Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель прямой комплексной оценки




Лексиграфическая модель

Разделительная модель

Модель ограничений

Доминантная модель

Выбирается один признак, оцениваемый по максимуму баллов соответствия. Условие: Аij = тах.

Выбирается вид продукта, параметры которого не выхо­дят за уровни заданных значений в баллах. Условие: Мп = {Aij} > X = сопst, где Мл — предпочтительный вид (вариант) продукта.

Из рассмотрения исключаются некоторые признаки, определяемые потребителями как несущественные. Из оставшихся рассматриваются признаки (варианты), отвеча­ющие по своим оценкам заданным ограничениям {Bij} € ij). Условие: { Вij} > X = сопst.

Признаки распределяются по степени важности (предпоч­тения). Выбирается вид продукта (услуги), имеющий макси­мальное значение признака по первой степени предпочтения. Если одинаковое значение имеют два или более вида продук­тов, осуществляется переход ко второй ступени.

I ступень Аij = тах. При N/>/

г------------------ переход <-------------------------------------

II ступень

При этом N— число видов продуктов, отвечающих пер­вой степени значимости.

При использовании приведенных выше моделей могут быть также использованы оценки по натуральным значени­ям показателей.

Выбор осуществляется по критерию минимального сум­марного отклонения от максимального значения каждого признака.

Mn = n I =1 (Amax –Aij) = min

 

6. Модель соответствия эталону (обратного детерминиро­ванного анализа)

Вводится эталонная строка, признаки которой отражают идеальные, наиболее приемлемые с точки зрения потребите­лей, балльные значения показателей оценки вида продукта, не обязательно максимальные.

 
 


Mn= √ni =1 (Aij - Aiэ)2 = min

 

Оценки потребительских предпочтений используются как для определения тех потребительских свойств, которым уделяется особое внимание при выборе товара в определен­ном секторе рынка, так и при адаптации потребительских свойств продуктов и услуг при модификации отдельных наи­менований продуктов. Возможно также использование для оценки деловых партнеров и выбора стратегий относительно организации деловых отношений и пр.

В принципе система ЕхС универсальна и может быть использована в любом случае, где есть несколько вариан­тов выбора и каждый вариант определяется одним и тем же набором характеристик, оцениваемых по балльной шкале.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.