Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг




В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, к расходам, связанным с про­дажей продукции (работ, услуг), относятся расходы:

• на затаривание и упаковку, изделий на складах готовой про­дукции;

• по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;

• комиссионные сборы, уплаченные сбытовым и другим по­средническим организациям;

• на рекламу;

• на представительские и другие аналогичные по назначению расходы.

Учет таких расходов ведется на активном счете 44 «Расходы на продажу».

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 «Расходы на продажу» могут быть отражены сле­дующие расходы (издержки обращения):

• на перевозку товаров;

• на оплату труда;

• на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;

• по хранению и подработке товаров;

• на рекламу и т.д.

По дебету данного счета накапливается информация о про­изведенных расходах, связанных с продажей продукции, това­ров, работ, услуг, а по кредиту - списание расходов. Учтенные на счете 44 «Расходы на продажу» суммы расходов списывают­ся полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению:

• в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упа­ковку и транспортировку (между отдельными видами от­груженной продукции ежемесячно, исходя из их веса, произведенной себестоимости или других соответствую­щих показателей);

• в организациях, осуществляющих торговую и иную посред­ническую деятельность, - расходы на транспортировку (ме­жду проданным товаром и остатком товара на конец каждо­го месяца).

Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг. Списание пере­численных выше расходов отражается бухгалтерской записью:

 

Д-т 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

К-т 44 «Расходы на продажу».

 

После списания указанных расходов по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» формируется полная себестоимость проданной продукции.

Если продажа продукции учитывается по мере оплаты рас­четных документов, то расходы на продажу списываются сле­дующим образом:

 

Д-т 45 «Товары отгруженные»

К-т 44 «Расходы на продажу».

 

Обособленного учета в составе коммерческих расходов требуют затраты на рекламу реализуемой продукции (работ, услуг). К таким расходам относятся:

• расходы на разработку и издание рекламных проспектов, альбомов, брошюр;

• изготовление фирменных пакетов, этикеток;

• расходы на проведение рекламных мероприятий средства­ми массовой информации;

• расходы на изготовление рекламных щитов, оформление

витрин и т.п.

На себестоимость реализованной продукции расходы на рекламу относятся в фактическом объеме, а для целей налого­обложения они учитываются в размере, который устанавлива­ется в процентах от объема выручки за реализованную продук­цию, товары, работы и услуги, включая НДС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.