Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рабочие чертежи, идущие в производство, выполняют по специальным правилам, основанным на рекомендациях технологов и конструкторов




Законченный проект может быть представлен как в линейном чертеже, так и в макете из пенопласта или бумаги белого цвета. На этой стадии проекта мастер начинает выступать как художник. Здесь в полной мере проявляется его умение сделать форму пропорциональной, гармоничной, правильно учитывать прочностные и декоративные характеристики материала.

Но структурная проработка даёт лишь общую форму. В ней нет еще конкретных знаков так называемой образной художественной выразительности. Структурная проработка лишь намечает декоративные элементы предмета.

При создании структурной части проекта мастеру приходится учитывать возможности производства. Общие формы основных деталей, места соединений в узлах выполняют машинным способом.

При создании структурного проекта закладывают долю ручного труда, которая необходима для придания мебели художественной выразительности. Криволинейная ножка может быть выполнена на копировальном станке сразу с чистой поверхностью или выпилена с последующей ручной обработкой.

Перед началом создания проекта письменного стола выполняют зарисовки аналогичных предметов для лучшего уяснения масштабности и размеров предмета, а затем – рисунки, выражающие идею вещи в общем виде. Первичные рисунки, выполненные схематично, обогащают деталями, прорисовкой отдельных узлов общей структуры. Эти рисунки выполняют в аксонометрии или ортогональной проекции, показывающих стол с разных сторон. При этом проверяют форму крышки, её отбортовку, места примыкания крышки к тумбам.

Как только характер стола в целом будет найден, выполняют эскизный чертёж в масштабе 1:10, а также необходимые размеры. Чертёж черновой, и в него вносят поправки. Единственный размер, который не зависит от мастера, - это высота стола от уровня пола, она не должна превышать 750-780 мм. Сняв с чертежа кальку, прорабатывают отдельные детали. После этого чертёж обводят тушью.

С эскизного чертежа изображение перечерчивают на планшет, и чертёж открашивают. В соответствии с эскизным чертежом разрабатывают чертежи фрагментов изделия в масштабе 1:2 или 1:4, в данном случае фрагменты тумбы (фасады).

Если изделие украшено сложным орнаментом, масштаб фрагмента должен быть более крупным (1:2). По такому фрагменту выполняют два вида работы: изготовляют чертежи на внешние детали и конструкцию и прорабатывают основу для шаблона декоративной части (в тех случаях, когда предусматривается резьба, точение, маркетри).

По фрагменту подбирают фурнитуру и обозначают места её расположения. Шаблоны изготовляют в натуральную величину в том случае, если детали имеют переменное сечение или криволинейную форму.

Таким образом, комплект чертежей письменного стола состоит из эскизного чертежа в масштабе 1:10 с видами спереди и сбоку (если боковины тумб симметричны), вида сверху и трёх разрезов – поперечного через тумбы, середину стола и продольного по крышке стола и продольного по крышке стола через обе тумбы; фрагмента тумбы в масштабе 1:2 – 1:4, показывающего через стороны тумбы в том же масштабе; шаблонов, выполненных в натуральную величину.

На этом собственно заканчивается композиционное проектирование. Для большей наглядности его иногда дополняют макетом, на котором можно проверять те или иные сочетания форм деталей, уточнять необходимый рельеф поверхности. Затем начинается процесс создания рабочего проекта. В нем приведены составные части предмета, определены их размеры и формы как с внешней видимой стороны, так и с внутренней скрытой. Каждый разъёмный блок предмета (в данном случае крышка, ящики, тумбы) разрабатывают отдельно. Все его бруски и детали должны быть пронумерованы. Составляют сводный рисунок или список всех брусков, в котором отмечают номер каждого, их количество и размеры (спецификацию).

Так, ящик, состоящий из четырёх стенок с днищем, имеет пять деталей (пять номеров); крышка стола, если она прямоугольная, - три: собственно крышка, две длинные обвязки борта и две короткие обвязки. При более сложной крышке будет большее количество деталей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.