Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок самоконтроля




Тема: Личность как объект и субъект воспитания.

Джон Локк

Основная идея:

Основные труды:

Высказывание:

 


Педагогический словарь.

Личность – социальная сущность человека, приобретаемая в ходе общения и деятельности и выражающаяся в достижении необходимого уровня активности и самосознания

Развитие личности – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов

Формирование личности – процесс становления личности в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности

Социализация личности – усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, группе, и воспроизводство ею социальных связей и социального опыта

 

По итогам изучения данной темы вы должны знать:

 

· Структуру личности человека, его анатомо-физиологические, психические, социальные свойства и качества

· Движущие силы и закономерности развития человека и формирование его личности

· Половозрастные и индивидуальные особенности детей и подростков, специфику их проявления в разных социальных ситуациях развития, педагогическую периодизацию развития ребёнка

· Внутренние и внешние факторы развития человека, особенности их влияния на формирование личности на разных возрастных этапах, при разных обстоятельствах

 

По итогам изучения данной темы вы должны уметь:

 

· Осуществлять психолого-педагогическую диагностику личности, педагогически целесообразно используя для этого соответствующие методы

· Определять цели, задачи, перспективы деятельности, направленной на создание условий для гармоничного развития личности ребёнка

· Учитывать половозрастные и индивидуальные особенности развития человека при определении содержания, форм, методов, средств организации деятельности и общения

· Анализировать характер и степень воздействия на формирование личности как каждого фактора в отдельности, так и их совокупности

 

 

& Задания для самостоятельной работы.

 

Задание №1 приведите примеры (книги, статьи, интернет и др. источник) влияния среды на развитие личности (не менее 3) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание№2 докажите правомерность высказывания «Потребность движущая сила и источник развития»_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3 заполните таблицу.

Возрастная периодизация (по Д.Б. Эльконину)

Возрастной период Ведущая деятельность Объект познавательной деятельности Какая сфере психики преимущественно развивается Новообразования возраста
Младенческий(от рожд до 1г)   Отношения Личностная (потребностно-мотивационная)  
Раннее детство (1-3лет)     Предметы Познавательные процессы  
Дошкольный возраст (3-7 лет)   Отношения Личностная (потребностно-мотивационная)  

Задание №4 запишите Ваши рассуждения по теме: «Интеллигентность это интегративное качество или внешняя культура»

 

 

Персоналии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.