Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии ЖТЦ: Стадии ЖТЦ: изменение маркетинговых переменных




Стадии ЖТЦ: основные характеристики

Характеристики Внедрение Рост Зрелость Спад
Объем продаж        
Издержки на 1-го потребителя        
Прибыль        
Уровень конкуренции        
Потребители        
Стратегия маркетинга        

Задание 4. Опишите изменение маркетинговых переменных с течением стадий жизненного цикла товара, заполнив таблицу 9.2

Таблица 9.2

Переменные Внедрение Рост Зрелость Спад
Товар        
Цена        
Распределение        
Продвижение        

Задание 5. Разработайте программу мероприятий для каждого этапа жизненного цикла товара по следующей схеме (таблица 9.3).

 

Таблица 9.3

 

Мероприятия Этапы жизненного цикла товара
Внедрение на рынок Рост Зрелость   Спад
         
Изменение цены        
Наличие рекламы        
Интенсивность рекламы        
Пробный маркетинг        
Сервисное обслуживание        
Формы продажи        
Привлечение торговых посредников        
Проведение распродаж        
Модернизация товара        
Другие мероприятия        

Задание 6. Для понимания возможностей продукта как товара производителю, оптовой или розничной торговой компании, рекламным агентствам необходимо рассматривать и оценивать товар в трех измерениях.

В приведенной ниже таблице 9.4 описано содержание каждого измерения. Вам необходимо указать 2 собственных примера 3-ступенчатой оценки товара (1 пример – любой товар народного потребления, 2 – любой вид услуги).

Таблица 9.4

 

Измерение товара Содержание измерения Пример
Конкретный продукт Физическая и материальная сущность то­вара. Цвет, вкус, размер, масса, цена и др. Посуда с антипригарным покрытием
Расширенный продукт Образ и сопутствующая потребительская ценность, «шлейф» обслуживания. Гарантии, удобство в эксплуатации, скидки, имидж, адаптированность, конкуренто­способность, торговая марка «Тефаль», прочное покрытие, удобное эксплуатации
Обобщенный продукт Вещь (услуга) для решения каких-то проблем. Может отражать социально-этическую концепцию маркетинга. «Тефаль», ты всегда думаешь о нас!»

Задание 7. Городской молокозавод выводит на рынок новую продуктовую линию под новым брендом. На рынке хорошо развиты все средства коммуникаций. Разработать мероприятия маркетинга для такой фазы жизненного цикла как фаза внедрения товара на рынок.

Задание 8. Фабрика игрушек выводит на рынок новый продукт (мягкая игрушка для детей в возрасте 3-5 лет). Разработать мероприятия маркетинга для таких фаз жизненного цикла как фаза роста и фаза зрелости.

 

Задание 9. Оцените конкурентоспособность товара по сравнению с конкурирующими образцами на основе данных, представленных в таблице 9.5. Дайте краткие пояснения по итогам решения, охарактеризовав перспективы анализируемого товара на рынке.

Таблица 9.5

Технические параметры товаров – конкурентов

Характеристика товаров Важность для потребителей Анализируемый товар Конкурент А   Конкурент В    
  значение показателя балл  
значение показателя балл значение показателя   балл  
1. Срок службы, лет                
2. Гарантия, лет       1,5        
3. Технические характеристики:                
- время безотказной работы, ч                
- среднее время восстановления, ч   0,5       0,5    
4. Надежность   0,9   0,8   0,9    
5. Совместимость, баллы (max – 5)                
6. Программное обеспечение, баллы (max – 5)                

 

Задание 10. В таблице 9.6 представлены данные по продажам отдельного товара за 7 лет. Рассчитайте недостающие показатели. Постройте кривую жизненного цикла товара, обозначьте стадии. На какой из них находится товар в данной время? Предложите возможные способы продления жизненного цикла товаров.

Таблица 9.6

  Год   Цена товара, у.е. Объем продаж, тыс. шт. Затраты, тыс. у. е. Валовая прибыль, тыс. у.е.
постоянные переменные на маркетинг
               
           
           
           
           
           
           

2.10 Задания по теме «Решения в области

товарной политики»

Задание 1. Ответьте на вопросы

1). Период существования определенного вида товара на рынке (в продаже), который характеризуется изменением во времени объемов продаж и прибыли ().

2). Перечень товаров, выпускаемых предприятиями-изготовителями ()

3). Расширение ассортимента продукции предприятия путем выпуска новых видов товаров, которые с технической и маркетинговой точек зрения могут быть похожи на выпускавшиеся ранее или не связаны с ними называется ().

4). Графической моделью перекрестной классификации является ()

5). Графической моделью иерархической классификации является ()

6). Перечень товаров, реализуемых розничным торговым предприятием, подобранный с учетом потребностей целевого сегмента, имеющих определенную ценовую ориентацию ()

7). Основными характристиками торгового ассортимента являются: (), (), (), (), ()

8).Укажите последовательность стадий формирования торгового ассортимента (), (), ()

Задание 2. Выберите правильный ответ

1.Что на ваш взгляд, означает термин «товар»:

а) любое предложение фирмы, удовлетворяющее потребность;

б) физический объект, удовлетворяющий потребность;

в) продукт, производимый в массовых количествах для удовлетворения потребности.

2. Предлагаемый на продажу товар с определенным набором физических свойств, с определенным уровнем качества, марочным названием, упаковкой и дополнительными услугами называется:

а) товар по замыслу;

б) товар в реальном исполнении;

в) товар с подкреплением;

г) товар в полном смысле.

3. Из следующих товаров выберите те, которые относятся к группе товаров кратковременного пользования:

а) холодильники, одежда;

б) пиво, мыло;

в) ремонтные работы, стрижка.

4.Что, по-вашему, лежит в основе классификации потребительских товаров

а) природа товаров;

б) то, что люди думают о товарах и как их покупают;

в) то, как фирма-производитель рассматривает свой товар;

г) методы распределения товаров.

5. Укажите утверждение, характеризующее товары повседневного спроса

а) в процессе покупки товары сравниваются между собой по показателям качества, цены и т.д.

б) товары имеют уникальные характеристики;

в) товары покупаются часто и без особых раздумий;

г) потребители обычно не считают их нужными.

6.Товары импульсивной покупки обычно покупаются

а) регулярно;

б) без всякого планирования и поисков;

в) при возникновении острой нужды в них.

7.Какой класс товаров требует для своего сбыта наибольших маркетинговых усилий в виде рекламы и агрессивных продаж

а) товары пассивного спроса;

б) особого спроса;

в) товары повседневного выбора;

г) предварительного выбора.

8. Для какого класса потребительских товаров важно наличие множества торговых точек:

а) для товаров повседневного спроса;

б) предварительного выбора;

в) особого спроса;

9.Торговая марка – это:

а) эмблема, символ;

б) специфическое шрифтовое оформление;

в) слово, используемое для определения товаров продавца.

10. Какую из следующих функций не выполняет марочное название

а) создает отличительный образ продукции;

б) способствует снижению цены товара;

в) способствует увеличению продаж

г) облегчает выбор покупателя.

11.Что служит внешней упаковкой для лосьона после бритья

а) флакон;

б) картонная коробка;

в) ящик из гофрированного картона, вмещающий 50 бутылок.

 

Задание 3. На основе многоуровневой модели товара / услуги проведите анализ следующих предложений: мобильный телефон, гостиничные услуги, парк аттракционов. Раскройте содержание каждого уровня, дайте свои рекомендации.

 

Задание 4. Найдите в правой колонке определение, соответствующее термину в левой колонке (таблица 10.1).

Таблица 10.1

 

1. Ширина ассортимента 1. Количество позиций в каждой ассортиментной группе  
2. Глубина ассортимента 2. Рациональное сочетание товарных групп в зависимости от возможностей рынка и в соответствии с направленностью розничного предложения магазина
4. Сбалансированность ассортимента 3.Перечень товаров, реализуемых розничным торговым предприятием  
5. Производственный ассортимент 4.Количество предлагаемых ассортиментных групп  
6. Торговый ассортимент 5.Перечень товаров, выпускаемых предприятием-изготовителем  
6. Устойчивость 6. Перечень товаров, выпускаемых разными производителями, но объединенных по нескольким признакам (чаще всего более чем по трем)
7. Товарная (ассортиментная) группа 7.Обес­печение постоянного наличия в продаже набора определенных разновидно­стей товаров

Задание 5. Рассчитайте контрольную цифру для штрихкода растворимого кофе Бразилиан Бест, продающийся в Тольятти:

789 73314 0012 ()

Задание 6. Фирма «Сапфир» производит ювелирные изделия. Базовая стратегия фирмы – дифференциация. Фирма имеет зарегистрированную торговую марку, которая не выполняет свою функцию - идентификацию товаров фирмы. Изменить базовую стратегию развития фирма не может из-за производственного потенциала. Поэтому руководство принимает решение о создании и продвижении новой торговой марки. Разработайте идею новой торговой марки для ювелирной фирмы.

 

Задание 7. Фирма приняла решение о создании сети супермаркетов для потребителей с высоким уровнем доходов: необходимо разработать идею бренда и программу брендирования (на уровне идей). В городе уже действуют 3 сети супермаркетов, которые обслуживают население без учета уровня доходов.

 

Задание 8. Предприятие планирует вывести на рынок новый прохладительный напиток из натурального сырья. Напиток ориентирован на молодежную аудиторию, характеризующуюся позитивным настроем, думающую о будущем и ведущую активный образ жизни – старшеклассников и студентов вузов из семей со средним и выше среднего уровнем дохода. Разработайте имя торговой марки для нового продукта. Обоснуйте свои предложения.

Задание 9. Разработайте логотип, макет печатной рекламы и коммерческие аргументы для предприятия производящего косметические продукты из натурального сырья. Обоснуйте свои предложения.

 

Задание 10. На основе д анных, представленных в таблицах 10.2 и 10.3:

1) Выполните АВС-анализ, совмещенный с XYZ-анализом.

2) Постройте матричную проекцию совмещенного анализа ABC-XYZ.

3) Сформулируйте основные выводы по структуре ассортимента и рекомендации по оптимизации (усовершенствованию) ассортимента для компании оптовой торговли.

Таблица 10.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 3124; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.