Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по выполнению работ




Темы и содержание практических занятий

Основные виды занятий

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

В соответствии с действующим учебным планом по дисциплине «Маркетинг» предусмотрено 48 часа аудиторных занятий, в том числе лекционные занятия – 32 часа, практические занятия – 16 часов.

Практические занятия призваны сформировать у студентов профессиональные компетенции. После изучения курса студенты должны знать:

- роль и значение маркетинга в профессиональной деятельности предприятий;

- роль процесса маркетинга в рыночной экономике;

- изменение роли маркетинга в процессе эволюции концепций маркетинга;

- основные методы и методики сбора и анализа маркетинговой информации;

- правила и критерии сегментации потребительского рынка;

- общие принципы организации маркетинговой деятельности при различных моделях бизнеса;

- структуру маркетингового комплекса на товарном рынке и в сфере услуг;

- особенности реализации маркетингового комплекса на различных рынках.

Студенты должны владеть следующими компетенциями:

- методами сбора и анализа маркетинговой информации;

- методами сегментирования рынка по различным критериям на основе маркетинговой информации;

- анализировать, координировать и регулировать деятельность всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде;

- исследовать рынок и его конъюнктуру, потребности и спрос;

- разрабатывать стратегию предприятия в условиях конкуренции;

- управлять товарным ассортиментом;

- формировать ценовую политику;

- выбирать каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт;

- формировать коммуникативную политику;

- участвовать в разработке программ стратегического и оперативного планирования;

- оценивать эффективность маркетинговой деятельности предприятия.

 

 

На практических занятиях предполагается проведение следующих видов работ:

- краткий текущий контроль лекционного материала в форме тестов или устных опросов;

- изучение и анализ ситуаций (кейсов);

- решение задач по теме;

- обсуждение дискуссионных вопросов;

- предоставление результатов самостоятельных исследований и их обсуждение.

Основные задания по темам дисциплины, представленные в данном практикуме, - это ситуационные задачи (кейсы), расчетные задачи и упражнения, тесты.

В пособии представлены задания по следующим темам:

Тема 1. Понятие маркетинга компании.

Тема 2 Маркетинговая среда как объект исследования и фактор принятия маркетинговых решений.

Тема 3. Информационная база маркетинга и маркетинговые исследования

Тема 4 Поведение индивидуальных потребителей.

Тема 5. Поведение потребителей на деловых рынках.

Тема 6. Управление маркетингом.

Тема 7. Выбор целевого рынка. Позиционирование и дифференцирование

Тема 8. Разработка маркетинговых стратегий и планов компании

Тема 9. Управление товаром

Тема 10. Решения в области товарной политики

Тема 11. Разработка ценовых стратегий и программ

Тема 12 Маркетинговые каналы и логистика

Тема 13. Оптовая и розничная торговля и прямой маркетинг

Тема 14. Коммуникационная политика компании

Тема 15. Особенности маркетинга на различных рынках

 

Практикум составлен из заданий по темам, полностью соответствующим рабочей учебной программе дисциплины «Маркетинг» и обеспечивающих подготовку студентов к итоговой аттестации по дисциплине в виде экзамена (электронное тестирование).

Для студентов очной формы обучения пособие, в основном, рассчитано на аудиторную работу в рамках семинарских и/или практических занятий в присутствии преподавателя. Часть заданий (по усмотрению преподавателя) может быть предложена в качестве домашнего задания. Сроки выполнения студентами домашнего задания устанавливаются преподавателем. Если студентом в процессе освоения дисциплины было выполнено менее 75% предложенных в практикуме упражнений и заданий, он не допускается до итоговой аттестации по дисциплине (зачета).

Студенты недневных форм обучения решают задания, представленные в пособии самостоятельно, до начала экзаменационной сессии. Для самостоятельной работы можно использовать учебные и методические издания, указанные в разделе 3 данного пособия.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.