Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к зачетам, экзаменам 1 страница




Подготовка к зачетам и экзаменам представляет собой важный вид самостоятельной учебной деятельности, прежде всего потому, что она позволяет систематизировать полученные знания и умения. При изучении Общей части гражданского права предусмотрено две формы контроля: зачет в третьем семестре и экзамен в четвертом.

1. Приступая к подготовке к зачетам, экзаменам, полезно составить план. Составляя план на каждый день, необходимо четко определить, что именно вы будете изучать сегодня.

2. Хорошо начинать с самого трудного, т.е. с того раздела, который вы заведомо знаете хуже всего. Но бывает и так, что заниматься не хочется, в голову ничего не идет, нет настроения. В таком случае полезно начать с того, что вы знаете лучше, с материала, который вам более всего интересен и приятен. Возможно, постепенно вы войдете в нужный ритм работы и сможете перейти к более трудным разделам.

3. Полезно чередовать работу и отдых. Перерывы лучше делать по завершении изучения какой-либо части учебного материала, примерно каждый час. Перерывы лучше не затягивать, но стараться сделать их активными.

4. Готовясь к зачету, экзамену, не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу. Надо помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять материал. Поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

5. При подготовке к зачетам, экзаменам полезно структурировать материал, составляя план, схемы, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация очень важна. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала и даже непосредственно при ответе на экзаменах.

6. Ответы на наиболее трудные вопросы подробно изложите другу, одногруппнику. Делайте это так, как требуется на зачете, экзамене.

7. Если в какой-то момент подготовки к зачету, экзамену вам начинает казаться, что выучить материал невозможно, подумайте, сколько информации по этому предмету вы уже усвоили, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делать это надо как можно конкретнее, отделив легкие или сравнительно легкие для вас вопросы и темы от тех, которые вы рассматриваете как свою основную проблему. После этого сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидывая мостик между тем, что вы знаете и чего не знаете.

В ответе на экзамене особенно ценится умение выделить главное, демонстрация связи, места данного вопроса в общей структуре дисциплины, самостоятельность, способность обобщать материал не только из лекций, но и из других источников. Особое значение имеет собственная точка зрения при анализе содержания вопроса, умение приводить собственные примеры для иллюстрации излагаемых положений, умение применять свои знания для ответа на вопросы, лежащие в стороне от основного вопроса.

Критерии оценки знаний:

«Отлично» – курсант глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок.

«Хорошо» – курсант твердо знает программный материал, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий.

«Удовлетворительно» – курсант усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий.

«Неудовлетворительно» – курсант не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические задания.

 


II. ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

Раздел 1. Понятие гражданского права

Тема 1. Гражданское право как отрасль права

 

Семинарское занятие

Целью занятия является формирование целостных и взаимосвязанных представлений о понятии, предмете, методологии гражданского права, ее значении и месте в системе гуманитарных и юридических дисциплин. Формирование навыков коллективного обсуждения выделенной проблемы и поиск путей ее решения.

 

Вопросы для подготовки:

1. Понятие гражданского права как отрасли права, науки и учебной дисциплины.

2. Предмет и метод гражданского права.

3. Система гражданского права.

4. Понятие и значение основных начал гражданского законодательства.

В первом вопросе необходимо дать определение гражданского права как отрасли российского права, сформулировать ее значение в формировании и развитии правового государства. Раскрыть становление науки гражданского права в России, ее значение в изучении общественных отношений на современном этапе. Дать понятие учебной дисциплины и системы учебного курса гражданского права.

Во втором вопросе следует раскрыть отношения, регулируемые нормами гражданского права. Проанализировать особенности имущественных отношений, регулируемых гражданским правом. Определить гражданско-правовую сферу регулирования имущественных отношений. Проблемы и методы гражданско-правового регулирования.

В третьем вопросе необходимо дать понятие и значение системы гражданского права. Раскрыть, что изучает Общая и Особенная части гражданского права. Перечислить подотрасли гражданского права, институты и другие структурные подразделения гражданского права. Сформулировать, по каким критериям происходит отграничение гражданского права от смежных отраслей права: административного, трудового, финансового, семейного. Обозначить место и роль гражданского права в системе отечественного права.

В четвертом вопросе следует раскрыть понятие и значение основных начал гражданского законодательства. Принцип равенства участников регулируемых отношений. Принцип свободы договора. Принцип неприкосновенности собственности. Принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела. Принцип беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте реферат на тему:

1. Особенности гражданского права как частного права.

2. Основные системы частного права.

3. Свобода договора и ее пределы.

2. Подготовьтеаннотацию или краткий конспект на одну из статей:

- Вердиян Г.В. Принцип добросовестности в системе гражданского законодательства Российской Федерации // Новый юридический журнал. 2012. № 3. С. 79–87 (или СПС КонсультантПлюс).

- Гришаев С.П. Право на неприкосновенность частной жизни // СПС КонсультантПлюс. 2012.

- Егоров Н.Д. Понятие гражданского права // Вестник гражданского права. 2012. № 4. С. 42–65.

- Нохрина М.Л. К вопросу о предмете гражданского права и личных неимущественных отношениях, не связанных с имущественными // Известия вузов. Правоведение. 2011. № 6. С. 54–66 (или СПС КонсультантПлюс).

- Семякин М.Н. Идея свободы в частном праве // Российский юридический журнал. 2012. № 3. С. 7–18.

- Токарева М.В. Некоторые проблемы реализации принципа равенства в гражданско-правовом регулировании взаимной ответственности государства и личности // Гражданское право. 2011. № 3. С. 12–15.

Задания для работы в малых группах

1. Составьте схему соотношения гражданского права с другими отраслями права такими, как конституционное право, земельное право, семейное право, жилищное право, гражданское процессуальное право, трудовое право, уголовное право, административное право и другими (на ваш выбор). Сравнение нужно провести с отраслями частного и публичного права (не менее чем с тремя в совокупности). Сравнить следует по предмету и методу правового регулирования.

2. Определите, какие из представленных правоотношений относятся к гражданско-правовым: оплата за товар, купленный в магазине; самовольное занятие земельного участка; постановка гражданина на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий; несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залога; заключение договора социального найма жилого помещения; заключение брачного договора; неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний; признание гражданина недееспособным; исполнение наказания в виде исправительных работ; заключение трудового договора; перевод жилого помещения в нежилое; пользование объектами животного мира и водными биологическими ресурсами без разрешения; внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги; создание акционерного общества; уплата государственной пошлины за совершение нотариальных действий; доверительное управление имуществом подопечного; воспитательная работа с осужденными к лишению свободы; взыскание и использование алиментов на детей, оставшихся без попечения родителей; выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей; обнаружение клада.

 

Тема 2. Источники гражданского права

 

Практическое занятие

Целью практического занятия является закрепление знаний об источниках гражданского права посредством выполнения творческих заданий, а также формирование навыков поиска и анализа информации. Занятие проводится с использованием активных и интерактивных методов: составление обобщающей таблицы, работа в малых группах

 

Вопросы для подготовки:

1. Система источников гражданского права. Понятие гражданского законодательства.

2. Гражданское законодательство и нормы международного права.

3. Гражданский кодекс. Его место в системе гражданского законодательства.

4. Иные акты, содержащие нормы гражданского права.

5. Роль судебной и арбитражной практики.

6. Действие источников гражданского права во времени, пространстве и по кругу лиц.

7. Толкование гражданского права. Аналогия закона и аналогия права.

В первом вопросе раскройте основную группу источников отечественного гражданского права – гражданское законодательство, которое подразделяется на законодательные акты и подзаконные акты. Отразите иерархичность принципа построения законодательства. Охарактеризуйте современную кодификацию гражданского права России.

Во втором вопросе раскройте значение общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. Порядок применения международных договоров. Последствия противоречия норм гражданского права международному договору Российской Федерации.

В третьем вопросе дайте характеристику частей 1–4 Гражданского Кодекса РФ, укажите на диспозитивность норм, которые носят восполнительный характер и императивность норм, не допускающих отступлений от своих правил.

В четвертом вопросе раскройте, что относится к подзаконным нормативным актам. Прокомментируйте основания и пределы издания министерствами, службами и агентствами Российской Федерации актов, содержащих нормы гражданского права.

В пятом вопросе раскройте значение судебной и арбитражной практики; являются ли постановления Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ источником гражданского законодательства и источником права.

Шестой вопрос необходимо начать с общего правила о применении нормативных актов к отношениям, которые возникли после введения акта в действие. Приведите исключения из данного правила. Поясните ограничение территориального действия правил, регулирующих имущественный оборот. Укажите перечень лиц, на которых распространяется действие гражданского законодательства.

В седьмом вопросе обратите внимание на приемы толкования: грамматическое, логическое, систематическое и историческое. Легальное толкование может быть обязательным, когда его дает государственный орган, который принял соответствующий акт, либо имеет компетенцию по его разъяснению. Доктринальное толкование – то, которое содержится в научной литературе.

Раскройте способ восполнения пробела (аналогия закона). Использование аналогии права для регулирования конкретных правоотношений исходя из принципов добросовестности, разумности и справедливости.

Задания для самостоятельной работы

1. Подготовьте реферат на тему:

1. Реформа российского гражданского законодательства.

2. Постановления Пленума Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ и их влияние на российское гражданское судопроизводство.

3. Обычай делового оборота, как источник гражданского права.

2. Приведите примеры (не менее пяти) международных конвенций, договоров, соглашений, в которых содержатся нормы гражданского права.

3. Заполните таблицу.

 

Способы систематизации гражданского законодательства:

Наименование Содержание и пример нормативно-правового акта
Инкорпорация  
Консолидация  
Новеллизация  
Кодификация  

Задания для работы в малых группах

1. Составьте схему « Система источников гражданского права».

2. Какие из приведенных статей ГК содержат диспозитивные, а какие императивные нормы: 9, 35, 49, 78, 138, 161, 170, 173? Приведите иные примеры диспозитивных и императивных норм Общей части Гражданского кодекса.

3. Приведите примеры федеральных законов РФ, в которых содержатся нормы гражданского права.

4. Приведите пример действия гражданско-правовой нормы с обратной силой.

5. Являются ли деловые обыкновения, правила морали и нравственности источниками гражданского права. Прокомментируйте их значение при разрешении гражданско-правовых споров. Приведите примеры статей ГК, когда правила морали и нравственности имеют юридическую силу правовой нормы.

6. Поясните официальным или неофициальным является разъяснение правовых норм: а) в телевизионной передаче «Момент истины»; б) разъяснении адвоката в юридической консультации; в) комментарии к Гражданскому кодексу РФ; г) выступлении депутата Государственной Думы на встрече с избирателями; д) информационном письме, подготовленном Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ; е) преподавателя на лекционном занятии по Гражданскому праву.

Задания для самоконтроля по разделу 1

Выберите один правильный вариант ответа.

1. Гражданское право как отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения:

а) финансовые;

б) имущественные и связанные с ними личные неимущественные;

в) налоговые;

г) дисциплинарные.

2. Понятие «имущество» в праве применяется для обозначения:

а) недвижимости;

б) совокупности вещей и материальных ценностей, находящихся в собственности лица;

в) предметов, состоящих в собственности лица;

г) драгоценностей, находящихся в собственности лица.

3. К нематериальным благам относятся:

а) профессиональная репутация, право каждого на результат своего труда;

б) деловая репутация, право банка на пользование вкладами населения;

в) имя, честь, достоинство, авторство на произведение искусства, науки и др.;

г) право собственности на домашнее животное.

4. Принцип равенства участников гражданских правоотношений означает:

а) зависимость субъективных гражданских прав у их носителей от материального и социального неравенства;

б) зависимость субъективных гражданских прав у их носителей от организационно-властной зависимости друг от друга;

в) равные основания возникновения, изменения и прекращения субъективных гражданских прав у их носителей;

г) неравные основания ответственности субъектов гражданских прав за гражданские правонарушения.

5. Гражданское право основывается на признании принципов:

а) неравенства участников регулируемых им отношений, юридической зависимости одной стороны от другой;

б) равенства участников регулируемых отношений, мотивированного вмешательства одной стороны в частные дела другой стороны;

в) равенства участников регулируемых им отношений, юридической зависимости одной стороны от другой;

г) равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

6. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как:

а) по решению суда;

б) с его согласия;

в) по решению ведомственного органа;

г) по решению муниципального органа для муниципальных нужд безвозмездно.

7. Принцип свободы договора означает:

а) право стороны отказаться от договора без согласия другой стороны;

б) право субъектов на выбор партнера по договору и заключение его без соблюдения интересов последнего;

в) право субъектов на выбор партнера по договору и понуждение последнего к заключению договора;

г) право субъектов на выбор партнера по договору и определение предмета и условия договора по своему усмотрению.

8. В соответствии с Конституцией РФ гражданское законодательство находится в ведении:

а) Российской Федерации;

б) Российской Федерации и ее субъектов;

в) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

г) городских и сельских муниципальных образований.

9. Гражданское законодательство не применяется:

а) к налоговым, финансовым и административным отношениям;

б) налоговым, финансовым и гражданским отношениям;

в) административным, гражданским и финансовым отношениям;

г) гражданским, административным и налоговым отношениям.

10. Действие закона распространяется на отношения,

а) возникающие после введения его в действие;

б) после введения его в действие при согласии сторон;

в) до введения его в действие по требованию одной из сторон;

г) до введения его в действие при согласии сторон.

11. Обычай делового оборота применяется:

а) во всех сферах предпринимательской деятельности;

б) определенной области предпринимательской деятельности;

в) всех случаях гражданско-правового оборота;

г) только в регулировании договора поставки товаров.

12. Общепризнанные принципы и нормы международного права:

а) являются составной частью правовой системы РФ;

б) не входят в правовую систему РФ;

в) входят в правовую систему РФ лишь в случаях, когда для их применения требуется издание специального правового акта в РФ;

г) не входят в правовую систему РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

13. Диспозитивные нормы в ГК РФ – это такие нормы, которые, устанавливая правило…

а) не ограничивают субъектов гражданского правоотношения в правах;

б) ограничивают субъектов гражданского правоотношения в правах;

в) позволяют сторонам гражданского правоотношения изменять его;

г) не позволяют сторонам гражданского правоотношения изменять его.

14. Императивные нормы в ГК РФ – это такие нормы,

а) которые позволяют субъектам гражданских правоотношений совершить одно из нескольких действий;

б) носят рекомендательный характер;

в) обязывают субъектов гражданских правоотношений неукоснительно следовать этим нормам;

г) позволяют субъектам гражданских правоотношений изменить их по своему усмотрению.

15. Аналогия права применяется:

а) при наличии закона, прямо регулирующего сходные отношения, и стремлении сторон обойти императивное правило, предписывающее им определенное поведение;

б) наличии закона, прямо регулирующего сходные отношения сторон, применение которого противоречит требованиям добросовестности и справедливости;

в) невозможности использования аналогии закона в случае отсутствия закона, прямо регулирующего спорные отношения сторон;

г) наличии закона, прямо регулирующего сходные отношения, если применение его не противоречит существу спорных отношений сторон.

 

Литература к разделу 1

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

3. Федеральный закон от 30 ноября 1994 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3302.

4. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009 (документ опубликован не был)).

Судебная практика:

1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ. 1996. № 9.

2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ, Пленума ВАС РФ от 28 февраля 1995 г. № 2/1 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995. № 5.

Дополнительная литература:

1. Блошенко М.В. Источники гражданско-правового регулирования предпринимательской деятельности // Общество и право. 2010. № 4. С. 86–89.

2. Богданова Е.Е. Принцип разумности в гражданском праве Российской Федерации // Адвокат. 2013. № 1. С. 5–12.

3. Вавилин Е.В., Челышев М.Ю. О концепции гражданско-правовой политики // Гражданское право. 2012. № 1. С. 14–18.

4. Вавилин Е.В., Шугурова И.В. Принцип добросовестности в гражданском и международном частном праве: новеллы проекта изменений и дополнений Гражданского кодекса Российской Федерации // Гражданское право. 2012. № 4. С. 41–45.

5. Корольков А.Е. Практические проблемы разграничения трудовых и гражданско-правовых отношений // Трудовое право. 2011. № 4. С. 21–40.

6. Рузанова В.Д. Об основных тенденциях развития современного гражданского законодательства России // Гражданское право. 2012. № 1. С. 24–27.

7. Скитович В.В., Седельник В.В. Гражданское право и гражданский процесс: взаимозависимость и самостоятельность // Журнал российского права. 2011. № 5. С. 40–48.

8. Слепенкова О.А. Некоторые аспекты применения принципов гражданского права в судебной практике // Российская юстиция. 2011. № 9. С. 4–6.

9. Суханов Е.А. Восточноевропейские кодификации гражданского и торгового права // Вестник гражданского права. 2012. № 5. С. 199–229.

10. Челышев М.Ю. Вопросы межотраслевых связей гражданского права в Концепции развития гражданского законодательства и проекте Гражданского кодекса Российской Федерации // Гражданское право. 2011. № 1. С. 3–7.

 


Раздел 2. Гражданское правоотношение

Тема 3. Гражданское правоотношение

 

Практическое занятие

Целью практического занятия является закрепление знаний о понятии, содержании и видах правоотношений посредством формирования умения логично и последовательно излагать материал, работы с текстом нормативных правовых актов, способности анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства.

 

Вопросы для подготовки:

1. Понятие гражданского правоотношения.

2. Субъекты гражданских прав.

3. Объекты гражданских прав.

4. Содержание гражданского правоотношения.

5. Виды гражданских правоотношений.

При ответе на первый вопрос необходимо дать понятие общественных отношений, правоотношений. Раскрыть особенности гражданского правоотношения, основанного на методе юридического равенства сторон. Привести точки зрения, высказанные в цивилистической литературе на понятие содержания и формы гражданских правоотношений.

При ответе на второй вопрос следует раскрыть понятие лица, которое в соответствии с гражданским законодательством является субъектом гражданского правоотношения. Уделить внимание гражданской правосубъектности: понятию и содержанию. Раскрыть понятие управомоченной и обязанной стороны. Определить правовое положение граждан, лиц без гражданства, иностранцев, российских и иностранных юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в различных правоотношениях. Дать понятие правопреемства, указать виды правопреемства. Особое внимание уделить правам и обязанностям, которые не могут передаваться в результате правопреемства.

При ответе на третий вопрос определите перечень благ, на которые направлены субъективные права и обязанности участников правоотношения. Раскройте понятие и содержание имущества с экономической и юридической точек зрения. Определите, что является объектом в неимущественных гражданских правоотношениях.

При ответе на четвертый вопрос определите содержание гражданского правоотношения. Дайте понятие субъективных гражданских прав и обязанностей. Раскройте единство содержания и формы гражданских правоотношений.

При ответе на пятый вопрос дайте классификацию видов гражданских правоотношений по различным основаниям: имущественные, неимущественные, абсолютные, относительные, вещные, обязательственные, срочные, бессрочные.

Задания для самостоятельной работы

1. Сравните гражданские правоотношения с иными отношениями, возникающими между людьми. Среди иных правоотношений выделите особенности, присущие гражданским правоотношениям.

2. Составьте схему «Виды гражданских правоотношений».

3. Составьте схему «Содержание гражданских правоотношений».

4. Заполните таблицу.

 

Виды гражданских правоотношений Характеристика Пример
имущественные    
неимущественные    
абсолютные    
относительные    
вещные    
обязательственные    
простые    
сложные    
срочные    
бессрочные    

Задания для работы в малых группах

1. Перечислите участников гражданских правоотношений. Основываясь на статьях Гражданского кодекса, приведите примеры правопреемства участников гражданских правоотношений.

2. Приведите примеры со ссылкой на статьи Гражданского кодекса, когда объектом гражданских прав выступают: вещи, деньги, ценные бумаги, имущественные права, работы, услуги, интеллектуальная собственность, нематериальные блага.

3. Назовите случаи, когда для возникновения правоотношения недостаточно одного юридического факта, а требуется их совокупность (юридический состав).

4. Проанализируйте ситуацию (со ссылками на статьи ГК) и дайте характеристику субъекту, объекту и содержанию правоотношения:

а) Иванова приобрела в магазине столовый сервиз;

б) Петров, находясь на излечении, выдал доверенность Кускову на получение его заработной платы за месяц;

в) 12 летний Игорь Софронов обратился в органы опеки и попечительства в связи с тем, что он находится в трудной жизненной ситуации;

г) 23 летний Сафиуллин все свои заработанные деньги проигрывает в азартные игры. Семьи у него нет;

д) гражданка Ольга Иванова обратилась в органы ЗАГСА с заявлением о перемене имени на Шэрон Стоун;

е) ОАО «Закат» предъявила требование ООО «Восход» о выплате задолженности по ранее заключенному договору поставки. Юристу ООО «Восход» Сидорову была выдана доверенность на представление интересов в суде;

ж) гражданин Комкадзе обратился в суд с требованием опровержения порочащих его честь и достоинство сведений, опубликованных в местной газете «Земляничка»;

з) Горчакова обратилась за консультацией к юристу, пояснив, что ее фото напечатано в качестве рекламного проспекта фотоателье, в котором она недавно фотографировалась;

и) ОАО «Горбанк» предъявил требование к Кузнецову С.Н. о выплате суммы задолженности по ранее заключенному кредитному договору. Супруга Кузнецова пояснила, что муж скончался три недели назад;

к) мать Матвея Одинцова заключила договор личного страхования своего сына. Недавно Матвей сломал руку;

л) Трифанов одолжил у своего соседа по даче газонокосилку. 25 летний сын Трифанова, не имея навыков эксплуатации данного оборудования, привел инструмент в негодность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.