Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности государственного управления эколого-правовым режимом пользования животным миром




Правовые меры охраны атмосферного воздуха.

Право пользования животным миром. Виды.

Особенности государственного управления эколого-правовым режимом пользования животным миром.

Тема №10. Эколого-правовой режим пользования животным миром. защита атмосферного воздуха.

Права и обязанности собственников водных объектов, водопользователей при использовании водных объектов

Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов имеют право:

1) самостоятельно осуществлять использование водных объектов;

2) осуществлять строительство гидротехнических и иных сооружений на водных объектах;

3) пользоваться иными предусмотренными настоящим Кодексом, другими федеральными законами правами.

Собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны:

1) не допускать нарушение прав других собственников полных объектов, водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;

2) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения;

3) информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

4) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

5) вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

 

 

 

 

Животный мир Российской Федерации является ее национальным достоянием, неотъемлемым элементом природной среды и биологиче­ского разнообразия Земли, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, все­мирно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей народов России.

В ст. 1 Закона о животном мире сказано, что животный мир — это совокупность живых организмов, всех видов диких животных, посто­янно или временно населяющих территорию России, а также относя­щихся к природным ресурсам континентального шельфа и исключитель­ной экономической зоны РФ.

Согласно ст. 4 Закона о животном мире животный мир на террито­рии РФ является государственной собственностью — достоянием всех ее народов. Вопросы владения, пользования и распоряжения живот­ным миром на территории РФ относятся к совместному ведению Рос­сийской Федерации и ее субъектов.

В целях охраны и устойчивого использования объектов животно­го мира, а также для сохранения биологического разнообразия Прави­тельство РФ имеет право объявлять определенные объекты животного мира объектами федерального значения и устанавливать особый ре­жим их использования и охраны на определенных территориях и на определенные сроки. К объектам животного мира федерального зна­чения могут быть отнесены животные, находящиеся под угрозой ис­чезновения, а также занесенные в Красную книгу РФ; животные, которые населяют территориальное море, континентальный шельф н экономическую зону РФ; обитают на территориях государственных! природных заповедников, заказников, национальных природных парков, памятников природы федерального значения; относятся к особо ох­раняемым, ценным в хозяйственном отношении; естественно мигриру­ют по территории двух и более субъектов РФ; подпадают под дей­ствие международных договоров РФ.

Объекты животного мира, изъятые из среды обитания в установ­ленном порядке, могут находиться в частной, государственной, муни­ципальной и иной собственности. Указанные отношения регулируют­ся гражданским законодательством.

Государственное управление в области охраны и исполь­зования животного мира осуществляют Президент РФ, Правитель­ство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ и федераль­ные органы исполнительной власти по охране, контролю и регулиро­ванию использования объектов животного мира и среды их обитания путем введения в действие федеральных и территориальных правил, лимитов и нормативов, разработанных в соответствии с законодатель­ством в этой сфере.

Федеральными органами исполнительной власти по охране, конт­ролю и регулированию использования объектов животного мира яв­ляются:

· по наземным животным — Федеральная служба по ветеринар­ному и фитосанитарному надзору при Министерстве сельского хозяй­ства РФ, а также Федеральная служба по надзору в сфере природо­пользования МПР России;

· по рыбным запасам — Федеральное агентство по рыболовству РФ1.

В число основных функций государственного управления в облас­ти эколого-правового режима использования и охраны животного мира входят: государственный учет животных и их использование и веде­ние государственного кадастра животного мира; государственный мо­ниторинг животного мира; планирование мероприятий в области охраны и использования животного мира; контроль в области охра­ны, воспроизводства и использования объектов животного мира; раз­решение споров, связанных с использованием животного мира.

Основными принципами регулирования охраны и использования животного мира являются:

· обеспечение устойчивого существования и устойчивого исполь­зования животного мира;

· поддержка деятельности, направленной на охрану животного мира и среды его обитания;

· осуществление пользования животным миром способами, не до­пускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с общими принципами гуманности;

· недопустимость совмещения деятельности по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной животного мира и среды его обитания с деятельностью по использованию объектов животного мира;

· привлечение граждан и общественных объединений к решению задач в области охраны, воспроизводства и устойчивого использова­ния объектов животного мира;

· отделение права пользования животным миром от права пользо­вания землей и другими природными ресурсами;

· платность пользования животным миром; приоритет международ­ных обязательств в области охраны животного мира, охраны и вос­становления среды обитания.

Содержание государственного управления в области охраны и использования животного мира раскрывается в процессе осуществления определенных функций. Рассмотрим их по отдельности.

Для обеспечения охраны и организации рационального использо­вания животного мира проводится государственный учет живот­ных и их использования и ведется государственный кадастр животного мира, содержащий совокупность сведений о географическом распространении и численности объектов животного мира, а таи же характеристику среды их обитания, информацию о хозяйственном использовании и другие необходимые данные. Государственный кадастр животного мира включает в себя данные государственного учета животных и их использования по количественным и качественный показателям. Учет ведется в целом по Российской Федерации и по субъектам РФ.

Учету и занесению в кадастр подлежат животные, являющиеся в установленном порядке объектами охоты; рыбы, промысловые водные беспозвоночные и промысловые морские млекопитающие; насекомые, Которые вредят лесу и растениям; полезные для леса и сельскохозяй­ственных культур животные; животные, занесенные в Красную книгу РФ и Красные книги субъектов РФ, а также находящиеся на террито­рии государственных заповедников, национальных природных парков, государственных заказников и других природоохранных учреждений. Наряду с дикими животными объектом государственного кадастра животного мира являются необходимые для них водные и лесные уго­дья, что обусловлено неразрывной органической связью животного мира со средой обитания (наземным, водным, воздушным пространством, обеспечивающим необходимые экологические условия для устойчиво­го развития и воспроизводства объектов животного мира) и важнос­тью обеспечения животных необходимыми условиями существования, в первую очередь кормами.

Государственный учет животных и их использование, а также ве­дение государственного кадастра животного мира способствуют более точному планированию мероприятий по охране и рациональному ис­пользованию животного мира.

Государственный мониторинг животного мира — это систе­ма регулярных наблюдений за распространением, численностью, физи­ческим состоянием видов, подвидов и популяций объектов животного мира, структурой, качеством и площадью среды их обитания. Порядок ведения государственного мониторинга объектов животного мира ус­танавливается Правительством РФ.

Государственный контроль в области охраны, воспроизвод­ства и использования объектов животного мира осуществляет­ся соответствующими органами исполнительной власти как в Россий­ской Федерации, так и в субъектах Федерации, а также уполномочен­ными на то федеральными органами.

Обязательной экологической экспертизе подлежат удобрения, пес­тициды и биостимуляторы роста растений, которые могут повлиять на объекты животного мира и среду их обитания, а также материалы, обосновывающие объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов живот­ного мира и проведение работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов.

Споры, касающиеся вопросов охраны и использования объектов животного мира, разрешаются судом (арбитражем) в порядке, установ­ленном законодательством РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.