КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по выполнению работ
Темы и содержание практических занятий Основные виды занятий ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ В соответствии с действующим учебным планом по дисциплине «Маркетинг» предусмотрено 48 часа аудиторных занятий, в том числе лекционные занятия – 32 часа, практические занятия – 16 часов. Практические занятия призваны сформировать у студентов профессиональные компетенции. После изучения курса студенты должны знать: - роль и значение маркетинга в профессиональной деятельности предприятий; - роль процесса маркетинга в рыночной экономике; - изменение роли маркетинга в процессе эволюции концепций маркетинга; - основные методы и методики сбора и анализа маркетинговой информации; - правила и критерии сегментации потребительского рынка; - общие принципы организации маркетинговой деятельности при различных моделях бизнеса; - структуру маркетингового комплекса на товарном рынке и в сфере услуг; - особенности реализации маркетингового комплекса на различных рынках. Студенты должны владеть следующими компетенциями: - методами сбора и анализа маркетинговой информации; - методами сегментирования рынка по различным критериям на основе маркетинговой информации; - анализировать, координировать и регулировать деятельность всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде; - исследовать рынок и его конъюнктуру, потребности и спрос; - разрабатывать стратегию предприятия в условиях конкуренции; - управлять товарным ассортиментом; - формировать ценовую политику; - выбирать каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт; - формировать коммуникативную политику; - участвовать в разработке программ стратегического и оперативного планирования;
- оценивать эффективность маркетинговой деятельности предприятия.
На практических занятиях предполагается проведение следующих видов работ: - краткий текущий контроль лекционного материала в форме тестов или устных опросов; - изучение и анализ ситуаций (кейсов); - решение задач по теме; - обсуждение дискуссионных вопросов; - предоставление результатов самостоятельных исследований и их обсуждение. Основные задания по темам дисциплины, представленные в данном практикуме, - это ситуационные задачи (кейсы), расчетные задачи и упражнения, тесты. В пособии представлены задания по следующим темам: Тема 1. Понятие маркетинга компании. Тема 2 Маркетинговая среда как объект исследования и фактор принятия маркетинговых решений. Тема 3. Информационная база маркетинга и маркетинговые исследования Тема 4 Поведение индивидуальных потребителей. Тема 5. Поведение потребителей на деловых рынках. Тема 6. Управление маркетингом. Тема 7. Выбор целевого рынка. Позиционирование и дифференцирование Тема 8. Разработка маркетинговых стратегий и планов компании Тема 9. Управление товаром Тема 10. Решения в области товарной политики Тема 11. Разработка ценовых стратегий и программ Тема 12 Маркетинговые каналы и логистика Тема 13. Оптовая и розничная торговля и прямой маркетинг Тема 14. Коммуникационная политика компании Тема 15. Особенности маркетинга на различных рынках
Практикум составлен из заданий по темам, полностью соответствующим рабочей учебной программе дисциплины «Маркетинг» и обеспечивающих подготовку студентов к итоговой аттестации по дисциплине в виде экзамена (электронное тестирование). Для студентов очной формы обучения пособие, в основном, рассчитано на аудиторную работу в рамках семинарских и/или практических занятий в присутствии преподавателя. Часть заданий (по усмотрению преподавателя) может быть предложена в качестве домашнего задания. Сроки выполнения студентами домашнего задания устанавливаются преподавателем. Если студентом в процессе освоения дисциплины было выполнено менее 75% предложенных в практикуме упражнений и заданий, он не допускается до итоговой аттестации по дисциплине (зачета).
Студенты недневных форм обучения решают задания, представленные в пособии самостоятельно, до начала экзаменационной сессии. Для самостоятельной работы можно использовать учебные и методические издания, указанные в разделе 3 данного пособия.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |