Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Человек и экономика




В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ

Список использованных источников

 

1 Дытнерский, Ю. И. Процессы и аппараты химической технологии: учебник для вузов. Ч. 1. Теоретические основы процессов химической технологии. Гидромеханические и тепловые процессы и аппараты. – 2-е изд. – М.: Химия, 1995. – 400 с.

2 Касаткин, А. Г. Основные процессы и аппараты химической технологии. – 15-е изд. – М.: Альянс, 2009. – 759 с.

3 Башта, Т.М. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы / Т.М. Башта, С.С. Руднев. – М.: Машиностроение,1982.-423 с.

4 Рабинович, Л.Л. Гидравлика / Л.Л. Рабинович. – М.: Недра, 1974. – 266 с.

5 Павлов, К. Ф. Примеры и задачи по курсу процессов и аппаратов химической технологии / К. Ф. Павлов, П. Г. Романков, А. А. Носков. – 13-е изд. – М.: Альянс, 2005. – 576 с.

6 Ермилов, П.И.. Пигменты и пигментированные лакокрасочные материалы /Ермилов П.И., Индейкин Е.А., Толмачев И.А. – Л.: Химия, 1987. – 200 с.

7 Гущин Ю. И., Гидравлика. (Техническая механика жидкости). Методическое пособие для студентов заочной формы обучения инженерно-технических специальностей. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2005. – 100 с.

8 Плановский, А.Н. Процессы и аппараты химической технологии / Плановский А.Н., Рамм В.Н., Каган С.З.. – 4-е изд. – М.: Химия, 1967. – 848 с.

9 Вильнер, Я. М. Справочное пособие по гидравлике, гидромашинам и гидроприводам / Я. М. Вильнер, Я. Т. Ковалев, Б. Б. Некрасов. – Минск: Высш. школа, 1976. – 415 с.

10 Емцев, Б. Т. Техническая гидромеханика / Б.Т. Емцев. – М.: Машиностроение, 1987. – 460 с.

11 Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия

12 ГОСТ 8.586.3 -2005 (ИСО 5167 – 3:2003) Измерение расхода и количества жидкостей и газов. Ч. 3. Сопла и сопла Вентури.

13 Леонтьев В.К., Расчет насосной установки: Учебное пособие / В.К. Леонтьев, М.А. Барашева. - Ярославль: Изд-во ЯГТУ, 2013. – 139 с.

14 Краткий справочник физико-химических величин / под общ. ред. К.П. Мищенко, А.А. Равделя. – 9-е изд. – СПб.: СпецЛит, 1998. – 232 с.

 


Приложение А

 

В таблице 12 приведены значения динамического коэффициента вязкости воды μ, выражены в миллипаскаль-секундах (мПа•c), что идентично сантипуазам (сП) [14].

 

Таблица 12 – Значения динамического коэффициента вязкости воды в интервале температур

 

Температура t, °С Коэффициент динамической вязкости μ, мПа•с (сП) Температура t, °С Коэффициент динамической вязкости μ, мПа•с (сП)
  1,792   1,111
  1,731   1,083
  1,673   1,056
  1,619   1,030
  1,567   1,005
  1,519 20,2 1,000
  1,473   0,9810
  1,428   0,9579
  1,386   0,9358
  1,346   0,9142
  1,308   0,8937
  1,271   0,8737
  1,236   0,8545
  1,203   0,8360
  1,171   0,8180
  1,140   0,8007

 

 

«Я утверждаю, что эконо­мический подход уникален по своей мощи, потому что он способен интегрировать мно­жество разнообразных форм человеческого поведения».

Гэри Беккер

Глава 1. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЭКОНОМИКИ

Каждая наука имеет свой предмет. С самого начала кур­са экономической теории мы должны ясно представлять себе, что будем изучать экономическое поведение людей. Какие стороны жизнедеятельно­сти человека изучает экономическая теория? Что представляет собой че­ловек с точки зрения экономической науки? Этим вопросам и будет по­священа настоящая глава.

История происхождения человека теряется в далеком прошлом. Со­временная антропология не дает окончательного и достоверного пред­ставления о времени и причинах появления «человека разумного», рав­но как и об отправной точке его эволюции. Очевидно лишь, что человек прошел в своем биологическом и социальном развитии долгий и весь­ма извилистый путь. Человек - существо общественное и в этом каче­стве он оказался, как полагает ряд ученых прошлого и нынешнего века, прежде всего благодаря труду. То, что труд как осознанная целенаправ­ленная деятельность выделил человека из животного мира, наделил его сознанием и определил общественный характер его бытия, долгое вре­мя считалось аксиомой. Но, возможно, это всего лишь теорема, требу­ющая доказательств.

В сложном переплетении биологических и социальных, материаль­ных и духовных сторон жизни человека экономическая теория анализи­рует важнейшую область деятельности людей, а именно сферу произ­водства и распределения жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов, без которой были бы невозможны все другие многообразные формы реализации личностных и общественных интересов.

Экономическая теория в изучении человеческого общества исходит


 

 


§2.

из важнейшей предпосылки о том, что человек является одновременно и производителем, и потребителем экономических благ. Человек не только создает, но и приводит в действие и определяет способы использования техники и технологии, которые, в свою очередь, предъявляют и новые тре­бования к физическим и интеллектуальным параметрам человека.

Но почему человек вообще трудится? Является ли труд первой жиз­ненной потребностью или тягостной необходимостью? Очевидно, ответ на этот вопрос не представляет больших затруднений, если рассматри­вать эпоху первобытной общины: добыть пищу возможно, лишь затра­тив необходимые усилия. Стремление человека минимизировать эти усилия заставляло его изобретать новые орудия труда, новые техноло­гии добычи самых необходимых жизненных благ. Обратим внимание на любопытный парадокс - стремление избежать тягости труда, прежде всего физического, заставляло (и заставляет по сей день) человека тру­диться над изобретением все более и более широкого спектра матери­альных благ. Так, чтобы не ходить пешком, изобретается колесо; чтобы не рыть землю руками - создаются мотыги, лопаты, а затем и современ­ные экскаваторы и т. д. Недаром существует поговорка, что богатство создано не трудом, а ленью человека: в этом забавном выражении от­ражен вышеприведенный парадокс.

Теория рыночного хозяйства трактует труд как своеобразный вид из­держек, который несет человек, прежде чем он сможет приобрести не­обходимое благо. Ничто в этом мире ограниченных ресурсов и возмож­ностей не дается даром. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!» -гласит народная пословица.

Заметим, что мечтой всех социальных утопий и тоталитарных режи­мов было стремление воспитать население в духе трудового энтузиаз­ма так, чтобы человек и не помышлял об адекватном денежном (или натуральном) вознаграждении. Однако эта задача оказалась не из про­стых. Пропаганда и насилие обладают известным производительным потенциалом, но их эффективность на длительных отрезках времени невелика.

Таким образом, мы приходим к проблеме мотивации труда, т. е. оп­ределению движущих стимулов, побуждающих человека занимать­ся трудовой деятельностью в самом широком ее понимании. Исто­рия становления и развития цивилизации знает два основных стимула этой деятельности - внеэкономическое и экономическое принужде­ние к труду. Первое основано на страхе быть наказанным властью в самых ее различных ипостасях - рабовладельцем, помещиком, дикта­тором и т. п. - в случае уклонения от трудовой повинности. Второе пред­полагает личную материальную заинтересованность и стремление че­ловека повысить уровень своего благосостояния. Внеэкономическое принуждение предполагает личную зависимость работника от работода-


теля, отсутствие у него экономической, а, следовательно, и любой дру­гой (политической, религиозной и пр.) свободы. Напротив, экономичес­кое принуждение к труду возможно лишь при наличии экономической свободы. Принуждение здесь выступает не как разновидность насилия одного человека над другим, а как материальная заинтересованность, которая и заставляет человека трудиться. Как заметил выдающийся ав­стрийский экономист Фридрих Август фон Хайек, «... появление важного элемента этой свободы - свободы индивидов или подгрупп преследо­вать свои особые цели в зависимости от имеющихся у них различных знаний и навыков - стало возможным не только благодаря закреплению за отдельными лицами контроля над разнообразными средствами про­изводства, но и благодаря еще одному установлению, практически не­отделимому от первого: признанию законными испытанных способов передачи этого контроля». 1

Таким образом, характер стимулов трудовой деятельности опреде­ляется господствующей системой прав собственности на ресурсы и ре­зультаты производства (см. подробнее о правах собственности в гл. 4, § 2). Здесь же следует отметить, что экономическое стимулирование эффективного труда немыслимо без права частной собственности, явившейся основой экономической свободы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.