Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационное общество




Информационная пассивность учителя

Гафнер В.В.

Фридрих Адольф Вильгельм Дистерверг

И.Г.Песталоцци

Основная идея:

Основные труды:

Высказывание:

 

 

Тема: Роль самообразования и самовоспитания в становлении педагога профессионала.

Задание№1 запишите рассуждения по теме влияния самообразования и самовоспитания на педагогическую деятельность, используя практические примеры и высказывания педагогов исследователей.

Задание №2 подберите не менее 5 и запишите высказывания по теме «Значимость педагогической профессии»

Персоналии

Основная идея:

Основные труды:

Высказывание:

Тема: Роль и место педагога в век информационного общества.

Задание№1 при прочтении статьи, запишите в рабочей тетради значимые для Вас, как педагогов, тезисы.

 

(Опубликовано: Народное образование. – 2005.– № 2. – С. 235–239.)

Авторская редакция

Происходящие изменения в обществе все сильнее влияют на состояние информационной сферы, затрагивая такие основополагающие для всех видов человеческой деятельности процессы, как производство, обработка и передача информации. Коренные социальные трансформации в различных областях деятельности, изменения в сознании людей, характеризуют становление нового общества информационного типа.

В мире активное обсуждение теоретических вопросов развития постиндустриального общества проходило в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Информационное общество (Information society) - новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. По мнению В.В. Нечаева и А.В. Дарьина «современное общество, начиная с последней четверти ХХ века, перешло к информационной эре» [1]. Отличительными чертами информационного общества являются:

- увеличение роли информации и знаний в жизни общества;

- возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;

- быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных научных знаний;

- превышение материальными затратами на хранение, передачу и переработку информации аналогичных расходов на энергетику;

- превращение информации в ресурс общества наряду с природными ресурсами;

- создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

- сокращение числа людей, занятых в промышленном производстве и сельском хозяйстве;

- частота смены технологий становится выше времени смены поколений людей.

Последнее обстоятельство означает изменение в течение жизни специалиста не только лежащих в основе технологии процессов и деятельности, но и всей сопутствующей системы механизмов и средств такой деятельности. Происходит смена целевых установок, ценностных ориентации, системы конкретных знаний.

Постиндустриальный тип общества характеризуется появлением нового вида грамотности – информационной, когда на первый план выдвигаются такие качества, как умение собрать информацию для решения задачи, способность анализировать и обобщать, умение быстро ориентироваться в глобальном информационном пространстве и др. Сущность информационного общества - увеличение разнообразия и возможности выбора, расширение границ сотрудничества, взаимопомощи и взаимоинформирования в бизнесе, науке, культуре и образовании.

В сфере образования в настоящее время можно выделить следующие признаки информационного общества:

- расширение источников получения знаний в процессе обучения;

- получение образования в любом возрасте и в любое время;

- месторасположение учебного заведения и место проживания обучаемого не имеют особого значения;

- обучаемый может корректировать (составлять) программу обучения в соответствии со своими потребностями и уровнем развития.

Изменения в обществе требуют повышения профессиональной компетентности педагогов, а также коррекции содержания отдельных предметов и стратегии образования в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.