Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В грузовом движении на ж-д транспорте транспортная работа называется грузооборотом, в пассажирском – пассажирооборотом




Грузооборот определяется как произведение кол-ва перевезённого груза на расстояние перевозки; измеряется в тонно-километрах (т-км):

(, )– грузооборот нетто (нетто – вес груза), т-км;

– грузооборот брутто (брутто – вес груза + тара), т-км.

Рисунок – Пример расчета грузооборота

По сети железных дорог и по железным дорогам грузооборот исчисляется в тарифных т-км. По отделениям железных дорог грузооборот исчисляется в эксплуатационных т-км.

Тарифное расстояние следования груза – кратчайшее расстояние следования груза, применяемое для определения провозной платы.

Тарифные т-км применяются для определения провозной платы и определяются по кратчайшему расстоянию следования груза.

Эксплуатационное расстояние следования груза – расстояние, на которое фактически перемещён груз с учётом кружных перевозок. Эксплуатационное расстояние определяется по данным маршрута машиниста; применяется для оценки перевозочной работы отделений дорог, таких количественных, и качественных, показателей использования подвижного состава, как производительность и среднесуточный пробег соответственно вагона и локомотива, рейс вагона и его динамическая нагрузка, и др.

Эксплуатационные т-км определяются по фактически пройденному грузом расстоянию. Величина эксплуатационных т-км, как правило, превышает тарифную на несколько %.

Грузооборот – основной показатель работы железнодорожного транспорта по грузовым перевозкам. По грузообороту определяются потребность в материально-техн. ресурсах ж.д. – парках локомотивов, вагонов, электроэнергии, топливе, материалах, рабочей силе и т.п., а также др. показатели работы ж.-д. транспорта. Плановый грузооборот рассчитывается на основе анализа объёмов перевозок, размещения производит, сил, транспортно-экон. связей и средней дальности перевозок.

Основное место в структуре грузооборота ОАО «РЖД» занимают уголь, нефть, металлы.

Пассажирооборот представляет собой произведение числа перевезённых пассажиров на расстояние их перевозки; измеряется в пассажиро-километрах (пасс-км).

– пассажирооборот, пасс-км.

Пассажирооборот – основной показатель работы ж.-д. транспорта по пассажирским перевозкам.

Обобщающим показателем работы транспорта в грузовом и пассажирском движении является приведенный грузооборот.

Приведенный грузооборот определяется как сумма т-км грузовых перевозок и пассажиро-км пассажирских перевозок, умноженных на коэффициент приведения Кприв:

.

Кприв = 1.

Приведенный грузооборот измеряется в приведённых т-км (прив. т-км).

Приведенная продукция является величиной условной, т.к. она не учитывает различий в расходах, приходящихся на единицу грузовых и пассажирских перевозок, в их трудоемкости, фондоемкости, в размерах качественных показателей использования подвижного состава.

Себестоимость перевозок грузов и пассажиров неодинакова. В настоящее время (2003 г.) в среднем по сети железных дорог себестоимость пассажирских перевозок (во всех сообщениях и видах тяги) в 3,06 раза выше, чем грузовых.

На воздушном транспорте калькулирование себестоимости перевозок осуществляется на единицу транспортной работы, на 1 час налета или 1 парный рейс по видам перевозок, типам воздушных судов.

Группировка затрат по видам перевозок (работ, услуг) включает:

- пассажирские перевозки;

- грузовые перевозки;

- почтовые перевозки;

- общие перевозки.

При группировке затрат по типам ВС (воздушных средств) определяются затраты для каждого конкретного типа ВС (Ил-96, Ту-204, Ту-214 и др.).

Группировка затрат по видам рейсов включает в себя разделение рейсов на следующие виды:

- внутренние;

- международные;

- регулярные;

- нерегулярные.

На автомобильном транспорте себестоимость единицы транспортной продукции (1 т*км, 1 пассажиро-км, 1 км платного пробега и т.д.) определяют делением общей суммы затрат на количество продукции (тонно-километров, пассажиро-километров, платных километров пробега и т.д.), произведенной в определенный период времени.

Определение затрат на единицу транспортной продукции называют калькуляцией себестоимости. Себестоимость рассчитывается для грузовых автомобильных перевозок на 10 т-км или 10 автомобиле-ч, для автобусных перевозок — на 10 пассажиро-км, для таксомоторных — на10 км платного пробега.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.