Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Замаховский М. П., Изергин Н. Д




Коломна

Часть 1

ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

ВВЕДЕНИЕ В СТАТИСТИКУ

Н. Д. Изергин

М. П. Замаховский

Quellenangaben

1. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практичесий курс немецкого языка (для начинающих). Издание исправленное и дополненное. – М.: ЧеРо, 1995. – 336с.

2. Казанцева Ю.М. Новая грамматика немецкого языка. Теория и упражнения: Учебник. – М.: Высшая школа, 2006. – 470с.

3. Лихарёва В.Н. Немецкий язык для строителей. Часть 1: Учебное пособие. – Томск: Печатная мануфактура, 2005. – 202с.

4. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д. Справочник по грамматике немецкого языка. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1995. – 319с.

5. Dreyer Schmitt.Грамматика немецкого языка с упражнениями. Новое издание. Max Hueber Verlag, 2001. – 364S.

6. Eva-Maria Willkop, Claudia Wieper, Evelyn Muller-Kuppers, Dietrich Eggers, Inge Zollner. Auf neuen Wegen. Deutsch als Fremdsprache fur die Mittelstufe und Oberstufe. – Max Hueber Verlag, 2007. – 280S.

7. Ina Alke, Rosa-Maria Dallapiazza, Eduard von Jan, Dieter Maenner. Tangram 1A(1B, 2A, 2B) Deutsch als Fremdsprache. – Max Hueber Verlag. – 80S.

8. Paul Rusch, Helen Schmitz. Einfach Grammatik: Ubungsgrammatik Deutsch A1 bis B2. – Langenscheidt KG, 2007 Berlin und Munchen. – 270S.

9. Stefan Glienicke, Klaus-Markus Katthagen. TestDAF. Kursbuch zur Prufungsvorbereitung. – Max Hueber Verlag, 2003. – 144S.

 

Допущено Советом Учебно-методического объединения

по образованию в области менеджмента в качестве учебного

пособия для студентов высшего профессионального

образования, обучающихся по экономическим специальностям


УДК 311 (075) Рекомендовано к изданию

ББК 65.050 редакционно-издательским

З-26 советом МГОСГИ

Рецензенты:

кандидат технических наук, доцент, заместитель директора по учебно-методической работе Егорьевского технологического института (филиала) МГТУ «Станкин» Илюшин В. Б.;

кандидат экономических наук, доцент, докторант Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Медведева Е. И.

 

З-26 Введение в статистику товарных рынков. Часть 1: учебное пособие для студентов экономических специальностей под общей редакцией доктора экономических наук, профессора Хижняка А. Н. / М. П. Замаховский, Н. Д. Изергин. – Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, 2012. – 208 с.

 

Учебное пособие «Введение в статистику товарных рынков» содержит материал, необходимый для статистического анализа товарных рынков.

В первой части пособия рассматривается общая теория статистики. Приводятся теоретические сведения, примеры, упражнения и тесты, которые могут быть использованы на аудиторных лекционных и практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов.

Большое внимание уделено применению Microsoft Office Excel для проведения расчетов и построения статистических графиков.

 

УДК 311 (075)

ББК 65.050

© Замаховский М. П., Изергин Н. Д., 2012

© ГОУ ВПО МО «Московский государственный

областной социально-гуманитарный институт, 2012


Оглавление

Предисловие. 6

Введение. 7

Глава 1. Общая теория статистики. 9

1.1. Предмет, задачи, значение, методы и основные понятия статистики. 9

1.1.1. Предмет, задачи, значение и методы статистики. 9

1.1.2. Основные понятия статистики. 9

1.1.3. Организация системы государственной статистики в РФ.. 12

1.2. Статистическое наблюдение. 14

1.2.1. Понятие статистического наблюдения. 14

1.2.2. Формы и виды статистического наблюдения. 15

1.2.3. Программно-методологические вопросы.. 16

статистического наблюдения. 16

1.3. Статистическая сводка и группировка. 19

1.4. Статистические таблицы.. 23

1.5. Ряды распределения. 28

1.5.1. Атрибутивные и вариационные ряды распределения. 28

1.5.2. Графическое изображение рядов распределения. 35

1.6. Статистические графики. 39

1.6.1. Статистические графики и их элементы.. 39

1.6.2. Классификация статистических графиков. 41

1.7. Структурные средние рядов распределения. 50

1.7.1. Мода. 50

1.7.2. Медиана. 51

1.7.3. Квартили, децили и перцентили. 55

1.8. Среднее значение признака и его виды.. 57

1.8.1. Арифметическое среднее значение. 58

1.8.2. Гармоническое среднее значение. 62

1.8.3. Геометрическое среднее значение. 64

1.8.4. Квадратическое среднее значение. 65

1.8.5. Среднее значение альтернативного признака. 67

1.9. Показатели вариации. 69

1.9.1. Абсолютные показатели вариации. 69

1.9.2. Дисперсия альтернативного признака. 75

1.9.3. Относительные показатели вариации. 75

1.9.4. Изучение влияния факторов на вариацию признака. 76

1.10. Выборочный метод в статистике. Эмпирические и теоретические распределения. 80

1.10.1. Понятие о выборочном методе. 80

1.10.2. Виды выборок. 81

1.10.3. Эмпирическая и теоретическая функции распределения. 85

1.10.4. Симметричные распределения. 88

1.10.5. Нормальное распределение. 91

1.10.6. Распределение Пуассона. 96

1.10.7. Средняя и предельная ошибки выборочного среднего. 97

1.10.8. Необходимый объем выборки. 104

1.10.9. Комбинированные выборки. 106

1.11. Изучение связи между признаками. 110

1.11.1. Виды связей между признаками. 110

1.11.2. Парная корреляция. 112

1.11.3. Линейный коэффициент корреляции. 113

1.11.4. Регрессионные модели парной корреляции. 115

1.11.5. Регрессионные модели множественной корреляции. 128

1.11.6. Изучение связи между атрибутивными признаками. 136

1.11.7. Изучение связи между ранжированными признаками. 139

1.11.8. Множественный коэффициент ранговой корреляции. 143

1.12. Ряды динамики. 146

1.12.1. Понятие ряда динамики. 146

1.12.2. Сопоставимость уровней рядов динамики. 146

1.12.3. Средний уровень ряда динамики. 148

1.12.4. Показатели изменения уровней ряда динамики. 149

1.12.5. Тренд и методы его изучения. 153

1.12.6. Основные виды тренда и трендовых моделей. 158

1.12.7. Прогнозирование уровней ряда динамики. 162

с помощью трендовых моделей. 162

1.12.8. Изучение сезонных колебаний. 163

1.13. Изучение структуры социально-экономических явлений. 168

1.13.1. Показатели структурных частей социально- 168

экономического явления. 168

1.13.2. Сводные показатели структуры.. 171

1.13.3. Концентрация признака. 172

1.13.4. Обобщающий показатель централизации признака. 175

1.14. Статистические индексы.. 176

1.14.1. Понятие статистического индекса. 176

1.14.2. Индивидуальные динамические индексы.. 177

1.14.3. Системы индивидуальных индексов. 178

1.14.4. Общие динамические индексы.. 180

1.14.5. Средние формы агрегатных индексов. 186

1.14.6. Системы общих индексов. 187

1.14.7. Индексы переменного, фиксированного составов. 190

и структурных сдвигов. 190

1.14.8. Идеальный индекс Фишера. 193

1.14.9. Индексы-дефляторы.. 193

1.14.10. Территориальные индексы.. 194

Приложение 1. Таблицы математической статистики. 200


Предисловие

Предприятие, реализующее свою продукцию на товарном рынке, проводит маркетинговое исследование этого рынка с помощью статистических показателей, применяя статистическую методологию. Без статистических данных, полученных в ходе такого исследования, невозможно получить информацию, необходимую для выбора рынка, определения объема продаж, прогнозирования и планирования рыночной деятельности.

Данное учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по экономическим специальностям. Основной задачей пособия является обучение студентов методологическим основам статистики, необходимым для анализа товарного рынка. Для изучения статистики товарного рынка необходимо владеть методами общей статистики, знать основные понятия и показатели социально-экономической статистики и уметь проводить статистический анализ экономической деятельности предприятий.

Учебное пособие состоит из трех глав. Первая часть пособия содержит главу «Общая теория статистики», в которой рассматриваются основные понятия и методы статистки. в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по экономическим специальностям.

В пособии приведены теоретические сведения, примеры, упражнения и тесты, которые могут быть использованы на аудиторных лекционных и практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов. Рекомендуется проверять ответы на вопросы теста самостоятельно по учебному пособию и выполнять упражнения после изучения соответствующих примеров. Поэтому ответы к тестам и упражнениям не приводятся.

Большое внимание уделено применению Microsoft Office Excel для проведения расчетов и построения статистических графиков. С помощью математических и статистических функций в Excel можно программировать решения экономико-статистических задач, т.е. строить их автоматизированные модели, в которых по введенным значениям входных параметров автоматически вычисляются значения выходных параметров с минимальными ошибками округления.

Учебное пособие написано на основе источников, указанных в списке литературы.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.