Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебная деятельность в юношеском возрасте




Социальная ситуация жизни в юности

УСЛОВИЯ И ОБРАЗ ЖИЗНИ В ЮНОСТИ

Самосознание в отрочестве

ЛИЧНОСТЬ ОТРОКА

Развитие высших психических функций

Развитие речи в младшем школьном возрасте

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ

Общение со сверстниками

Общение со сверстниками как потребность и значимая деятель­ность. Особенности времяпрепровождения. Поиск друга.

Общение и половая идентификация. Психология сексуальных взаимодействий подростков. Психологические стрессы по поводу подростковой беременности. Первая любовь.

Вхождение в реальность знаковых систем языка. Верхний уровень речевой культуры. Школа, язык и индивидуализация. Подростковая языковая субкультура. Сленг. Значение жестов в общении подростков.

Сенсорное развитие. Восприятие изобразительного искусства. Восприятие музыки. Развитие мышления и прогнозы будущего интел­лектуального потенциала. Развитие внимания, памяти, воображения. Между реальностью и воображением.

4.1. Особенности идентификации с собственным «Я»

Кризис личности в отрочестве. Кризис идентификации со своей внешностью и со своими представлениями о себе.

Притязания на признание у подростков. Обострение потребности в признании. Особая значимость в притязании на признание своей уни­кальности. Специфика половой идентификации в подростковом воз­расте. Особенности отношения подростка к своему прошлому, на­стоящему и будущему. Страх смерти. Подростковая суицидальность.

Социальное пространство личности отрока. Отношение подростка к правам и обязанностям. Воспитание чести, совести, чувства собст­венного достоинства - необходимое условие становления личности.

Противоправное поведение подростков. Алкоголизм и наркомания в подростковом возрасте.

Значение формирования основ экологического сознания. Психоло­гия формирования национального и интернационального самосознания.

Особенности развития личности отрока в условиях депривации.

Индивидуальные различия в отрочестве.

Раздел IV. ЮНОСТЬ

Достижения возраста. Ориентация на жизненные перспективы.

Профессиональные ориентации. Жизнь в родительской семье. Соз­дание своей семьи.

Возрастные периоды юности.

Понимание необходимости учебы. Значение нерегламентирован­ных условий приобретения знаний. Роль учения в формировании личности.

Познавательная сфера и творчество в юношеском возрасте. Позитивные тенденции в развитии: стремление к знаниям и про­фессионализму, расширение интересов в сфере искусства. Негативные тенденции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1096; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.