Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые слова. Содержание темы и методические указания




Содержание темы и методические указания

ЦЕЛИ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ

Содержание темы:

1 Цели тории управления и миссия организации

1.1 Понятие цели управления

1.2 Классификация и направленность целей

1.3 Установление целей

1.4 Миссия организации

2 Формирование стратегии организации

2.1 Сущность стратегии организации

2.2 Типы стратегий организации

2.3 Позиционирование и выработка стратегии организации

Методические указания

При изучении данной темы студент должен уяснить, что управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

Цель – конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для неё желательным и на достижение которых направлена её деятельность – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация.

Классификация целей:

По периоду установления:   По приоритетности:
- стратегические   - особо приоритетные
- тактические   - приоритетные
- оперативные   - прочие
По содержанию:   По измеримости:
- экономические   - количественные
- социальные   - качественные
- организационные   По повторяемости:
- политические   - постоянные
- научные   - разовые
По сфере (области) действия:   По иерархии:
- маркетинговые   - цели организации
- производственные - инновационные   - цели структурных подразделений
- финансовые   По стадии жизненного цикла:
- кадровые - административные   - проектирование и создание объекта
По среде:   - рост
- внутренние   - зрелость
- внешние   - завершение

Правильно сформулированные цели должны быть: достижимыми, гибкими, измеримыми, конкретными, совместными, приемлемыми, понятными исполнителям.

Процесс целеполагания – установления целей – в организации состоит из четырех последовательных стадий. На первой стадии происходит осмысление среды, в которой функционирует организация, осуществляется выявления и анализ тенденций. Вторая стадия предполагает установление целей для организации в целом. На третьей стадии устанавливается иерархия целей. Четвертая стадия предполагает установление индивидуальных целей.

Дерево целей – описание упорядоченной иерархии целей (рисунок 1).

 

 


Рисунок 1 Дерево целей организации

Миссия – это главная цель организации как конкурентоспособной корпорации, представленная в наиболее общей форме, но при этом четко выражающая основную причину существования организации.

Цель – намеченный конечный результат, конечное состояние – определяет, к чему мы стремимся. Стратегия – определяет, каким способом достигается эта цель. Существует четыре эталонных стратегий: 1) стратегия концентрированного роста (усиление позиции на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта); 2) стратегия интегрированного роста (стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции); 3) стратегии диверсифицированного роста (стратегия интегрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации, стратегия конгломератной диверсификации); 4) стратегия сокращения (стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов).

Процесс выбора стратегии осуществляется обычно по следующим этапам:

- уяснение текущей ситуации

- проведение анализа портфеля продукции

- выбор стратегии

- оценка выбранной стратегии.

Управление Стратегия управления
Цели управления Стратегические единицы бизнеса
Дерево целей Портфель продукции
Миссия организации Стратегическое планирование



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.