КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модель прямой комплексной оценки
Лексиграфическая модель Разделительная модель Модель ограничений Доминантная модель Выбирается один признак, оцениваемый по максимуму баллов соответствия. Условие: Аij = тах. Выбирается вид продукта, параметры которого не выходят за уровни заданных значений в баллах. Условие: Мп = {Aij} > X = сопst, где Мл — предпочтительный вид (вариант) продукта. Из рассмотрения исключаются некоторые признаки, определяемые потребителями как несущественные. Из оставшихся рассматриваются признаки (варианты), отвечающие по своим оценкам заданным ограничениям {Bij} € {Аij). Условие: { Вij} > X = сопst. Признаки распределяются по степени важности (предпочтения). Выбирается вид продукта (услуги), имеющий максимальное значение признака по первой степени предпочтения. Если одинаковое значение имеют два или более вида продуктов, осуществляется переход ко второй ступени. I ступень Аij = тах. При N/>/ г------------------ переход <------------------------------------- II ступень При этом N— число видов продуктов, отвечающих первой степени значимости. При использовании приведенных выше моделей могут быть также использованы оценки по натуральным значениям показателей. Выбор осуществляется по критерию минимального суммарного отклонения от максимального значения каждого признака. Mn = n I =1 (Amax –Aij) = min
6. Модель соответствия эталону (обратного детерминированного анализа) Вводится эталонная строка, признаки которой отражают идеальные, наиболее приемлемые с точки зрения потребителей, балльные значения показателей оценки вида продукта, не обязательно максимальные. Mn= √ni =1 (Aij - Aiэ)2 = min
Оценки потребительских предпочтений используются как для определения тех потребительских свойств, которым уделяется особое внимание при выборе товара в определенном секторе рынка, так и при адаптации потребительских свойств продуктов и услуг при модификации отдельных наименований продуктов. Возможно также использование для оценки деловых партнеров и выбора стратегий относительно организации деловых отношений и пр.
В принципе система ЕхС универсальна и может быть использована в любом случае, где есть несколько вариантов выбора и каждый вариант определяется одним и тем же набором характеристик, оцениваемых по балльной шкале.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |