20. Для эффективной работы мне не хватает времени.

21. В ответ на грубость стараюсь найти реакцию, не вызывающую конфликта.

22. Делаю все, чтобы люди охотно со мной общались.

23. С людьми у меня очень тесные контакты и приятельские отношения.

24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях.

25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль общения, подходящий для большинства ситуаций.

26. Мне легче подстроиться под мнение других, чем выступать против него.

27. Мне кажется, что учеников надо хвалить за каждое, пусть даже незначительное, достижение.

28. Я не могу критиковать людей в присутствии других.

29. Мне приходится чаще просить, чем требовать.

30. От возбуждения я часто теряю контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.

31. Если бы я имел(а) возможность чаще бывать среди детей, то эффективность моего общения с ними значительно бы повысилась.

32. Я иногда проявляю равнодушие к интересам других людей.

33. Я представила бы более подготовленным ученикам больше самостоятельности в решении сложных задач, особо не контролируя их.

34. Мне нравится анализировать и обсуждать с детьми их проблемы.

35. Мои ученика будут справляться не только со своими задачами, но и будут моими помощниками.

36. Мне труднее избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с учениками, которых всегда можно поставить на место.

37. Я всегда добиваюсь выполнения своих требований.

38. Самое трудное для меня – вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.

39. Чтобы лучше понять учеников, буду стараться представить себя на их месте.

40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: ученикам нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства.

41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы других людей.

42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки.

43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал(а) это неразумным.

44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие.

45. Я буду стараться развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество.

46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам людей.

47. Главное в руководстве – распределить обязанности.

48. Эффективность управления достигается тогда, когда ученики существуют лишь как исполнители воли учителя.

49. Ученики – безответственные люди, и потому их нужно постоянно контролировать.

50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться.

51. Для более качественного руководства детьми нужно поощрять наиболее способных учеников и строго взыскивать с нерадивых.

52. Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение.

53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами.

54. Нарушителя дисциплины я строго буду наказывать.

55. В критике недостатков учеников буду беспощаден.

56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.

57. Прежде чем упрекать ученика, постараюсь его похвалить.

58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением.

59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к людям.

60. Если бы мои ученики делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.