Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление ценами на внешнем рынке




Долговые обязательства

Форфейтинг

Форфейтинг представляет собой одну из форм платежа, при которой покупатель часть сделки оплачивает налич­ными, а для оплаты оставшейся величины стоимости то­вара получает среднесрочный кредит.

Частично оплатив стоимость товара, остаточную часть выплат покупатель производит в установленные сроки. При этом оговариваются как согласованные даты выплат, так и их величина.

Отдельные контракты заключаемых на внешнем рын­ке сделок содержат условия предоплаты или краткосроч­ного кредитования со стороны покупателя. Такие условия являются наиболее приемлемыми со стороны продавца. Однако они не гарантируют своевременную и качествен­ную поставку товаров покупателю, что обусловливает оп­ределенный риск финансовых потерь со стороны покупа­теля. Чтобы такой риск исключить, покупатель может ис­пользовать долговое или гарантийное обязательство, ко­торое представляет собой гарантийное письмо, выданное заслуживающей доверия третьей стороной, например бан­ком или страховой компанией. В таком обязательстве банк или страховая компания гарантируют выполнение покупателем всех условий поставки, оговоренных в конт­ракте. Если же по каким-то причинам условия контракта будут не выполнены, банк или страховая компания обязу­ются выплатить в качестве компенсации оговоренную в долговом обязательстве сумму.

Основными функциями управления ценами являются контроль, анализ и регулирование уровня цен. Реализа-


ция первых двух функций позволяет выявить, насколько сложившийся уровень цен обеспечивает достижение за­планированного объема продаж и дает возможность полу­чить устраивающую продавца прибыль. Если в результате реализации данных функций установлено, что фирма не может достичь планируемого объема продаж, а следова­тельно, и получить приемлемую для нее прибыль, то сле­дует выяснить, зависит ли это только лишь от недостатков в осуществлении ценовой политики или же неудовлетво­рительные результаты обусловлены просчетами в реали­зации других инструментов маркетинга. Прежде всего не­обходимо установить, насколько ценовая политика согла­сована с товарной политикой, политикой распределения и продвижения товара.

При этом если будет установлено, что уровень рента­бельности на отдельном внешнем рынке ниже данного по­казателя на внутреннем рынке, то необходимо предусмот­реть принятие соответствующих мер по совершенствова­нию стратегий маркетинга на этом рынке. В частности, можно рассмотреть такие маркетинговые решения, как:

* отказаться от продажи товара на внешнем рынке в
связи с его низкой конкурентоспособностью;

* создать и предложить на внешнем рынке более деше­
вый товар;

 

* пересмотреть политику распределения, предложив
расширить использование каналов более низкого уровня;

* снизить трансфертную цену на товар до минималь­
ной, если такая цена фирмой используется;

* оценить существующие и возможные способы выхода
на внешний рынок и выявить наиболее приемлемые из них.

Рассматривая ценовую политику фирмы на внешних рынках, следует иметь в виду, что фирме необходимо пос­тоянно анализировать складывающийся уровень цен и в случае необходимости его регулировать. При этом основ­ными факторами изменения цен являются:

* увеличение или уменьшение затрат на производство
и продажу товаров;

* изменение маркетинговых стратегий;

* улучшение качества изготовляемой продукции;

* изменение цен конкурентами.

Заметим, что концепции изменения цен придержива­ются далеко не все фирмы. Если одни изменяют свои це­ны, то другие стремятся поддерживать стабильность цен.


Такой подход порой имеет место даже тогда, когда затра­ты на единицу продукции существенно увеличились. В этом случае фирмы нередко прибегают к скрытому по­вышению цены. В качестве примера можно привести це­новую политику фирмы McDonald's, которая в практике своей деятельности прибегала к уменьшению размера гам­бургеров, чтобы избежать повышения их цены в условиях роста издержек.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольные вопросы

1.В чем сущность ценовой политики на внешнем рынке?

2. Какие основные факторы оказывают влияние на уровень цен
на внешнем рынке?

3. Какое влияние оказывает на уровень цель экономическая по­
литика государства?

4. Какое влияние на уровень цен оказывает состояние мировой
экономики?

5. Следует ли учитывать колебания валютных курсов при уста­
новлении цены товара на внешнем рынке?

6. Какое влияние на уровень цен оказывает инфляция?

7. Следует ли учитывать восприятие товара потребителями от­
дельных стран?

8. Почему необходимо учитывать финансовые возможности по­
купателей разных стран?

9. Какое влияние на ценовую политику оказывают каналы
распределения?

10. Следует ли учитывать активность конкурентов при установ­лении цены?

11.Какое влияние на уровень цен оказывает «серый» рынок?

12.Какие виды цен наиболее широко используются на мировых рынках?

13.В чем сущность базовой цены?

14.Какие существуют методы установления базовой цены?

15.Какие затраты характерны при поставке товаров на внешний рынок?

16.В чем сущность демпинга?

17.В чем сущность трансфертных цен?

18.Какие преимущества имеют трансфертные цены?

19.Какие имеются возможности использования трансфертных цен?

20.Как определяются биржевые котировки?


21. Какие сделки возможны на реальный товар?

22.Какие сделки считаются фьючерсными?

23.Как устанавливаются цены международных аукционов?

24.Как устанавливаются цены международных торгов?

25.Какое влияние на ценовую политику на внешнем рынке ока­зывает Интернет?

26.В чем сущность контрактной цены?

27.Какие виды контрактных цен обычно рассматриваются?

28.Как определяется контрактная цена?

29.Почему необходимо при установлении цены учитывать усло­вия поставки?

30.Какие географические корректировки цен обычно использу­ются?

31.Какие существуют разновидности цены с доставкой?

32.Какие условия поставки общеприняты в международной практике?

33.Как можно практически использовать условия Инкотермс?

34.Какие условия оплаты обычно используются в практической деятельности фирм на внешнем рынке?

35.Какие формы оплаты применяются при наличном платеже?

36.В чем сущность встречной торговли?

37.Какие формы встречной торговли получили наибольшее распространение?

38.Какое влияние оказывает кредитная политика на уровень цен на внешнем рынке?

39.В чем сущность международного лизинга?

40. Каково основное назначение факторинга?

41. В чем сущность форфейтинга?

42.Чем обусловлено использование долговых обязательств? 43.В чем сущность управления ценами на внешнем рынке?

тесты

1. При реализации ценовой политики на внешнем рынке следу­
ет учитывать:

а) временной фактор при формировании цены в зависимости
от жизненного цикла товара;

б) изменение цен конкурентами;

в) состояние мировой экономики;

г) факторы, оказывающие влияние на уровень цен как в стра­
не происхождения товара, так и на внешнем рынке.

2. Среди факторов внешнего рынка косвенное влияние на уро­
вень цен оказывает:

а) инфляция;

б) колебания валютных курсов;


в) установление квот на поставку товаров;

г) восприятие потребителей.

3. Наиболее существенные и характерные изменения цен на
разных фазах экономического цикла присущи:

а) одежде и обуви;

б) грузовым автомобилям;

в) строительным материалам;

г) запасным частям к станкам и оборудованию.

4. Снижение (девальвация) курса национальной валюты:

а) стимулирует рост инфляции;

б) способствует уменьшению издержек производства;

в) приводит к снижению цен на импортируемые товары;

г) снижает конкурентоспособность производимых в государ­
стве товаров.

5. Цены, используемые отдельными структурными подразделе­
ниями, входящими в состав транснациональных корпораций,
являются:

а) ценами предложений;

б) справочными ценами;

в) оптовыми ценами;

г) трансфертными ценами.

6. Продажу права на пока еще не существующий товар предпо­
лагают:

а) стоп (кэш) сделки;

б) фьючерсные сделки;

в) форвардные сделки;

г) бартерные сделки.

7. Наиболее часто цены на пушно-меховые изделия, чай и табак
устанавливаются на:

а) международных биржах;

б) международных аукционах;

в) международных торгах;

г) международных ярмарках.

8. При установлении цены на пшеницу на мировом рынке пер­
востепенное значение имеют:

а) справочные цены;

б) биржевые котировки;

в) цены аукционов;

г) цены предложений.

9. При установлении цены ФОБ затраты, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю:

а) включаются в цену фактической сделки;

б) не включают транспортных расходов;

в) включают транспортные расходы, дифференцированные
для каждого покупателя.


10. Основным принципом, положенным в основу общепринятых
в международной практике описания условий продажи това­
ра - Инкотермс, считается:

а) обеспечение минимальной ответственности продавца;

б) обеспечение минимальной ответственности покупателя;

в) обеспечение равной ответственности продавца и покупателя;

г) обеспечение максимальной ответственности покупателя.

11. Наиболее выгодным условием оплаты товара с позиции поку­
пателя является:

а) срочный вексель;

б) открытый счет;

в) вексель на предъявителя;
г)консигнация.

12. Наиболее привлекательным условием оплаты товара для
предъявителя считается:

а)аккредитив;

б) инкассо;

в) подтвержденный аккредитив;

г) срочный вексель.

13. Произвести оплату сделки на определенную сумму в любой
стране мира по предъявлении в банк оговоренных докумен­
тов позволяет:

а) срочный вексель; б)аккредитив;

в) вексель на предъявителя;

г) открытый счет.

14. К одной из форм платежа, при которой покупатель часть
сделки оплачивает наличными, а для оставшейся величины
стоимости товара получает среднесрочный кредит, относится:

а) международный лизинг;

б) форфейтинг;

в) долговое обязательство;

г) аккредитив.

Ситуация. Сколько стоит «Биг-мак»?

Фирма McDonald's стремится поддерживать баланс между высокой и низкой ценой на предлагаемые ею про­дукты питания, сохраняя при этом высокое качество и обеспечивая доступность совершения покупок.

Высокая эластичность спроса заставляет фирму отсле­живать тенденции в изменении цен конкурентов. С уче­том этого фирма McDonald's использует различные мето­ды установления цены в различных странах. При этом це­на на самый распространенный продукт в мире - «Биг-


мак» - стала своеобразным индексом обменного курса ва­люты отдельных стран.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.