Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биржевые посредники




Организационная структура товарной биржи

Примерная структура товарной биржи представлена на рис. 3.5.1.

 

Рис. 3.4.1. Примерная структура товарной биржи

Расчетная палата, называемая также клиринговой палатой, регистрирует все сделки, осуществляет расчеты с клиентами и операторами биржи и платежи всякого рода.

Контрольный комитет контролирует ход поставки реального товара, следит за концентрацией биржевых контрактов в руках отдельных фирм, борется с искусственным дефицитом и манипулированием ценами.

Котировальный комитет осуществляет фиксацию цен, их анализ и прогнозирование, а также публикацию цен.

Некоторые биржи имеют статистический комитет, который обеспечивает информационное обслуживание биржи и ведет учет и статистические расчеты.

Операционный зал биржи оборудуется информационными и учетными средствами, специальной связью.

Место для заключения сделок именуется биржевым кольцом или ямой, поскольку оно находится на уровне 1-1,5 м ниже уровня зала.

Место члена биржи (столик, кабина или подкова) оборудовано телефонной или телефаксной связью и компьютером с выходом на информационное табло биржи. Каждое место имеет свой номер.

Биржевые операции осуществляются не самими покупателями и продавцами, а биржевыми посредниками - брокерами и дилерами. Брокеры в основном совершают сделки от имени клиента и за его счет, получая комиссионное вознаграждение. Дилеры совершают сделки по поручению клиентов, но от своего имени и за свой счет. Дилеры приобретают товар в собственность и заинтересованы продать его дороже, чем купили.

Посредник получает поручение (приказ) клиента на продажу или покупку, которое включает три параметра:

· количество товара (число типовых контрактов);

· срок поставки;

· цену товара.

Биржевые посредники регистрируются на бирже и получают индивидуальный код. Под этим кодом биржевые посредники, в дальнейшем будем называть их брокерскими конторами (БК), заносятся в информационный бюллетень, который выдается всем участникам перед торгами.

Брокерская контора может иметь различное организационное построение при различной численности (рис. 3.5.2).

Доходы брокерской конторы формируются за счет взимания комиссионных процентов и дополнительной прибыли от совершенной сделки (продажа по более высокой, а покупка по менее низкой цене по сравнению с предельной ценой, установленной в контракте).

 

 

Рис. 3.4.2. Организационное построение брокерской конторы.

3.5.6. Биржевая деятельность. Товарная биржа:

· осуществляет котировку цен;

· устанавливает стандарты на биржевые товары;

· разрабатывает типовые контракты;

· фиксирует торговые процедуры;

· осуществляет арбитраж;

· производит расчеты;

· занимается информационным обслуживанием.

· выявляет реальное соотношение спроса и предложения;

· формирует равновесные цены и ориентирует на них оптовый рынок;

· способствует вовлечению товарной массы в сферу товарного обращения.

Биржа унифицирует место и время поставки. Унификация времени поставки заключается в том, что товар поставляется лишь в определенные периоды, называемые позициями. Для каждого товара характерны свои периоды поставки. В частности, на рынке сельскохозяйственных продуктов периоды поставки определяются сезонностью производства.

Унификация места поставки определяется по соответствующему перечню складов, хранилищ, элеваторов. Иногда разрешается поставлять товар вагонами на железнодорожную станцию. Унификация места необходима для обеспечения сопоставимости цен на товар, которые зависят от места поставки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.