Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет и метод бухгалтерского учета




Ответы по результатам тестирования.

Номер вопроса   Правильный вариант ответа   Номер вопроса     Правильный вариант ответа    
  а   в
  а   б
  б   а
  б   б
  в   б
  б   а
  в   а
  в   б
  в   б
  в   в,е,ж
  г   а,б, д
  в   а,в,г

Глава 2. Предмет и метод бухгалтерского учёта.

Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и результаты деятельности предприятия в денежном выражении.

Содержание предмета бухгалтерского учета раскрывается в экономической сущности учитываемых объектов.

В соответствии с о ст. 5 Закона РФ «О бухгалтерском учёте» объектами бухгалтерского учета являются: факты хозяйственной жизни, активы, обязательства, источники финансирования его деятельности, доходы, расходы, иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами.

Факт хозяйственной жизни - сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств;

Актив – имущество предприятия по составу и размещению, находящееся в его собственности.

Обязательства - относительное гражданское правоотношение, в силу которого одна сторона (должник) обязана совершить в пользу другой стороны (кредитора) определённые действия или воздержаться от определённых действий. Такими действиями являются: передача определённого имущества, выполнение работы, уплата денег, а также другие действия. Кредитор, в пользу которого должно быть совершено такое действие, имеет право требовать от должника исполнения его обязательств. Обязательства возникают из договоров, односторонних сделок, актов причинения вреда, неосновательного обогащения и по другим основаниям.

Источники финансирования деятельности – это уставный, добавочный и резервный капитал.

Доходы - денежные средства или материальные ценности, полученные в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. Данное определение даёт общее представление о доходе.

Расходы - уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала (кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников) — т. е. уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Иначе — любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы включают материальные затраты, затраты на производство продукции (работ, услуг), оплату труда работников и управленческого персонала, амортизационные отчисления, иные затраты, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.).

Понимание содержания предмета достигается через познание сущности его метода.

Метод бухгалтерского учета – это совокупность приемов и способов, обеспечивающих точное отражение хозяйственных процессов и получение отчетных данных для управления и контроля, т.е. это способы, с помощью которых изучается бухгалтерский учет.

Основными элементами метода бухгалтерского учета являются: бухгалтерские счета, двойная запись, бухгалтерский баланс, документация, документооборот, инвентаризация, оценка, калькуляция, бухгалтерская отчётность.

Счета – способ группировки текущего отражения хозяйственного имущества, обязательств и операций по качественно однородным признакам, обусловленным приемом двойной записи.

Двойная запись – взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на четах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и кредиту другого на одинаковую сумму.

Бухгалтерский баланс – является источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу, размещению и источникам формирования, выраженный в денежной оценке и составленный на определенную дату.

Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.

Документооборот – это период времени с момента создания или получения документа до момента завершения его использования и передачи в архив.

Инвентаризация – проверка наличия числящегося на балансе предприятий, организаций, учреждений имущества, проводимая путем подсчета, описания, взвешивания, взаимной сверки, оценки выявленных средств, и сравнение полученных данных с данными бухгалтерского учета.

Оценка – это способ выражения денежных средств и их источников в денежном измерении.

Калькуляция – это способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Калькулирование – исчисление себестоимости единицы продукции, работ, услуг в денежном выражении, т.е. расчет себестоимости продукции.

Бухгалтерская отчетность – совокупность показателей учета, отраженных в форме определенных таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение предприятия за отчетный период.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.