КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление ценами на внешнем рынкеДолговые обязательства Форфейтинг Форфейтинг представляет собой одну из форм платежа, при которой покупатель часть сделки оплачивает наличными, а для оплаты оставшейся величины стоимости товара получает среднесрочный кредит. Частично оплатив стоимость товара, остаточную часть выплат покупатель производит в установленные сроки. При этом оговариваются как согласованные даты выплат, так и их величина. Отдельные контракты заключаемых на внешнем рынке сделок содержат условия предоплаты или краткосрочного кредитования со стороны покупателя. Такие условия являются наиболее приемлемыми со стороны продавца. Однако они не гарантируют своевременную и качественную поставку товаров покупателю, что обусловливает определенный риск финансовых потерь со стороны покупателя. Чтобы такой риск исключить, покупатель может использовать долговое или гарантийное обязательство, которое представляет собой гарантийное письмо, выданное заслуживающей доверия третьей стороной, например банком или страховой компанией. В таком обязательстве банк или страховая компания гарантируют выполнение покупателем всех условий поставки, оговоренных в контракте. Если же по каким-то причинам условия контракта будут не выполнены, банк или страховая компания обязуются выплатить в качестве компенсации оговоренную в долговом обязательстве сумму. Основными функциями управления ценами являются контроль, анализ и регулирование уровня цен. Реализа- ция первых двух функций позволяет выявить, насколько сложившийся уровень цен обеспечивает достижение запланированного объема продаж и дает возможность получить устраивающую продавца прибыль. Если в результате реализации данных функций установлено, что фирма не может достичь планируемого объема продаж, а следовательно, и получить приемлемую для нее прибыль, то следует выяснить, зависит ли это только лишь от недостатков в осуществлении ценовой политики или же неудовлетворительные результаты обусловлены просчетами в реализации других инструментов маркетинга. Прежде всего необходимо установить, насколько ценовая политика согласована с товарной политикой, политикой распределения и продвижения товара. При этом если будет установлено, что уровень рентабельности на отдельном внешнем рынке ниже данного показателя на внутреннем рынке, то необходимо предусмотреть принятие соответствующих мер по совершенствованию стратегий маркетинга на этом рынке. В частности, можно рассмотреть такие маркетинговые решения, как: * отказаться от продажи товара на внешнем рынке в * создать и предложить на внешнем рынке более деше
* пересмотреть политику распределения, предложив * снизить трансфертную цену на товар до минималь * оценить существующие и возможные способы выхода Рассматривая ценовую политику фирмы на внешних рынках, следует иметь в виду, что фирме необходимо постоянно анализировать складывающийся уровень цен и в случае необходимости его регулировать. При этом основными факторами изменения цен являются: * увеличение или уменьшение затрат на производство * изменение маркетинговых стратегий; * улучшение качества изготовляемой продукции; * изменение цен конкурентами. Заметим, что концепции изменения цен придерживаются далеко не все фирмы. Если одни изменяют свои цены, то другие стремятся поддерживать стабильность цен. Такой подход порой имеет место даже тогда, когда затраты на единицу продукции существенно увеличились. В этом случае фирмы нередко прибегают к скрытому повышению цены. В качестве примера можно привести ценовую политику фирмы McDonald's, которая в практике своей деятельности прибегала к уменьшению размера гамбургеров, чтобы избежать повышения их цены в условиях роста издержек. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольные вопросы 1.В чем сущность ценовой политики на внешнем рынке? 2. Какие основные факторы оказывают влияние на уровень цен 3. Какое влияние оказывает на уровень цель экономическая по 4. Какое влияние на уровень цен оказывает состояние мировой 5. Следует ли учитывать колебания валютных курсов при уста 6. Какое влияние на уровень цен оказывает инфляция? 7. Следует ли учитывать восприятие товара потребителями от 8. Почему необходимо учитывать финансовые возможности по 9. Какое влияние на ценовую политику оказывают каналы 10. Следует ли учитывать активность конкурентов при установлении цены? 11.Какое влияние на уровень цен оказывает «серый» рынок? 12.Какие виды цен наиболее широко используются на мировых рынках? 13.В чем сущность базовой цены? 14.Какие существуют методы установления базовой цены? 15.Какие затраты характерны при поставке товаров на внешний рынок? 16.В чем сущность демпинга? 17.В чем сущность трансфертных цен? 18.Какие преимущества имеют трансфертные цены? 19.Какие имеются возможности использования трансфертных цен? 20.Как определяются биржевые котировки? 21. Какие сделки возможны на реальный товар? 22.Какие сделки считаются фьючерсными? 23.Как устанавливаются цены международных аукционов? 24.Как устанавливаются цены международных торгов? 25.Какое влияние на ценовую политику на внешнем рынке оказывает Интернет? 26.В чем сущность контрактной цены? 27.Какие виды контрактных цен обычно рассматриваются? 28.Как определяется контрактная цена? 29.Почему необходимо при установлении цены учитывать условия поставки? 30.Какие географические корректировки цен обычно используются? 31.Какие существуют разновидности цены с доставкой? 32.Какие условия поставки общеприняты в международной практике? 33.Как можно практически использовать условия Инкотермс? 34.Какие условия оплаты обычно используются в практической деятельности фирм на внешнем рынке? 35.Какие формы оплаты применяются при наличном платеже? 36.В чем сущность встречной торговли? 37.Какие формы встречной торговли получили наибольшее распространение? 38.Какое влияние оказывает кредитная политика на уровень цен на внешнем рынке? 39.В чем сущность международного лизинга? 40. Каково основное назначение факторинга? 41. В чем сущность форфейтинга? 42.Чем обусловлено использование долговых обязательств? 43.В чем сущность управления ценами на внешнем рынке? тесты 1. При реализации ценовой политики на внешнем рынке следу а) временной фактор при формировании цены в зависимости б) изменение цен конкурентами; в) состояние мировой экономики; г) факторы, оказывающие влияние на уровень цен как в стра 2. Среди факторов внешнего рынка косвенное влияние на уро а) инфляция; б) колебания валютных курсов; в) установление квот на поставку товаров; г) восприятие потребителей. 3. Наиболее существенные и характерные изменения цен на а) одежде и обуви; б) грузовым автомобилям; в) строительным материалам; г) запасным частям к станкам и оборудованию. 4. Снижение (девальвация) курса национальной валюты: а) стимулирует рост инфляции; б) способствует уменьшению издержек производства; в) приводит к снижению цен на импортируемые товары; г) снижает конкурентоспособность производимых в государ 5. Цены, используемые отдельными структурными подразделе а) ценами предложений; б) справочными ценами; в) оптовыми ценами; г) трансфертными ценами. 6. Продажу права на пока еще не существующий товар предпо а) стоп (кэш) сделки; б) фьючерсные сделки; в) форвардные сделки; г) бартерные сделки. 7. Наиболее часто цены на пушно-меховые изделия, чай и табак а) международных биржах; б) международных аукционах; в) международных торгах; г) международных ярмарках. 8. При установлении цены на пшеницу на мировом рынке пер а) справочные цены; б) биржевые котировки; в) цены аукционов; г) цены предложений. 9. При установлении цены ФОБ затраты, связанные с доставкой товара от продавца к покупателю: а) включаются в цену фактической сделки; б) не включают транспортных расходов; в) включают транспортные расходы, дифференцированные 10. Основным принципом, положенным в основу общепринятых а) обеспечение минимальной ответственности продавца; б) обеспечение минимальной ответственности покупателя; в) обеспечение равной ответственности продавца и покупателя; г) обеспечение максимальной ответственности покупателя. 11. Наиболее выгодным условием оплаты товара с позиции поку а) срочный вексель; б) открытый счет; в) вексель на предъявителя; 12. Наиболее привлекательным условием оплаты товара для а)аккредитив; б) инкассо; в) подтвержденный аккредитив; г) срочный вексель. 13. Произвести оплату сделки на определенную сумму в любой а) срочный вексель; б)аккредитив; в) вексель на предъявителя; г) открытый счет. 14. К одной из форм платежа, при которой покупатель часть а) международный лизинг; б) форфейтинг; в) долговое обязательство; г) аккредитив. Ситуация. Сколько стоит «Биг-мак»? Фирма McDonald's стремится поддерживать баланс между высокой и низкой ценой на предлагаемые ею продукты питания, сохраняя при этом высокое качество и обеспечивая доступность совершения покупок. Высокая эластичность спроса заставляет фирму отслеживать тенденции в изменении цен конкурентов. С учетом этого фирма McDonald's использует различные методы установления цены в различных странах. При этом цена на самый распространенный продукт в мире - «Биг- мак» - стала своеобразным индексом обменного курса валюты отдельных стран.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 940; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |